Напоминание

"Задачник по паскалю для начинающих"


Автор: Феклистова Ольга Васильевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с. Красный Яр"
Населённый пункт: Энгельсского района, Саратовской области
Наименование материала: Сборник задач для учащихся 8-9 классов
Тема: "Задачник по паскалю для начинающих"
Раздел: среднее образование





Назад




Линейные алгоритмы

1.

Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое двух чисел.

2.

Найти частное от деления суммы чисел на их разность.

3.

Определить площадь прямоугольного треугольника по его катетам.

4.

Определить величину третьего угла треугольника, если известны два других угла.

5.

Определить сторону правильного пятиугольника, если известен его периметр.

6.

Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое двух чисел.

7.

Найти частное от деления суммы чисел на их разность.

8.

Определить площадь равностороннего треугольника по его стороне.

9.

Определить величину третьего угла треугольника, если известны два других угла.

10.Определить сторону правильного пятиугольника, если известен его периметр.

11.Задано двухзначное число. Чему равна последняя цифра числа?

12.Задано двухзначное число. Чему равна первая цифра числа?

13.В двухзначное число вписать ноль в середину и получить трехзначное число.

14.Дано трехзначное число. Чему равны его цифры?

15.Дано четырехзначное число. Чему равны его цифры?

16.Найдите сумму цифр заданного трёхзначного числа.

17.Найдите цифры заданного четырёхзначного числа.

18.Введенное трехзначное число «разделить» по цифрам и вывести на экран число

записанное с помощью тех же чисел, но стоящих в обратном порядке.

Н-р: введено число 325, выведено число 523.

19.Заданы два целых числа k и d. Используя только арифметические операции, найдите

целую и дробную части от деления k на d.

Н-р: введены числа 321 и 4, выведен ответ « целая часть от деления 321/4

это число 80, а дробная часть - число 0,25.

20.Задано пятизначное число. Найдите цифры и сумму цифр пятизначного числа.

21.С начала суток прошло k минут. Определите сколько сейчас часов и минут.

22.Идёт k-я секунда суток. Определить который сейчас час (в часах, минутах и

секундах). Например, если k=13257=3*3600+40*60+57, то часов - 3, минут - 40,

секунд - 57.

23.Робинзон Крузо провёл на острове f дней. Сколько полных недель он пробыл на

острове?

24.Три сопротивления R1, R2 и R3 – соединены параллельно. Найдите общее

сопротивление.

25.Поезд перевозит s тонн груза. Сколько автомобилей грузоподъемностью b тонн

(b<<s) он способен заменить?

26.Дано действительное число a. Не пользуясь никакими другими операциями кроме

умножения, получить:

a)

a

13

за пять операций;

b)

a

21

за шесть операций;

c)

a

3

и a

10

за четыре операции;

d)

a

15

за пять операций;

e)

a

4

и a

12

и a

28

за шесть операций.

Алгоритмы с ветвлением

27.Дано целое число. Если оно является положительным то прибавить к нему 1, в

противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число на экран , так что

бы было видно, какое действие производилось.

28.Даны стороны a и b некоторого прямоугольника, определить, является л он

квадратом.

29.Даны два числа, расположить их в порядке возрастания.

30.Даны три числа, расположить их в порядке возрастания.

31.Дано вещественное число. Если оно больше 50 – разделить его на 5, в противном

случае, умножить его на 3. Вывести полученное число на экран, так что бы было

видно, какое действие производилось.

32.Дано вещественное число. Если оно меньше 25 и больше 5– вывести на экран его без

изменения, в противном случае, прибавить к нему 33. Вывести полученное число на

экран, так что бы было видно, какое действие производилось.

33.Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество

отрицательных чисел в исходном наборе.

34.Составьте программу, для определения сдачи после покупки в магазине товара:

перчаток, стоимостью а руб., портфеля, стоимостью b руб. и галстука, стоимостью c

руб. Исходная сумма, выделенная на покупку – d руб. В случае нехватки денег,

вывести на экран: «Увы, денег не хватает».

