Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию детей второй младшей группы. Тема: "Снеговик пришёл к нам в гости"


Автор: Зубарева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №6 СПДС "Иволга"
Населённый пункт: городской округ Жигулёвск, Самарская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию детей второй младшей группы. Тема: "Снеговик пришёл к нам в гости"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект организованной образовательной деятельности по

коммуникативному развитию детей второй младшей группы.

Тема: «Снеговик пришёл к нам в гости».

Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы, свойствами снега; Формировать умение сравнивать две картинки, находить сходства и различия («Познавательное развитие»). 2. Продолжать расширять и активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими свойства и качества предметов, («Речевое развитие»). 3 Воспитывать умение слушать новые стихи, формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения («Художественно – эстетическое развитие») 4 Развивать творческие способности детей, посредством дополнения картины нетрадиционным материалом (ватой) («Художественно- эстетическое развитие»); 5 Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща, выполняя совместную работу («Социально – коммуникативное развитие») 6 Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий, согласованно выполнять движения («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: Игровая ситуация, игровое упражнение, физминутка, оформление картины, дыхательная гимнастика. Наглядные: рассматривание снеговика, снежинок . Словесные: игровое упражнение, беседа, чтение художественного произведения, речевая игра; дидактическая игра.
Материалы

и

оборудование:
Игрушка снеговик, корзинка, бумажные снежинки на каждого ребёнка, мольберт, картина с наклеенными домами, деревьями, клей, вата, кисточки.
Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка «Выпал беленький снежок» Игра «Мы снежинки, мы пушинки…» Изобразительная Творческое задание «Украсим картину» (украсить картину снегом из ваты). Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Что мы знаем о снеге?» Коммуникативная Игровое упражнение «Отгадай загадку» Игровое упражнение «Подуй на снежинку» Игровое упражнение «Какой, какая, какие?» Восприятие художественной литературы Чтение стихотворений о снеге «Мы пушистые снежинки…», «Белый снег пушистый»
Логика образовательной деятельности

№Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты
1 1. Воспитатель приглашает детей встать в круг: Встали мы с тобою в круг, ты мой друг и я твой друг, вправо влево повернёмся и друг другу улыбнёмся. Выполняют движения в соответствии с текстом Организованы к предстоящей образовательной деятельности 2 2. Приходит снеговик Педагог загадывает загадку: «Меня не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки… Кто же это? Отгадывают загадку. Слушают загадку. Умеют разгадывать загадки.
Снеговик пришёл с корзинкой. «Хотите угадать, что в корзинке?» Снеговик загадывает загадку: Что за звёздочки резные на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмёшь вода в руке. О каких звёздочках идёт речь? Отгадывают загадку. 3 3. Раздаёт детям на ладошку снежинки и задаёт вопрос: - Какая снежинка у Марины, Алисы и т.д? Дети рассматривают снежинки и описывают их. Пополнен лексический запас словами и выражениями «лёгкая», «ажурная», «пушистая» 5 4. Педагог предлагает положить снежинки на ладошку и подуть на них Дуют на снежинку из бумаги так, чтобы она слетела с ладошки. Умеют выполнять длинный непрерывный выдох 5 5. Предлагает игру: «Мы снежинки, мы пушинки» Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь, мы снежинки - веселинки, мы танцуем день и ночь, Встанем вместе все в кружок, получается снежок. Дети встают в круг. Дети разводят руки в стороны, кружатся, Повороты из стороны в сторону, берутся за руки, делают плотный круг Обеспечена потребность в двигательной активности. 6 6. Снеговик загадывает загадку: На всех садится, никого не боится» Воспитатель задаёт вопросы: - Куда ложится снег? - Какой снег? Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы воспитателя. Систематизированы знания о снеге. Сформировано умение отвечать на вопросы
- В какое время года идёт снег? - А когда снег падает, как это называется? - Можно ли есть снег? 7 7. Педагог предлагает послушать стихотворение : Ворона снег поела, И ангиной заболела, Хочет крикнуть, да не как. Снег не надо есть – вот так! Дети слушают стихотворение. Сформировано умение слушать новое художественное произведение. 7 8. Предлагает физминутку «Выпал беленький снежок». Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши Ловим снег - холопок в ладоши. Руки в стороны по швам. Хватит снега нам и вам. Выполняют движения: Дети встают в круг, поднимают руки вверх Наклоны в стороны, руки на поясе. Приседают, встают хлопок над головой. Движения по тексту. Прыжки на месте. Обеспечена потребность в двигательной активности 9 9. Педагог показывает детям картину и предлагает дополнить её элементами и подарить снеговику. Рассматривают картину, украшают её снегом из ваты и дарят снеговику. Сформировано умение дополнять картину Дети дарят картину снеговику.


В раздел образования