Напоминание

"Букет для мам пингвинят"


Автор: Лукашенко Алла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №116
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Букет для мам пингвинят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №116 комбинированного вида

Невского района Санкт – Петербурга

Совместная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

«Букет для мам пингвинят»

Составитель:

Лукашенко Алла Владимировна

Воспитатель

Санкт – Петербург

2018

1

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для формирования у воспитанников интереса к

художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение поддерживать беседу, выражать

положительные эмоции при рассказе о маме;

Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем, бумагой,

развивать координацию руки и глаза;

Формировать правила безопасного использования ножниц и клея;

Совершенствовать навыки детей в умении работать с шаблоном,

соединять детали согласно образцу;

Продолжать развивать художественно-творческие способности детей;

Продолжать развивать умение работать в коллективе;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое

до конца;

Воспитывать чувство любви и заботы о маме.

Оборудование: м/м оборудование, презентация «Мамочка любимая»

(сделана самостоятельно воспитателем с использованием фотографий

детей группы и их мам), видеописьмо от мультипликационных героев –

пингвинят Лоло и Пепе, клеенки, клеевые карандаши, ножницы, простые

карандаши, салфетки влажные, матерчатые, цветная бумага, шаблоны

половинок сердечек, круглые зеленые сердцевинки цветов, маленькая

открытка и диск, большая открытка, красочный платок или скатерть.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского

«Вальс цветов», рассматривание картин, репродукций, открыток с

изображением цветов, дидактическая игра «Назови ласково», «Найди свой

цветочек», заучивание пословиц о маме, чтение рассказов и сказок о

маме.

Ход занятия.

2

Пролог – музыка (вход детей).

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами гости. Давайте их

поприветствуем.

Коммуникативное упражнение «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

З д р а в с т в у й т е ,

г о с т и !

З д р а в с т в у й т е !

(Дети рассаживаются полукругом напротив экрана). Короткая беседа о

мамах,

с

использованием

презентации,

создающая

у

детей

доброжелательный,

положительный

настрой

на

дальнейшую

продуктивную деятельность.

2

. Б е с е д а

п р о

м а м у

Воспитатель:

Скажите,

пожалуйста,

ребята,

какой

праздник

приближается?

Д е т и :

8

М а рт а .

Ме ж д у н а р од н ы й

же н с к и й

д е н ь .

Воспитатель: Правильно. Самый теплый, нежный, яркий и радостный

праздник. Праздник наших мам и бабушек. Сегодня я предлагаю вам от

чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, мы расскажем о

маме. А какие у вас мамы?

Дети:

Красивая,

добрая,

ласковая,

заботливая,

нежная,

милая,

единственная, умная, хозяйственная.

Воспитатель: Ребята,

давайте

познакомим

наших

гостей

с

вашими

мамами.

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы ваши рассказы были интереснее, я приготовила

презентацию – ваши фотографии с мамами. Расскажите, как их зовут,

кем они работают, какие у них дома дела, заботы, как вы им помогаете

и что бы вы хотели им пожелать? (на экране дети видят фото своих

мам и рассказывают о них).

Воспитатель: Спасибо за ваши рассказы. Мы поняли, что у вас

хорошие, красивые, заботливые мамы. Ой, ребята, что это за звук сейчас

был? (воспитатель подходит к окну и из-за занавески достает красочный

пакетик). Здесь открытка и диск. Хотите узнать, что на нем?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:

Давайте

его

посмотрим.

Внимание

на

экран.

(Герои мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло» обращаются к

детям: Здравствуйте, ребята! Я – пингвиненок Лоло, а это – моя подружка

Пепе. Вы ведь нас узнали, ребята. Вот и хорошо. Привет вам с

3

Крайнего Севера. Мы поздравляем ваших мам, бабушек и девочек с

наступающим праздником 8 Марта. Желаем им здоровья, любви и

счастья. Мы тоже хотим поздравить своих мам, но у нас на севере нет

цветов. Посылаем вам открытку. Сделайте, пожалуйста, на ней цветочки

для наших мам. Спасибо. До новых встреч).