35.Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника.

Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные

площади.

36.Даны основания высоты опущенные на них двух равнобедренных треугольников.

Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные

площади.

37. Проверить, является ли число, введенное с клавиатуры – четным или не четным.

38. Напишите программу для нахождения значения функции по заданному выражению.

Программа должна учитывать область определения.

39.Напишите программу для нахождения значения функции по заданному выражению.

Программа должна учитывать область определения

40.Напишите программу для нахождения значения функции по заданному выражению.

Программа должна учитывать область определения.

41.Напишите программу для нахождения значения функции по заданному выражению.

Программа должна учитывать область определения.

Алгоритмы с оператором case

42.Напишем программу, которая определяет квартал года по введенному числу месяца.

43.Написать программу вывода названия времени года по номеру месяца.

44.Написать программу, вывода названия цифры: 1 – один, 2 – два и т.д.

45.Написать алгоритм, позволяющий получить словесное наименование школьных

оценок.

46.Написать алгоритм, который по номеру дня недели - целому числу от 1 до 7 выдавать

в качестве результата количество уроков в классе в соответствующий день.

47.Написать алгоритм нахождения числа дней в месяце года по номеру месяца (год не

високосный).

48.В зависимости от введённого символа I, V, X, L, C, D, M программа должна выводить

на экран название: 1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000

49.Определить, является ли введенная буква русского алфавита гласной.

50.Напишите программу, которая по введенному числу из промежутка 0..24, определяет

время суток.

51.Написать алгоритм, классифицирующий треугольники (остроугольные,

прямоугольные, тупоугольные), если даны углы.

52.По введенному числу от 0 до 15 вывести название цвета, соответствующего этому

коду.

53.Написать программу, которая по номеру дня недели - целому числу от 1 до 7, будет

выдавать в качестве результата количество уроков в классе в соответствующий день.

54.Написать программу преобразования цифр в слова.

55.По номеру дня недели вывести его название.

56.Вовочка, любитель стрелять из рогатки, 7 раз попадал в милицию. Ввести с

клавиатуры целое положительное число – № попадания. Определить результат: 4,6,7

– милиционеры вставляли новое стекло, 2,5 – новое стекло вставлял папа Вовочки, 1,

3 – стекло не разбилось.

57.Светочка, встречается одновременно с двумя парнями. Ввести с клавиатуры целое

положительное число – номер дня недели. Определить результат: 1,3,5 - с

Александром, 2,4,6 – с Вячеславом, в воскресенье у неё выходной, она ездит в

Саратов.

58.Придумайте шуточный тест с выдачей шуточных результатов.

59.Придумайте задачу на использование оператора case

Работа с циклами For (для), While (с предусловием), Repeat …

Until (с постусловием).

60.Вывести на экран сумму натуральных чисел, меньших заданного числа k.

61.Найти сумму чисел от n до m, используя цикл for (для).

62.Найти сумму чисел от n до m, используя цикл While (с предусловием).

63.Найти сумму чисел от n до m, используя цикл Repeat …

Until (с постусловием).

64.Вывод всех двухзначных чисел, кратных 5, используя цикл for (для).

65.Вывод всех двухзначных чисел, кратных 3,

используя цикл Repeat … Until (с

постусловием).

66.Вывести на экран все двухзначные числа, кратные 10, используя цикл for (для).

67.Вывести на экран все двухзначные числа, кратные 10, используя цикл While (с

предусловием).

68.Вывести на экран все двухзначные числа, кратные 10, используя цикл Repeat … Until

(с постусловием).

69. Вывести на экран все четные двухзначные числа, используя цикл Repeat … Until (с

постусловием).

Вывод производиться в строку, между числами ставиться точка с

запятой и пробел.

70.Вывести

на

экран

все

не

четные

двухзначные

числа,

используя

цикл

While

предусловием). Вывод производиться в строку, между числами ставиться запятая и

пробел.

