Автор: Долматова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Головинская СОШ
Населённый пункт: деревня Головино Угличского Района Ярославской области
Наименование материала: проект
Тема: "Чудо пуговки"
Раздел: дошкольное образование
Чудо пуговки .
Проект для детей 2 – 3 лет и их родителей
Цель проекта : создание условий для тренировки тонких движений пальцев рук
Задачи : формировать умение расстёгивать и застёгивать пуговицы при самообслуживании ,
представления о форме , цвете , размере предметов ( на примере пуговиц ) . Развивать
зрительно – моторную координацию .
Участники : дети , родители и воспитатели
Этапы проекта
Подготовительный
Деятельность педагога . Подбор и изучение литературы по теме . Разработка проекта ,
планирование деятельности , направленной на его реализацию .
Работа с детьми : педагогическое наблюдение за процессом овладения и раздевания детей .
Заполнение карты наблюдений ( умение детей растёгтвать и застёгивать пуговицы при
самообслуживании ) .
Работа с родителями : Опрос :
«Как часто вы предоставляете ребёнку возможность самостоятельно одеваться и
раздеваться ?
Выполнение заинтересованности родителей в формировании у детей навыков
самообслуживания .
Основной
Деятельность педагога .
Изготовление дидактических игр с пуговицами .
Работа с детьми .
Рассматривание пуговиц , определение формы , цвета , размера . Нахождение у себя на
одежде пуговиц , уточнение , для чего они служат . Участие в играх с пуговицами : « Мои
друзья» ,»Цветочная поляна» , «Кто что ест?» , «Цветные платочки «, «Части – целое «
( направленные на тренировку зрительно – моторной координации) , Рассматривание
иллюстраций ( Пуговица в рисунке ) . Поощрение стремления ребёнка к самостоятельности ,
формирование необходимых умений ( расстёгивание и застёгивание пуговиц )
Заключительный
Деятельность педагога
Деятельность педагога .
Наблюдение за процессом одевания и раздевания детей . Заполнение карты наблюдений за
детьми при самообслуживании .
Работа с детьми .
«Развлечение « В мире пуговиц «
Работа с родителями .
Оформление фотовыставки «Знакомимся с пуговицами дома»
Оценка результатов
Для отслеживания успешности овладения участниками проекта полученного опыта
используется педагогическое наблюдение за процессом одевания и раздевания детей ,
заполняется карта наблюдений за воспитанниками при самообслуживании .
Карта наблюдений за детьми при самообслуживании ( растёгивание и застёгивание
пуговиц )
Критерии оценивания по диагностике В .А . Шинкаренко
Ф .И . ребёнка
Дата заполнения
Все действия взрослым
Возможно совместное выполнение
Эпизодическое самостоятельное выполнение
Регулярное самостоятельное выполнение
Проект способствовал тренировке тонких движений пальцев у малышей и формированию
необходимых умений и навыков ( расстёгивание и застёгивание пуговиц ) . Воспитанники
стали боле самостоятельными .
Дидактическая игра
Цветочная поляна
Пособие : квадратная ( прямоугольная ) основа из ткани зелёного цвета с нашитыми
пуговицами и набор цветков из ткани ( у меня связанные ) основных цветов .
Цель : Развивать координацию движений обеих рук . Знакомить с основными цветами .
Соотносить предметы по цвету .
«Кто что ест?»
Пособие : карточки из картона с наклеенными изображениями животных и нашитыми
пуговицами и нашитыми пуговицами . Карточки меньшего размера ( каждая - с петлёй ) и с
наклеенными изображениями продуктов .
Цели : Развивать мелкую моторику , внимание , речь . Продолжать формировать умение
работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием педагога .
Цветные платочки
Пособие : картонные полоски с нашитыми пуговицами основных цветов и набор платочков
из ткани ( основных цветов , с петлёй ) .
Цель : развивать умение классифицировать предметы по цвету . Совершенствовать
координацию движений рук . Продолжать формировать умение работать с дидактическим
материалом в соответствии с указанием педагога .
Части – целое
Пособие : отдельные тканевые де тали соединяются между собой пуговицами .
Цели : формировать понимание , что любой объект состоит из частей и каждая часть
выполняет какую – либо функцию .Развивать мелкую моторику , зрительно – двигательную
координацию .
Пуговица в рисунке .
Пособие : рисунки с изображением пуговиц и настоящими пуговицами .
Цели :Учить простейшему способу действий с пуговицами ( выкладывать на плоскости ) .
Развивать зрительно - двигательную координацию , мелкую моторику . Закреплять
представления о форме , размере .
Копилка
Пособие : цветные пуговицы и банка из кофе , декорированная фольгой , с прорезью на
крышке .
Цели : Развивать зрительно – моторную координацию , мелкую мотрику . Продолжать
формировать умение работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием
педагога .
Развлечение « В стране пуговиц «
Цель : закрепить умение застёгивать и расстёгивать пуговицы .
