Автор: Лукашенко Алла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №116
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Букет для мам пингвинят"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №116 комбинированного вида
Невского района Санкт – Петербурга
Совместная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«Букет для мам пингвинят»
Составитель:
Лукашенко Алла Владимировна
Воспитатель
Санкт – Петербург
2018
1
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для формирования у воспитанников интереса к
художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Совершенствовать умение поддерживать беседу, выражать
положительные эмоции при рассказе о маме;
Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем, бумагой,
развивать координацию руки и глаза;
Формировать правила безопасного использования ножниц и клея;
Совершенствовать навыки детей в умении работать с шаблоном,
соединять детали согласно образцу;
Продолжать развивать художественно-творческие способности детей;
Продолжать развивать умение работать в коллективе;
Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое
до конца;
Воспитывать чувство любви и заботы о маме.
Оборудование: м/м оборудование, презентация «Мамочка любимая»
(сделана самостоятельно воспитателем с использованием фотографий
детей группы и их мам), видеописьмо от мультипликационных героев –
пингвинят Лоло и Пепе, клеенки, клеевые карандаши, ножницы, простые
карандаши, салфетки влажные, матерчатые, цветная бумага, шаблоны
половинок сердечек, круглые зеленые сердцевинки цветов, маленькая
открытка и диск, большая открытка, красочный платок или скатерть.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского
«Вальс цветов», рассматривание картин, репродукций, открыток с
изображением цветов, дидактическая игра «Назови ласково», «Найди свой
цветочек», заучивание пословиц о маме, чтение рассказов и сказок о
маме.
Ход занятия.
2
Пролог – музыка (вход детей).
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами гости. Давайте их
поприветствуем.
Коммуникативное упражнение «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
З д р а в с т в у й т е ,
г о с т и !
З д р а в с т в у й т е !
(Дети рассаживаются полукругом напротив экрана). Короткая беседа о
мамах,
с
использованием
презентации,
создающая
у
детей
доброжелательный,
положительный
настрой
на
дальнейшую
продуктивную деятельность.
2
. Б е с е д а
п р о
м а м у
Воспитатель:
Скажите,
пожалуйста,
ребята,
какой
праздник
приближается?
Д е т и :
8
М а рт а .
Ме ж д у н а р од н ы й
же н с к и й
д е н ь .
Воспитатель: Правильно. Самый теплый, нежный, яркий и радостный
праздник. Праздник наших мам и бабушек. Сегодня я предлагаю вам от
чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, мы расскажем о
маме. А какие у вас мамы?
Дети:
Красивая,
добрая,
ласковая,
заботливая,
нежная,
милая,
единственная, умная, хозяйственная.
Воспитатель: Ребята,
давайте
познакомим
наших
гостей
с
вашими
мамами.
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы ваши рассказы были интереснее, я приготовила
презентацию – ваши фотографии с мамами. Расскажите, как их зовут,
кем они работают, какие у них дома дела, заботы, как вы им помогаете
и что бы вы хотели им пожелать? (на экране дети видят фото своих
мам и рассказывают о них).
Воспитатель: Спасибо за ваши рассказы. Мы поняли, что у вас
хорошие, красивые, заботливые мамы. Ой, ребята, что это за звук сейчас
был? (воспитатель подходит к окну и из-за занавески достает красочный
пакетик). Здесь открытка и диск. Хотите узнать, что на нем?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель:
Давайте
его
посмотрим.
Внимание
на
экран.
(Герои мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло» обращаются к
детям: Здравствуйте, ребята! Я – пингвиненок Лоло, а это – моя подружка
Пепе. Вы ведь нас узнали, ребята. Вот и хорошо. Привет вам с
3
Крайнего Севера. Мы поздравляем ваших мам, бабушек и девочек с
наступающим праздником 8 Марта. Желаем им здоровья, любви и
счастья. Мы тоже хотим поздравить своих мам, но у нас на севере нет
цветов. Посылаем вам открытку. Сделайте, пожалуйста, на ней цветочки
для наших мам. Спасибо. До новых встреч).