71.Вывести на экран все четные двухзначные числа, используя цикл While (с

предусловием). Вывод производиться в строку, между числами ставиться запятая и

пробел.

72.Вывести на экран все двухзначные числа, не делящееся на 5,

используя цикл While

(с предусловием). Вывод производиться в строку, между числами ставиться запятая и

пробел.

73.Вывести на экран все двухзначные числа, не делящееся на 5, используя цикл Repeat

… Until (с постусловием). Вывод производиться в строку, между числами ставиться

запятая и пробел.

74.Вывести на экран все двухзначные числа, не делящееся на 5, используя цикл for

(для). Вывод производиться в строку, между числами ставиться запятая и пробел.

75.Вывести на экран n первых степеней двойки,

используя цикл for (для).

76.Вывести на экран n первых степеней двойки, используя цикл Repeat … Until (с

постусловием).

77.Вывести на экран n первых степеней двойки,

используя цикл While (с предусловием).

78.Вывести на экран таблицу умножения чисел от n до m на число х,

используя цикл for

(для).

79.Вывести на экран таблицу умножения чисел от n до m на число х,

используя цикл

While (с предусловием).

80.Вывести на экран таблицу умножения чисел от n до m на число х, используя цикл

Repeat … Until (с постусловием).

81. Вывести на экран n первых степеней числа k, используя цикл for (для).

82.Вывести на экран n первых степеней числа k, используя цикл While (с предусловием).

83.Вывести на экран n первых степеней числа k Repeat … Until (с постусловием).

84.Вывод

всех

чисел,

кратных

5,

находящихся

в

промежутке

от

а

до b.

Вывод

производиться

в

строку,

между

числами

ставиться

пробел.

Для

решения

задачи

используйте цикл for (для).

85.Вывод всех чисел, кратных 7, находящихся в промежутке от а до b. Вывод

производиться в строку, между числами ставиться пробел. Найти сумму этих чисел.

Для решения задачи используйте цикл While (с предусловием).

86.Вывод всех чисел, кратных 3, находящихся в промежутке от а до b. Вывод

производиться в строку, между числами ставиться пробел. Найти произведение этих

чисел. Для решения задачи используйте цикл Repeat … Until (с постусловием).

87.Определить n!, где n!=1*2*3*…*n. На экран вывести все результаты: 1!=1, 2!=2, 3!=6,

4!=24 … n!=1*2*3*…*n (Использовать все варианты циклов).

88.Составить таблицу значений функции y = 5 - x

2

/2 на отрезке [а; b] с шагом 0.5.

Значение функции округлять до десятых.

Н-р для а=-2, b=2. Ответ: 3; 3.8; 4.5; 4.8; 5; 4.8; 4.5; 3.8; 3

89.Найти сумму цифр целого положительного числа m

Н-р для числа 1234 сумма цифр равна 10.

90.Организовать беспрерывный ввод чисел с клавиатуры, пока пользователь не введёт 0.

После ввода нуля, показать на экран количество чисел, которые были введены, их

общую

сумму

и

среднее

арифметическое.

Подсказка:

необходимо

объявить

переменную

-

счетчик,

которая

будет

считать

количество

введенных

чисел,

и

переменную, которая будет накапливать общую сумму чисел.

91.Найти сумму вводимых целых чисел до тех пор, пока введенное число не равно

заданному числу k.

92.Необходимо суммировать все нечётные целые числа в диапазоне, который введёт

пользователь с клавиатуры, все суммируемые числа вывести на экран. Составить три

алгоритма с использованием всех трёх различных циклов.

Н-р для чисел от 4 до 12. Числа: 5,7,9,11, их сумма равна 32.

93.Написать программу, которая вычисляет произведение первых членов ряда 1, 3, 5, 7,

… Число суммируемых чисел n. Количество членов ряда задается во время работы

программы

(используя

цикл

с

параметром,

цикл

с

предусловием,

цикл

с

постусловием). (Результат

выдается после каждой

операции умножения, в конце

выдается ответ задачи).

