Напоминание

"Чудо пуговки"


Автор: Долматова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Головинская СОШ
Населённый пункт: деревня Головино Угличского Района Ярославской области
Наименование материала: проект
Тема: "Чудо пуговки"
Дата публикации: 13.03.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Чудо пуговки .

Проект для детей 2 – 3 лет и их родителей

Цель проекта : создание условий для тренировки тонких движений пальцев рук

Задачи : формировать умение расстёгивать и застёгивать пуговицы при самообслуживании ,

представления о форме , цвете , размере предметов ( на примере пуговиц ) . Развивать

зрительно – моторную координацию .

Участники : дети , родители и воспитатели

Этапы проекта

Подготовительный

Деятельность педагога . Подбор и изучение литературы по теме . Разработка проекта ,

планирование деятельности , направленной на его реализацию .

Работа с детьми : педагогическое наблюдение за процессом овладения и раздевания детей .

Заполнение карты наблюдений ( умение детей растёгтвать и застёгивать пуговицы при

самообслуживании ) .

Работа с родителями : Опрос :

«Как часто вы предоставляете ребёнку возможность самостоятельно одеваться и

раздеваться ?

Выполнение заинтересованности родителей в формировании у детей навыков

самообслуживания .

Основной

Деятельность педагога .

Изготовление дидактических игр с пуговицами .

Работа с детьми .

Рассматривание пуговиц , определение формы , цвета , размера . Нахождение у себя на

одежде пуговиц , уточнение , для чего они служат . Участие в играх с пуговицами : « Мои

друзья» ,»Цветочная поляна» , «Кто что ест?» , «Цветные платочки «, «Части – целое «

( направленные на тренировку зрительно – моторной координации) , Рассматривание

иллюстраций ( Пуговица в рисунке ) . Поощрение стремления ребёнка к самостоятельности ,

формирование необходимых умений ( расстёгивание и застёгивание пуговиц )

Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность педагога .

Наблюдение за процессом одевания и раздевания детей . Заполнение карты наблюдений за

детьми при самообслуживании .

Работа с детьми .

«Развлечение « В мире пуговиц «

Работа с родителями .

Оформление фотовыставки «Знакомимся с пуговицами дома»

Оценка результатов

Для отслеживания успешности овладения участниками проекта полученного опыта

используется педагогическое наблюдение за процессом одевания и раздевания детей ,

заполняется карта наблюдений за воспитанниками при самообслуживании .

Карта наблюдений за детьми при самообслуживании ( растёгивание и застёгивание

пуговиц )

Критерии оценивания по диагностике В .А . Шинкаренко

Ф .И . ребёнка

Дата заполнения

Все действия взрослым

Возможно совместное выполнение

Эпизодическое самостоятельное выполнение

Регулярное самостоятельное выполнение

Проект способствовал тренировке тонких движений пальцев у малышей и формированию

необходимых умений и навыков ( расстёгивание и застёгивание пуговиц ) . Воспитанники

стали боле самостоятельными .

Дидактическая игра

Цветочная поляна

Пособие : квадратная ( прямоугольная ) основа из ткани зелёного цвета с нашитыми

пуговицами и набор цветков из ткани ( у меня связанные ) основных цветов .

Цель : Развивать координацию движений обеих рук . Знакомить с основными цветами .

Соотносить предметы по цвету .

«Кто что ест?»

Пособие : карточки из картона с наклеенными изображениями животных и нашитыми

пуговицами и нашитыми пуговицами . Карточки меньшего размера ( каждая - с петлёй ) и с

наклеенными изображениями продуктов .

Цели : Развивать мелкую моторику , внимание , речь . Продолжать формировать умение

работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием педагога .

Цветные платочки

Пособие : картонные полоски с нашитыми пуговицами основных цветов и набор платочков

из ткани ( основных цветов , с петлёй ) .

Цель : развивать умение классифицировать предметы по цвету . Совершенствовать

координацию движений рук . Продолжать формировать умение работать с дидактическим

материалом в соответствии с указанием педагога .

Части – целое

Пособие : отдельные тканевые де тали соединяются между собой пуговицами .

Цели : формировать понимание , что любой объект состоит из частей и каждая часть

выполняет какую – либо функцию .Развивать мелкую моторику , зрительно – двигательную

координацию .

Пуговица в рисунке .

Пособие : рисунки с изображением пуговиц и настоящими пуговицами .

Цели :Учить простейшему способу действий с пуговицами ( выкладывать на плоскости ) .

Развивать зрительно - двигательную координацию , мелкую моторику . Закреплять

представления о форме , размере .

Копилка

Пособие : цветные пуговицы и банка из кофе , декорированная фольгой , с прорезью на

крышке .

Цели : Развивать зрительно – моторную координацию , мелкую мотрику . Продолжать

формировать умение работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием

педагога .

Развлечение « В стране пуговиц «

Цель : закрепить умение застёгивать и расстёгивать пуговицы .

