Автор: Колечкова Татьяна Александровна
Должность: учитель литературы
Учебное заведение: МАОУ " СОШ № 21" с углублённым изучением немецкого языка
Населённый пункт: г. СЫКТЫВКАР
Наименование материала: САМОАНАЛИЗ
Тема: САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Раздел: среднее образование
Самоанализ внеурочного мероприятия.
Данное мероприятие проводилось в 6 классе.
Тема: Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери. «О маме можно гово -
рить бесконечно…»
Основная цель: Развитие потребности познавательного интереса и практического
умения через знакомство с лирикой.
При планировании занятия мною были поставлены следующие задачи:
1. Образовательная: формирование у детей поисковой деятельности, умение выби-
рать материал, соответствующий теме.
2. Развивающая: формирование навыков познавательной деятельности. Умение слу-
шать, делать выводы.
3. Воспитательная: воспитание нравственных качеств.
Форма проведения занятия: выступление детей перед аудиторией (родителями).
На занятиях при подготовке были учтены возрастные и психологические особенно -
сти учащихся.
Дети читали выбранные и выученные наизусть стихи, работали над созданием пре-
зентации, подбирали песни, музыкальное оформление, делали подарки, писали сочинение
о мамах.
На занятиях при подготовке были учтены возрастные и психологические особенно-
сти учащихся.
Применялся деятельный метод обучения, который был реализован в следующих ви-
дах деятельности: учебной и практической. Я тщательно продумывала каждый этап заня-
тия, использовала разные приёмы активизации учащихся. На всех этапах подготовки ребя-
та были включены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повы -
шению мотивации, поддержанию познавательного интереса и активному участию в меро-
приятии.
Для более полного раскрытия темы применялись ТСО и наглядность.
Мероприятие старалась построить так, чтобы оно было продуктивным, интересным.
Старалась установить сотрудничество между детьми, родителями и учителем. На органи -
зационном этапе мероприятия был создан эмоциональный настрой.
Тему мероприятия определяли на начальном этапе при его подготовке. Выбирали
формы: чтение стихов, исполнение песен, инсценировка, творческая работа (сочинение,
стихотворение, рисунок.)
Данная работа способствовала развитию абстрактного и логического мышления.
Проводилась работа в парах, группах, а также индивидуальная как важный аспект разви -
тия коммуникативных УУД.
На основном этапе мероприятия использовались такие методы, как наглядный и сло-
весный.
На
заключительном
этапе:
выражение
уважительного
отношения
к
матери
способствовало
развитию
чувства
любви
(развитию
личностных
и
коммуникативных
УУД).
Поставленные задачи удалось реализовать. Дети справились со всеми предложенны -
ми им заданиями, оценили свою деятельность, что является важным компонентом. Цель
мероприятия достигнута.