Н-р n=3; на экране: 1, 3, 15, Ответ: произведение равно 15.

Случайные числа:

94.Напечатать n случайных чисел из диапазона от 10 до 50, число n запрашивается с

клавиатуры.

95.Составить

программу, которая запрашивает промежуток [a;b], выдает случайное

число из этого промежутка, и просит пользователя угадать это число, если число не

угадано, то необходимо еще раз попытаться его угадать, и так до тех пор, пока число

не будет угадано.

96.Написать программу, которая задумывает число в диапазоне от 10 до 17 и предлагает

пользователю угадать это число за пять попыток. В случае удачи – «Ура, угадал!».

Если же число не угадано: «В следующий раз повезет!»

97.Дано случайное число. Найти произведение всех цифр этого числа.

98.Дано случайное число. Найти произведение четных цифр этого числа.

99.Написать программу, которая требует у Вас пароль, например, число от 50 до 100 , и

если пароль правильный, то заполняет все строки экрана сообщением «Молодец!!!».

Причем программа выдает подсказку «Нужно взять число больше», либо «Нужно

взять число меньше». Если после пятой попытки пароль все равно не верен, выйти из

программы, сообщение «не в этот раз» показывает конец программы.

100.

Составить программу, которая запрашивает у пользователя, сколько случайных

чисел нужно вывести и выводит столько случайных чисел из промежутка [10, 99],

сколько указал пользователь.

101.

Составить программу, которая запрашивает у пользователя, сколько случайных

чисел нужно вывести, а так же пределы промежутка от a до b и выводит столько

случайных чисел из промежутка [а, b], сколько указал пользователь.

102.

Составить программу, которая задает случайным образом, сколько случайных

чисел нужно вывести (от 1 до 100), а так же пределы промежутка от a (от 10 до 20) до

b (от 30 до 50) и выводит столько случайных чисел из промежутка [а, b], сколько

было задано программой.

103.

Задать случайное число от 1 до 10, вывести таблицу умножения этого числа на

числа от 1 до 10.

104.

Задать случайным образом радиусы двух кругов (от 1 до 10), найти их

площади и показать, площадь какого из них больше S1 или S2.

105.

Задать случайным образом стороны двух квадратов (от 10 до 50), найти их

площади и показать, площадь какого из них больше S1 или S2.

106.

Задать случайным образом стороны двух квадратов (от 20 до 70), найти их

периметры и показать, периметр какого из них больше Р1 или Р2.

107.

Задать случайным образом количество слонов в стаде n (от 10 до 20), найти,

сколько тонн еды они употребляют за один день, если африканский слон в среднем

употребляет от 50 до 300 кг (значение для каждого слона задается через датчик

случайных чисел). Результат вывести на экран следующим образом:

Н – р: Слонов в стаде – 14, 1 слон съел -70 кг, 2 слон съел -150 кг, и т.д. Все слоны

съели примерно 250 кг.

Символьные и литерные величины

109.

Составить программу, по которой компьютер выводит на экран все буквы 1)

от «а» до «я», 2) от «a» до «z», 2) от «0» до «9», 4) от «!» до «?»

110.

Составить программу, по которой компьютер выводит на экран все символы и

буквы, код которых меняется от 1 до 255.

111.

Следующая программа при вводе одного из символов 'y' или ' Y' выведет на экран

«Да», а при вводе 'n' или 'N' – слово «Нет». Если вводится другой символ

напечатать «Неверно введен символ»

112.

Составить программу, определяющую, какая из букв "Е" или "О" встречается в

предложении чаще.

108.

Дано название города. Определить, четно или не четно количество символов в нем.

Н-р 1) «Москва» Ответ: 6 букв – число четное. 2) «Саратов» Ответ: 7 букв – число

нечетное.

109.

