Напоминание

"Знакомство с профессией военных моряков"


Автор: Иващенко Елена Григорьевна
Должность: воспитатель специальной (коррекционной) группы
Учебное заведение: МБОУ С(К) – НШ-ДС № 3
Населённый пункт: город Нерюнгри, республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Знакомство с профессией военных моряков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной группе

Тема:

Знакомство с профессией военных моряков

В рамках реализация социально-педагогического

проекта «Моряки»

Автор:

Иващенко Е.Г., воспитатель

подготовительной к школе группы № 3

этапы

Содержание

Примечан

ие

Орг.

момент

Ведущий:

Добрый

день,

дорогие

ребята

и

уважаемые

гости! …

Что

такое

отечество?!

Кто

охраняет

наши

морские

границы?

Сегодня

мы

собрались

на

передачу

эстафеты «Георгиевская лента», а о военной профессии

Моряки вам расскажут ребята гр. №3.

Встречайте моряков.

Командир: Отряд!

Слайд №1

Дети

заходят

в

з а л

и

делают

Подача

новых

знаний.

Активизац

ия знаний.

Дети: Моряки!

Командир: Наш девиз!

Дети: Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской!

Командир: В обход по залу шагом марш!

Дети идут по залу друг за другом.

Командир: Раз, два!

Дети: Три, четыре!

Командир: Море близко?

Дети: Море здесь!

Командир: Лодок много?

Дети: Лодки есть!

Командир: Как команда?

Дети: Молодцы!

Мы шагаем дружно!

Нянек нам не нужно!

Дети: Парус выше поднимай!

Песню громче запевай!

Командир: Отряд! На месте стой, раз, два! Отряд! Вольно!

Ведущий:

Много лет русским народом правили цари.

Власть передавалась от отца к сыну, от сына к внуку.

Каждый старался подольше оставаться правителем. А для

этого ему нужны были слуги - воины, которые готовы

были отдать свою жизнь за царя. Воевать приходилось на

суше и на море, но флота у России еще не было и поэтому

в

наших

морях

правили

чужестранцы.

Когда

власть

перешла к царю Петру Первому, он сразу решил: нужно

строить флот! В те далекие годы было решено в течении

двух

лет

построить

52

корабля,

чтобы

выполнить

задуманное, Петр Первый направил молодежь за границу

для обучения военно - морскому делу и кораблестроению

и

поехал

вместе

с

ними

сам.

Таким

было

рождение

Российского флота!

Петр

Первый

большое

значение

придавал

укреплению

морских границ своего государства. Поэтому он решил

создать военно - морской флот. На берегу сооружались

огромные корабли, которые потом спускались на воду.

Русский флот стал самым мощным. Много лет прошло с

тех

пор,

изменился

наш

флот.

Посмотрите,

какие

красавцы корабли - железные, быстроходные!

Военный моряк — это всегда звучало гордо.

Военный флот России прошёл нелёгкий, но славный

боевой путь. Российские, советские моряки стали

символом мужества, стойкости и преданности нашей

Родине. