Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию детей второй младшей группы. Тема: "Снеговик пришёл к нам в гости"
Автор: Зубарева Светлана Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №6 СПДС "Иволга" Населённый пункт: городской округ Жигулёвск, Самарская область Наименование материала: конспект Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию детей второй младшей группы. Тема: "Снеговик пришёл к нам в гости" Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по
коммуникативному развитию детей второй младшей группы.
Тема: «Снеговик пришёл к нам в гости».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы,
свойствами снега; Формировать умение сравнивать две картинки,
находить сходства и различия («Познавательное развитие»).
2.
Продолжать расширять и активизировать словарь детей
прилагательными, обозначающими свойства и качества предметов,
(«Речевое развитие»).
3
Воспитывать умение слушать новые стихи, формировать умение читать
наизусть небольшие стихотворения («Художественно – эстетическое
развитие»)
4
Развивать
творческие
способности
детей,
посредством
дополнения
картины
нетрадиционным
материалом
(ватой)
(«Художественно-
эстетическое развитие»);
5
Формировать
доброжелательное
отношение
друг
к
другу,
умение
работать
сообща,
выполняя
совместную
работу
(«Социально
–
коммуникативное развитие»)
6
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством
игровых
двигательных
заданий,
согласованно
выполнять
движения
(«Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: Игровая ситуация, игровое упражнение, физминутка,
оформление картины, дыхательная гимнастика.
Наглядные: рассматривание снеговика, снежинок .
Словесные:
игровое
упражнение,
беседа,
чтение
художественного
произведения, речевая игра; дидактическая игра.
Материалы
и
оборудование: Игрушка
снеговик,
корзинка,
бумажные
снежинки на каждого ребёнка, мольберт, картина с наклеенными домами,
деревьями, клей, вата, кисточки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы
и
методы
организации
совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка «Выпал беленький снежок»
Игра «Мы снежинки, мы пушинки…»
Изобразительная
Творческое задание «Украсим картину» (украсить
картину снегом из ваты).
Познавательно-
исследовательская
Дидактическая игра «Что мы знаем о снеге?»
Коммуникативная
Игровое упражнение «Отгадай загадку»
Игровое упражнение «Подуй на снежинку»
Игровое упражнение «Какой, какая, какие?»
Восприятие
художественной
литературы
Чтение стихотворений о снеге «Мы пушистые
снежинки…», «Белый снег пушистый»
Логика образовательной деятельности
№Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
1.
Воспитатель приглашает
детей встать в круг:
Встали мы с тобою в
круг, ты мой друг и я
твой друг, вправо влево
повернёмся и друг другу
улыбнёмся.
Выполняют движения в
соответствии с текстом
Организованы к
предстоящей
образовательной
деятельности
2
2.
Приходит снеговик
Педагог загадывает
загадку: «Меня не
растили,
из снега слепили,
вместо носа морковка,
вместо глаз угольки…
Кто же это?
Отгадывают загадку.
Слушают загадку.
Умеют разгадывать
загадки.
Снеговик пришёл с
корзинкой. «Хотите
угадать, что в корзинке?»
Снеговик загадывает
загадку: Что за звёздочки
резные на пальто и на
платке, все сквозные
вырезные, а возьмёшь
вода в руке. О каких
звёздочках идёт речь?
Отгадывают загадку.
3
3.
Раздаёт детям на
ладошку снежинки и
задаёт вопрос: - Какая
снежинка у Марины,
Алисы и т.д?
Дети рассматривают
снежинки и описывают
их.
Пополнен
лексический запас
словами и
выражениями
«лёгкая», «ажурная»,
«пушистая»
5
4.
Педагог предлагает
положить снежинки на
ладошку и подуть на них
Дуют на снежинку из
бумаги так, чтобы она
слетела с ладошки.
Умеют выполнять
длинный
непрерывный выдох
5
5.
Предлагает игру: «Мы
снежинки, мы пушинки»
Мы снежинки, мы
пушинки, покружиться
мы не прочь, мы
снежинки - веселинки,
мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе все в
кружок, получается
снежок.
Дети встают в круг.
Дети разводят руки в
стороны, кружатся,
Повороты из стороны в
сторону, берутся за
руки, делают плотный
круг
Обеспечена
потребность в
двигательной
активности.
6
6.
Снеговик загадывает
загадку: На всех садится,
никого не боится»
Воспитатель задаёт
вопросы:
- Куда ложится снег?
- Какой снег?
Дети отгадывают
загадку
Дети отвечают на
вопросы воспитателя.
Систематизированы
знания о снеге.
Сформировано
умение отвечать на
вопросы
- В какое время года идёт
снег?
- А когда снег падает, как
это называется?
- Можно ли есть снег?
7
7.
Педагог предлагает
послушать
стихотворение : Ворона
снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не
как. Снег не надо есть
– вот так!
Дети слушают
стихотворение.
Сформировано
умение слушать
новое
художественное
произведение.
7
8.
Предлагает физминутку
«Выпал беленький
снежок».
Выпал беленький
снежок, соберемся мы в
кружок. Снег, снег, белый
снег засыпает он нас
всех. Не боимся
мы пороши Ловим снег
- холопок в ладоши.
Руки в стороны по швам.
Хватит снега нам и вам.
Выполняют движения:
Дети встают в круг,
поднимают руки вверх
Наклоны в стороны,
руки на поясе.
Приседают, встают
хлопок над головой.
Движения по тексту.
Прыжки на месте.
Обеспечена
потребность в
двигательной
активности
9
9.
Педагог показывает
детям картину и
предлагает дополнить её
элементами и подарить
снеговику.
Рассматривают картину,
украшают её снегом из
ваты и дарят снеговику.
Сформировано
умение дополнять
картину
Дети дарят картину снеговику.