Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлений по стандартам ФГОС Тема: "Три, трое, третий"
Автор: Янбердина Лилия Тимергазимовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 20 "Золушка" Населённый пункт: Нефтеюганск Наименование материала: Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлений по стандартам ФГОС Тема: "Три, трое, третий" Тема: Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлений по стандартам ФГОС Тема: "Три, трое, третий" Раздел: дошкольное образование
Старшая группа
ООД по ФЭМП по стандартам ФГОС
Тема: «Три, трое, третий»
Предварительная
работа
Виды
деятельности
Игровая, познавательная, коммуникативная, речевая,
двигательная.
Образовательные
области
-познавательное развитие: Развитие любознательности,
умение анализировать, находить решения и делать
выводы.
-речевое развитие: развитие диалогической и
монологической речи.
-коммуникативное развитие: развитие умение
взаимодействовать со взрослым и сверстниками,
чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь
Словарная работа
Цели
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
1.Способствовать
накоплению
умений
получения
следующего и
предыдущего
числа; составлять
математические
рассказы с опорой
на рисунок.
Познакомить с
цифрой 3,
формировать
умение
объединять,
вычленять
предметы.
1.Развивать
социальные навыки
умения работать в
группе; анализировать,
находить решение и
делать выводы,
Развивать память
мышление,
воображение
1.Воспитывать
сдержанность,
усидчивость,
доброжелательность,
чувства
взаимовыручки,
желание прийти на
помощь.
Необходимое оборудование
Магнитная доска, мультимедийное
оборудование, карточки, картинки, счетные
палочки.
Вид используемых ИКТ
Призентация
Организационная структура ООД
Замысел: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активной
деятельности детей.
Задачи
Актуализация имеющихся знаний, мотивация к деятельности,
планирование деятельности.
Приемы и
методы
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
1.мотивация к
деятельности:
постановка
проблемы (игра
«угадай кто
пришел»)
2. Определение
темы занятия:
умение
анализировать и
делать выводы
(разминка
«Умные
вопросы»,
Игра «Домики»
-Сегодня к нам в гости
пришел один сказочный
герой
-вот он
-он спрятался за точками и
цифрами
-как нам узнать, кто там
прячется?
-соединить точки с цифрами
по порядку
- кто у нас получился?
-Заяц приготовил для вас
задания
-если вы будете правильно,
внимательно выполнять его
задания, то за каждое
задание вы будете получать
от зайца карточку, в конце
выполнив все задания
собрав все карточки , мы
сможем расшифровать
послание от зайца. (заяц дает
карточку)
-Сколько носов у 3х котов?
-сколько хвостов у трех
мышей?
-Какой сегодня день недели?
-сколько пальцев на одной
руке?
-сколько углов в
треугольнике?
-скажите какая цифра в
ответах повторилась
несколько раз?
-как вы думаете, какую
цифру мы свами будем
изучать? (заяц дает
карточку)
-Заяц приглашает вас в
гости.
-Заходите в домики
Анализируют, находят
решения, предлагают свои
ответы
-теперь нам нужно выйти из
«домика»
Причем выходить по одному
-выходя каждый говорит,
сколько человек остается в
домике
-если вы называете число
верно, то выходите , если
нет, то остаетесь. (заяц дает
карточку)
Реализация: получение новых знаний, соотнесение старой и новой
информации.
Задача
3. Работа в тетрадях
Игра «Составь
математический
рассказ»
- рассмотрите два
верхних рисунка.
-придумайте
математический
рассказ со словами
было, стало, сколько
стало.
- число три можно
обозначать цифрой 3
(заяц дает карточку)
-составляют математические
рассказы.
Рефлексия: выведение знаний на уровень применение и понимание
Задача
Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученного
опыта.
4.Закрепление
Игра «Сосчитай
животных»
-Сосчитай животных с
лева по порядку на
право
-сколько здесь всего
животных?
-кто первый?
-кто второй?
-Кто третий?
-кто за кем?
-кто перед кем?
-Кто следующий
-кто предыдущий?
(заяц дает карточку)
Мы с вами выполнили
все задания зайца,
собрали все карточки,
осталось только
Отвечают на вопросы
Анализируют, делают
выводы.
расшифровать
послание.
- посмотрите у меня
есть волшебная
коробочка, в ней лежат
Синие и красные
звезды
- тот кому была легко
справляться с
заданиями не нужна
была помощь, возьмет
красную звезду успеха
- а кому помогали
возьмет синею.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20
«ЗОЛУШКА»
Организованная образовательная деятельность
по Формированию элементарных математических представлений
по стандартам ФГОС
Тема: «Три, трое, третий»
Составил педагог:
Янбердина Л.Т
.
г.Нефтеюганск 2014