3. Вхождение в тему
Воспитатель: Ну что, ребята, вы узнали пингвинят?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Поможем им?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Но эта открытка маленькая, здесь не хватит места для всех
ваших цветочков. Поэтому, нам нужна большая. Давайте, с помощью
волшебных слов превратим маленькую открытку в большую. Я положу
ее под платок. А когда я сосчитаю до трех, вы закроете глаза и
произнесете
все
вместе
волшебные
слова,
которые
вы
знаете.
Дети: Крибле-крабле-бум.
Дети: Рекс-пекс-фекс.
Дети: Абракадабра.
Дети: Сим
салабим,
ахалай
махалай
(произносят
все
вместе).
Воспитатель (поднимает платок): Ах, какая у нас теперь открытка?
Дети: Большая!
Воспитатель: Да, на этой открытке теперь хватит места для всех ваших
цветочков. Из чего мы можем сделать цветы для мам пингвинят?
Дети: Бумага, пластилин, салфетки, вата.
Воспитатель: Давайте сделаем цветы из бумаги, ведь открытка тоже
бумажная. Предлагаю вам сделать цветочки не простые, а из сердечек.
4. Практическая часть
Воспитатель:
Сегодня мы будем работать с клеем и ножницами. Давайте
вспомним правила безопасности.
Дети: При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия.
Дети: Не держать ножницы концами вверх.
Дети: Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперед.
Дети: Лишний клей надо убирать салфеткой.
Дети: Не оставлять ножницы раскрытыми на столе.
Воспитатель:
Молодцы,
хорошо
знаете
правила.
А
сейчас
я
вам
расскажу, как мы будем делать цветочки для мам пингвинят. Берем
любого цвета квадратик (это полосочка, сложенная пополам), складываем
его пополам аккуратно, уголочек к уголочку, проводим по сгибу. Берем
шаблон половины сердечка. На нем есть красная линия. Эту линию
накладываем прямо на сгиб квадратика. Вы знаете, что его надо крепко
прижать и аккуратно обвести. Затем аккуратно вырезаем. Там, где сгиб,
мы не вырезаем. Вырезали. Раскрываем его. Что у нас получилось? Да,
действительно, обводили половинку, а получилось целое сердечко. И так
вы вырезаете все квадратики, которые себе возьмете. Затем мы будем
4
приклеивать наши лепестки на зеленую сердцевинку. Это можно сделать
разными способами: намазать всю зеленую сердцевинку клеем, а можно
- половинку лепестка. Острым уголком сердечка прикладываем прямо в
середину сердцевинки. Все лепестки открыты в одну сторону, как книга.
Лепестки вы можете сделать все одного цвета или разноцветные. У вас
на столах в тарелках лежат зеленые сердцевинки и шаблоны половинок
сердечек с красной полоской. Теперь вам нужно подойти к столу и
выбрать себе 5 квадратов тех цветов, которые вы хотите. Можете
приступить к работе, начать делать цветы для мам пингвинят. Если
кому-то будет сложно - поднимите руку и я подойду. После того, как все
вырезали, положите ножницы на тарелки. А сейчас давайте отдохнем и
проведем физкультминутку.
Физ. минутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо – влево)
Больше
спать
не
захотел
(туловище
вперед - назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх и потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх и
закружиться). Воспитатель:
Молодцы, отдохнули. Теперь, чтобы вам на столе ничего не мешало,
уберите лишнюю бумагу в мусорные корзины.
А
сейчас
берите
сердцевинки
и
приклеивайте
к
ним
лепестки.
(Напомнить, что лепестки раскрыты в одну сторону, как книга).
Ну вот, ваши цветочки готовы. Переверните их, намажьте обратную
сторону цветка (сердцевину) клеем подойдите ко мне. Выбирайте место
для ваших цветов в букете.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая открытка для мам
пингвинят у нас получилась. Мы сейчас придем в группу, положим ее в
большой конверт и отправим на Крайний Север пингвинятам. А
хотите своим мамам сделать такую же открытку?
Дети: Да-да-да!!!
Воспитатель: Тогда давайте вечером ее сделаем и в каждом цветке
напишем пожелание. Сейчас давайте приведем свои рабочие места в
порядок. (Дети наводят порядок). Вы все сегодня молодцы, спасибо за
вашу работу. Думаю, пингвинята Лоло и Пепе будут довольны. Наше
занятие закончено. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями,
пожелаем им здоровья, счастья и весеннего настроения. Спасибо, что
пришли.
Дети: До свидания!
5