Задачи : продолжать развивать зрительно – моторную координацию , мелкую моторику ,
внимание , воображение , любознательность , умение работать в коллективе .
Материалы и оборудование : ободки « пуговка» для каждого ребёнка и воспитателя . Дорожка
с пришитыми большими пуговицами и дорожка с пришитыми пуговицами основных цветов .
карточки с изображением пуговиц ( больших и маленьких ) . Цветы из фетра ( большие и
маленькие ) с прорезью по середине . Шумовые инструменты ( киндер – сюрпризы ) ,
заполненные на треть мелкими пуговицами ) Круги из фетра основных цветов ( с прорезью
по середине ) . Коробки основных цветов . Пуговка из картона белого цвета ( для каждого
ребёнка ) , пластилин , пайетки .
Содержание .
Воспитатель с ободком «пуговка» на голове приглашает детей в Страну пуговиц . Чтобы все
оказались в этой стране , надо превратиться в пуговицы . Дети надевают ободки , вместе с
воспитателем отправляются в путешествие .
Воспитатель :
В стране пуговиц живут пуговки – большие и маленькие , разных цветов , весёлые и не
очень . Хотите с ними познакомиться ? ( ответы детей )
Отправляемся в путь !
Дети идут за воспитателем по кругу , звучит музыка .
Мы шагаем , мы шагаем ,
Выше ножки поднимаем !
По извилистой дорожке
Зашагали наши ножки !
На пути лежит дорожка с пришитыми пуговицами разного размера )
Воспитатель : Посмотрите и скажите , какие здесь живут пуговки ? ( большие и маленькие ) .
Предлагаю поиграть в игру , которая называется «Большие и маленькие пуговицы «
Дети встают в круг , берутся за руки ) Я буду показывать вам карточку с пуговицей . Если
пуговица на картоне большая , то вы широко разводите руки и расходитесь , чтобы круг
стал ещё больше . Покажу карточку с маленькой пуговицей - вы должны двигатьсяч к центру
круга , чтобы круг стал маленькими .(Игра повторяется 3 -4 раза ) .
Теперь подарим нашим пуговкам цветы . Большой пуговке пристегнём большой цветок ,
маленький цветок . ( Перед детьми поднос с цветами из фетра разного размера с прорезью
в середине ) .
Предлагаю отправиться дальше .
Дети шагают по кругу . Воспитатель обращает внимание детей на стол с шумовыми
инструментами .
Здесь живут музыкальные пуговки . Они спрятались в необычных музыкальных инструментах ,
издают разные звуки . Давайте с ними поиграем .
Дети исполняют пляску с погремушкой белорусская нар . мелодия , сл . А . Ануфриева .
Ах , как весело сегодня
Веселятся малыши !
( Отводят руку с погремушками в сторону ).
Деткам дали погремушки ,
Погремушки хороши !
(размахивают погремушкой )
Припев : Дзинь – ля – ля !
( звенят погремушкой )
Погремушки вверх пошли ,
Выше , выше малыши !
(поднимают и опускают руку с погремушкой )
Погремушки детка дали - Погремушки хороши !
Припев
звенят погремушкой )
Где же , где же погремушки ?
Спрятали их малыши .
9 Руку с погремушкой прячут за спину )
Покажите погремушки !
Погремушки хороши !
( показывают погремушку )
Припев : ( звенят погремушкой )
Сели на пол , постучали ,
Погремушкой малыши .
Погремушкой по полу
Постучали , поирали
Погремушки хороши !
(садятся на корточки и стучат погремушкой по полу ) .
Припев : ( звенят погремушкой )
Побежали с погремушкой
Друг за другом малыши .
Догоните наших жеток !
Наши детки хороши !
( Бегут по залу )
Воспитатель : Хорошо повеселились !Соберём наши шумовые погремушки и отправимся
дальше .
( Дети шагают по залу ) .
Посмотрите какая красивая полянка!
(Воспитатель обращает внимание детей на коврик с цветными пуговками , на них
пристёгнуты такие же по цвету круги из фетра .
Здесь живут яркие цветные пуговицы .
Какого цвета пуговицы вы видите ?
Пуговки решили поиграть с кружочками , Сейчас круги надо собрать и навести порядок .
Давайте кружок отстегнём и положим в коробку такого же цвета м. ( дети отстёгивают
кружки и кладут их в коробки )
Молодцы , вы справились с заданием !
Посмотрите , вот пуговки совсем белые , они хотят с нами подружиться , но стесняются ,
потому что они не цветные , не яркие , Давайте им поможем и украсим их !
( Дети рассаживаются за столики и украшают пуговки пластилином и пайетками ) .
Понравилось вам в Стране пуговиц ? (ответы )
Теперь нам пора возвращаться в группу .
Дети шагают по кругу , звучит музыка . На выходе из музыкального зала малыши и
воспитатель снимают ободки .