Автор: Гданова Елена Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 29 д."Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: д. Лесная Новгородского района
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Пересказ текста "Ласточка" по теме "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе
(5-6 лет, старшая подгруппа)
Лексическая тема «Перелетные птицы»
Цели: пересказ рассказа «Ласточка»
Задачи:
Обучающие
- познакомить детей с новым рассказом
- формировать навык связного последовательного пересказа
- учить правильно отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
-формировать умение перевоплощаться используя мимику, пантомиму
Развивающие
- развивать связную речь, умение пересказывать небольшой рассказ;
- расширение словарного запаса (щебечет, беспомощно, неподвижно,
встревожилась, заботилась)
Воспитывающие
- воспитывать внимание и усидчивость;
- воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, перелетных птицах;
рассматривание иллюстраций о весне.
Ход ОД
1. Организационный момент.
-Какое время года? Месяц? День недели?
2. Прослушивание стихотворения и щебетания ласточки
«Сельская песенка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей….
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой….. А.Н.Плещеев
Включить фонограмму щебетания ласточки.
3. Лексико – грамматическое упражнение «Что мы знаем о ласточке?»
Подбор признаков и действий.
Ласточка (Какая?) (Что делает?)
4. Чтение рассказа «Ласточка» с целью целостного эмоционального
восприятия
5. Беседа по содержанию рассказа
Все ли слова вам были понятны в рассказе?
Объясните слова: беспомощно, неподвижно, встревожилась, заботиться,
хлопнулся на землю, увела птенца в гнездо
Воспитатель:
- Какое несчастье случилось с птенчиком?
- Когда случилось несчастье?
- Почему оно случилось?
- Кто спас птенчика?
- Как ласточка заботилась о своем птенчике?
- Что задумал рыжий кот?
- Как ласточка – мама защитила своего птенчика?
- Чем закончилась эта история?
6. Этюды
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть. Разыграть небольшие сценки из
этого рассказа
1 этюд Ласточка учит птенца летать
2 этюд Ласточка заботится о птенце
3 этюд Кот хочет съесть птенца
7.Повторное чтение с нацеливанием на пересказ.
Выкладывание схемы рассказа
Составление плана рассказа.
8. Пересказ рассказа по цепочке событий.
9. Итог.
Понравился вам рассказ? Кто из героев понравился больше всего? Чей
пересказ вам понравился?
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ
1. Вводная часть
2.Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе
3.Беседа с целью уточнения содержания, привлечение внимания детей к
языку произведения (словарная работа )
4.Физ. пауза
5.Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ
6. Составление плана пересказа
7. Пересказ текста несколькими детьми
8. Оценка работы детей