3. Вхождение в тему

Воспитатель: Ну что, ребята, вы узнали пингвинят?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Поможем им?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Но эта открытка маленькая, здесь не хватит места для всех

ваших цветочков. Поэтому, нам нужна большая. Давайте, с помощью

волшебных слов превратим маленькую открытку в большую. Я положу

ее под платок. А когда я сосчитаю до трех, вы закроете глаза и

произнесете

все

вместе

волшебные

слова,

которые

вы

знаете.

Дети: Крибле-крабле-бум.

Дети: Рекс-пекс-фекс.

Дети: Абракадабра.

Дети: Сим

салабим,

ахалай

махалай

(произносят

все

вместе).

Воспитатель (поднимает платок): Ах, какая у нас теперь открытка?

Дети: Большая!

Воспитатель: Да, на этой открытке теперь хватит места для всех ваших

цветочков. Из чего мы можем сделать цветы для мам пингвинят?

Дети: Бумага, пластилин, салфетки, вата.

Воспитатель: Давайте сделаем цветы из бумаги, ведь открытка тоже

бумажная. Предлагаю вам сделать цветочки не простые, а из сердечек.

4. Практическая часть

Воспитатель:

Сегодня мы будем работать с клеем и ножницами. Давайте

вспомним правила безопасности.

Дети: При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия.

Дети: Не держать ножницы концами вверх.

Дети: Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперед.

Дети: Лишний клей надо убирать салфеткой.

Дети: Не оставлять ножницы раскрытыми на столе.

Воспитатель:

Молодцы,

хорошо

знаете

правила.

А

сейчас

я

вам

расскажу, как мы будем делать цветочки для мам пингвинят. Берем

любого цвета квадратик (это полосочка, сложенная пополам), складываем

его пополам аккуратно, уголочек к уголочку, проводим по сгибу. Берем

шаблон половины сердечка. На нем есть красная линия. Эту линию

накладываем прямо на сгиб квадратика. Вы знаете, что его надо крепко

прижать и аккуратно обвести. Затем аккуратно вырезаем. Там, где сгиб,

мы не вырезаем. Вырезали. Раскрываем его. Что у нас получилось? Да,

действительно, обводили половинку, а получилось целое сердечко. И так

вы вырезаете все квадратики, которые себе возьмете. Затем мы будем

4

приклеивать наши лепестки на зеленую сердцевинку. Это можно сделать

разными способами: намазать всю зеленую сердцевинку клеем, а можно

- половинку лепестка. Острым уголком сердечка прикладываем прямо в

середину сердцевинки. Все лепестки открыты в одну сторону, как книга.

Лепестки вы можете сделать все одного цвета или разноцветные. У вас

на столах в тарелках лежат зеленые сердцевинки и шаблоны половинок

сердечек с красной полоской. Теперь вам нужно подойти к столу и

выбрать себе 5 квадратов тех цветов, которые вы хотите. Можете

приступить к работе, начать делать цветы для мам пингвинят. Если

кому-то будет сложно - поднимите руку и я подойду. После того, как все

вырезали, положите ножницы на тарелки. А сейчас давайте отдохнем и

проведем физкультминутку.

Физ. минутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо – влево)

Больше

спать

не

захотел

(туловище

вперед - назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх и потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх и

закружиться). Воспитатель:

Молодцы, отдохнули. Теперь, чтобы вам на столе ничего не мешало,

уберите лишнюю бумагу в мусорные корзины.

А

сейчас

берите

сердцевинки

и

приклеивайте

к

ним

лепестки.

(Напомнить, что лепестки раскрыты в одну сторону, как книга).

Ну вот, ваши цветочки готовы. Переверните их, намажьте обратную

сторону цветка (сердцевину) клеем подойдите ко мне. Выбирайте место

для ваших цветов в букете.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая открытка для мам

пингвинят у нас получилась. Мы сейчас придем в группу, положим ее в

большой конверт и отправим на Крайний Север пингвинятам. А

хотите своим мамам сделать такую же открытку?

Дети: Да-да-да!!!

Воспитатель: Тогда давайте вечером ее сделаем и в каждом цветке

напишем пожелание. Сейчас давайте приведем свои рабочие места в

порядок. (Дети наводят порядок). Вы все сегодня молодцы, спасибо за

вашу работу. Думаю, пингвинята Лоло и Пепе будут довольны. Наше

занятие закончено. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями,

пожелаем им здоровья, счастья и весеннего настроения. Спасибо, что

пришли.

Дети: До свидания!

5



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники