Напоминание

Кризис 7 лет. Советы родителям


Автор: Вислых Юлия Александровна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург, г. Пушкин
Наименование материала: Статья
Тема: Кризис 7 лет. Советы родителям
Раздел: дошкольное образование





Назад





Вислых

Юлия

Александровна,

ГБДОУ



9

Пушкинского

района

г.

СПб.,

воспитатель

Кризис 7 лет. Советы родителям.
Наступление «кризиса 6-7 лет» служит одним из признаков психологической готовности ребенка к школьному обучению, поэтому вопрос стоит не в том, чтобы избежать кризиса, а чтобы умело использовать его в воспитательных целях. На седьмом году жизни в организме ребенка происходят изменения, наблюдается бурный рост тела, внутренних органов, перестройка всех систем и функций. Поэтому у детей нарушается психическое равновесие, неустойчивость настроения, аффективные вспышки, капризы. В это время родителям необходимо знать, что даже спокойные дети иногда капризничают и упрямятся. Как же родитель должен реагировать на то?
Как только ребенок начинает

капризничать,

надо

обнять

его,

уверить

в

своей

любви,

постараться

отвлечь,

предложить ему приятное занятие, игру
. Если не удалось это сделать, оставьте ребенка в покое, не обращайте на него внимания, пока он не успокоится сам. Иногда взрослые жалуются: «Совсем от рук отбился, не слушается, я его и так, стараюсь уговорить, чтобы шел играть, а он свое: «Надоело! Мне не интересно играть. Давай я буду помогать ремонтировать тебе велосипед». Такое поведение 6-7-летнего ребенка свидетельствует о том, что у него появились новые интересы, потребности, а взрослые с этим не считаются, говорят, что он еще «не дорос». Дети нуждаются в том, чтобы родители осознали: они растут, хотят быть самостоятельнее, а непонимание этого вызывает у ребенка протест, негодование. С 6 лет у детей интенсивно развиваются такие качества, как трудолюбие и инициативность. И м
полезно давать специальные поручения
, включать в домашние дела, выполняя которые, они бы видели результат своего труда и чувствовали бы его важность для всей семьи (например, поливать цветы, кормить кошку, мыть посуду, подметать пол, пылесосить и др.). Детям, хочется делать что-то полезное, серьезное, где они чувствуют, что умеют или могут этому научиться, чтобы гордиться своими успехами и умениями. К 6-7 годам у ребенка появляется осознание своего места в системе общественных отношений («Я – мальчик, сын, ученик» и др.). Когда ребенок открывает для себя значение новой для себя социальной позиции, меняется его самосознание, идет переоценка ценностей. Ребенок понимает важность всего, что имеет отношение к учебной деятельности. Родителям важно поддержать это и относиться к нему как к будущему школьнику, быть белее серьезным и ответственным. У ребенка также изменяется отношение к самому себе, к своему месту в мире взрослых. У него появляется стремление занять позицию школьника: «Хочу в школу», «Хочу учиться», что является показателем мотивационной готовности к обучению.
Советы родителям
Если ребенок спорит по любому поводу, сопротивляется, упрямится, ищет новое занятие (этим он стремится выразить свою самостоятельность, независимость, потребность быть взрослее), ему надо помочь: прежде всего,
показать свое уважение к

ребенку – быть спокойным, разумным, терпеливым
. Следует дать ему дело, занятие, где он может доказать свою самостоятельность. Когда он успокоится, сказать, в чем вы согласны с ним, а в чем он не прав. Желательно похвалить его успехи в полезных делах.

Быть

доброжелательнее
, найти время пообщаться с ребенком, заняться полезными общими делами. Это особенно важно, когда у ребенка появляется вертлявость, клоунада – значит, ему не хватает признания взрослых, он требует к себе внимания, переживает. Перед сном желательно проводить спокойные беседы о том, что случилось с ним за день, хвалить его за добрые дела и поступки.
Помогать детям в организации игр и занятий
, найти время поучаствовать в них. Поощрять активность ребенка в интеллектуальных занятиях.
Предлагать детям больше заданий на развитие воображения, фантазии, творческой

инициативы
: игры «в театр», придумывание сказки с продолжением, творческие задания – вылепить из пластилина «чудо-юдо», нарисовать зимний лес, вырезать из бумаги волшебное животное и др. Такие задания стимулируют развитие у ребенка важнейшей предпосылки к учебной деятельности.
Поддерживать разговор с ребенком о школе, говорить о ней только хорошее
: для чего дети учатся, чему в школе учат. Сформировать у ребенка представление о том, что учеба – это серьезный труд, поэтому надо быть внимательным, старательным учеником.
Воспитывать у детей трудолюбие, ответственность за порученное дело
. Включать их в домашние дела и полезные занятия. Полезно выполнение заданий с самоконтролем. Для этого следует завести для ребенка календарь, где бы он отмечал цветными фломастерами выполнение поручений и добрых дел.
Поощрять

учебные

успехи
: радоваться вместе с ним, выражать это в словах, например: «Молодец! Я знал(а), что у тебя получится! Используемая литература: 1.Выготский Л.С. Кризис семи лет - Собр. соч.: В 6 т. - М., 1984. 2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 1993.


В раздел образования