Задачи : продолжать развивать зрительно – моторную координацию , мелкую моторику ,

внимание , воображение , любознательность , умение работать в коллективе .

Материалы и оборудование : ободки « пуговка» для каждого ребёнка и воспитателя . Дорожка

с пришитыми большими пуговицами и дорожка с пришитыми пуговицами основных цветов .

карточки с изображением пуговиц ( больших и маленьких ) . Цветы из фетра ( большие и

маленькие ) с прорезью по середине . Шумовые инструменты ( киндер – сюрпризы ) ,

заполненные на треть мелкими пуговицами ) Круги из фетра основных цветов ( с прорезью

по середине ) . Коробки основных цветов . Пуговка из картона белого цвета ( для каждого

ребёнка ) , пластилин , пайетки .

Содержание .

Воспитатель с ободком «пуговка» на голове приглашает детей в Страну пуговиц . Чтобы все

оказались в этой стране , надо превратиться в пуговицы . Дети надевают ободки , вместе с

воспитателем отправляются в путешествие .

Воспитатель :

В стране пуговиц живут пуговки – большие и маленькие , разных цветов , весёлые и не

очень . Хотите с ними познакомиться ? ( ответы детей )

Отправляемся в путь !

Дети идут за воспитателем по кругу , звучит музыка .

Мы шагаем , мы шагаем ,

Выше ножки поднимаем !

По извилистой дорожке

Зашагали наши ножки !

На пути лежит дорожка с пришитыми пуговицами разного размера )

Воспитатель : Посмотрите и скажите , какие здесь живут пуговки ? ( большие и маленькие ) .

Предлагаю поиграть в игру , которая называется «Большие и маленькие пуговицы «

Дети встают в круг , берутся за руки ) Я буду показывать вам карточку с пуговицей . Если

пуговица на картоне большая , то вы широко разводите руки и расходитесь , чтобы круг

стал ещё больше . Покажу карточку с маленькой пуговицей - вы должны двигатьсяч к центру

круга , чтобы круг стал маленькими .(Игра повторяется 3 -4 раза ) .

Теперь подарим нашим пуговкам цветы . Большой пуговке пристегнём большой цветок ,

маленький цветок . ( Перед детьми поднос с цветами из фетра разного размера с прорезью

в середине ) .

Предлагаю отправиться дальше .

Дети шагают по кругу . Воспитатель обращает внимание детей на стол с шумовыми

инструментами .

Здесь живут музыкальные пуговки . Они спрятались в необычных музыкальных инструментах ,

издают разные звуки . Давайте с ними поиграем .

Дети исполняют пляску с погремушкой белорусская нар . мелодия , сл . А . Ануфриева .

Ах , как весело сегодня

Веселятся малыши !

( Отводят руку с погремушками в сторону ).

Деткам дали погремушки ,

Погремушки хороши !

(размахивают погремушкой )

Припев : Дзинь – ля – ля !

( звенят погремушкой )

Погремушки вверх пошли ,

Выше , выше малыши !

(поднимают и опускают руку с погремушкой )

Погремушки детка дали - Погремушки хороши !

Припев

звенят погремушкой )

Где же , где же погремушки ?

Спрятали их малыши .

9 Руку с погремушкой прячут за спину )

Покажите погремушки !

Погремушки хороши !

( показывают погремушку )

Припев : ( звенят погремушкой )

Сели на пол , постучали ,

Погремушкой малыши .

Погремушкой по полу

Постучали , поирали

Погремушки хороши !

(садятся на корточки и стучат погремушкой по полу ) .

Припев : ( звенят погремушкой )

Побежали с погремушкой

Друг за другом малыши .

Догоните наших жеток !

Наши детки хороши !

( Бегут по залу )

Воспитатель : Хорошо повеселились !Соберём наши шумовые погремушки и отправимся

дальше .

( Дети шагают по залу ) .

Посмотрите какая красивая полянка!

(Воспитатель обращает внимание детей на коврик с цветными пуговками , на них

пристёгнуты такие же по цвету круги из фетра .

Здесь живут яркие цветные пуговицы .

Какого цвета пуговицы вы видите ?

Пуговки решили поиграть с кружочками , Сейчас круги надо собрать и навести порядок .

Давайте кружок отстегнём и положим в коробку такого же цвета м. ( дети отстёгивают

кружки и кладут их в коробки )

Молодцы , вы справились с заданием !

Посмотрите , вот пуговки совсем белые , они хотят с нами подружиться , но стесняются ,

потому что они не цветные , не яркие , Давайте им поможем и украсим их !

( Дети рассаживаются за столики и украшают пуговки пластилином и пайетками ) .

Понравилось вам в Стране пуговиц ? (ответы )

Теперь нам пора возвращаться в группу .

Дети шагают по кругу , звучит музыка . На выходе из музыкального зала малыши и

воспитатель снимают ободки .



В раздел образования