Дано женское имя. Определить, делится ли на 3 количество символов в нем. Н-р 1)

«Светлана». Ответ: 7 букв – число не делиться на 3. 2) «Лариса». Ответ: 6 букв –

число делиться на 3

110.

Составить программу, которая запрашивает название футбольной команды и

пишет на экране "Мне нравиться команда" и название команды. Н-р «Спартак».

Ответ: «Мне нравиться команда Спартак».

111.

Составить программу, которая запрашивает название футбольной команды и

трижды повторяет его на экране со словами: "Это чемпион!". Н-р «Зенит!». Ответ:

«Зенит! Зенит! Зенит! Это чемпион!»

112.

Дано слово. Вывести на экран его третий символ и дважды его последний символ.

Н-р «школа». Ответ: «втт»

113.

Дано слово. Узнать длину его и последнюю букву в нем? Н-р «школа». Ответ: «В

слове 5 букв(а), последняя - а»

114.

Дано слово. Верно ли, что оно начинается и оканчивается на одну и ту же букву?

1) Н-р «школа». Ответ: «неверно». 2) Н-р «одеяло». Ответ: «верно».

115.

Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его

третьего и последнего символов. Н-р «школа». Ответ: «оа»

116.

Дано слово. Вывести на экран буквосочетание, состоящее из его первого и

четвёртый символов. Н-р «школа». Ответ: «шл»

117.

Дано слово. Удалить из него первую из букв "о", если такая буква есть. Н-р:

«обожаю». Ответ «божаю»

118.

Составить алгоритм и программу для подсчета суммарного числа букв "е" и букв

"о" в строковой величине. Н-р: «евроокно». Ответ: «4 буквы е и о»

119.

Дано предложение. Удалить из него все буквы "с". Н-р: «самая смелая стрекотунья-

стрекоза села, спела». Ответ: «амая мелая трекотунья-трекоза ела, пела»

120.

Составить программу для подсчета суммарного числа букв «а» в строковой

величине. Н-р «аппетитен ассортимент – апельсины, алыча, авокадо, ананас,

абрикос, айва». Ответ: «буква а встретилась 13 раз(а)»

121.

Дано предложение. Определить число вхождений в него некоторого символа. Н-р:

символ «л» в предложении «Хорошо летом в лесу лисички собирать». Ответ

«Буква л встречается 3 раз(а)»

122.

Составить алгоритм и программу для подсчета суммарного числа букв «е» и букв

«о» в строковой величине, сделать вывод, каких букв больше. Н-р 1) «вчера

вечером я видел прекраснейший звездопад». Ответ: «букв е больше». 2)

«Я

очень

люблю заниматься рыболовством». Ответ: «букв о больше».

123.

Дано предложение. Посчитать, сколько раз в нем повторяется буквосочетания "ах".

Н-р: «ахнул: ах, какой запах, и на часах уже день». Ответ: «ах повторяется 4

раз(а)»

124.

Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания "ах" на "ух". Н-

р: «ахнул: ах». Ответ: «ухнул: ух»

125.

Дано слово или предложение. Проверить, является ли оно "перевертышем", т.е.

читается одинаково как с начала, так и с конца. Н-р 1) «лезу в узел». Ответ: «Да».

2) «летел». Ответ: «Да». 3) «табурет». Ответ: «Нет».

126.

Составить программу, которая удаляет из заданной символьной строки второй и т.

д. подряд идущие одинаковые символы. Н-р 1) «маатрос» результат «матрос», 2)

«конфффффета» результат «конфета».

127.

В строке символов определить символы, которые встречаются больше чем по

одному разу. Н-р «автоэлектроподъемники». Ответ «е – 2 раза, к – 2 раза, о – 2

раза, и – 2 раза».

128.

В строке символов определить символы, которые встречаются по одному разу и

напечатать номера их позиций. Н-р «абитуриент». Ответ «а – 1 позиция, б – 2

позиция, у – 5 позиция, р – 6 позиция, е – 8 позиция, н – 9 позиция».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники