Напоминание

"Использование дидактических игр по ФЭМП в младшей группе"


Автор: Попова Лидия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Аленушка"
Населённый пункт: с. Петропавловск, Усть Майский район, РС(Я)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование дидактических игр по ФЭМП в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование дидактических игр по ФЭМП в

младшей группе «Теремок»

МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ?

Конечно же, нет!

Игра и игрушка-обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала, «Игра для них-

учёба, игра для них-труд, игра для них-серьезная форма воспитания. Игра

для дошкольников-способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму,

свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения,

животных». У каждого ребенка наблюдается потребность в игре.

Дидактическая игра-одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же

время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует

обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует

ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение

программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания

умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает

у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой

учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение,

стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие

требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет

сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность,

понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство

развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений

об окружающей жизни».

Работая с малышами, я пришла к выводу, что я лучше добьюсь, расширения и закрепления

знаний, если буду в работе больше использовать занимательных упражнений,

различных дидактических игр и пособий.

Сейчас я расскажу о том, какие игры я использую для формирования математических

представлений у детей. Мелкие игрушки использую в игре «Один-много».

При изучении геометрических фигур дети любят играть в игру: «Пара слов»; например: я

говорю детям: круг – дети называют предмет, похожий на круг – руль; квадрат – картина;

овал – яйцо, и наоборот: я называю предмет, а дети называют форму.

Также использую такие игры: «Наряди ёлку». Дети подбирают игрушки такой же формы,

что и на макушке ёлочки.. Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику рук, дети

запоминают цвета.

Также на ориентировку пространственных отношений «право», «лево» ребята с

удовольствием играют в игру «Найди пару».

Материал, находящийся в математическом уголке, разнообразный. Это и сюжетные

картинки и дидактические, настольно-печатные, логико-математические игры,

геометрические головоломки, магнитные цифры, счетные палочки; наборы геометрических

фигур и т. д.

Итак, использование разнообразных игр, игровых упражнений с

применением дидактического наглядного пособия в младшей группе, стимулируют

умственную активность детей, формируют основные математические представления и

понятия: (в будущем) как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры,

пространственные отношения, вооружают детей приемами математического мышления –

сравнением, анализом, рассуждением, обобщением, умозаключением, развивают

психические познавательные процессы, а значит, способствуют более успешному развитию

интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.



В раздел образования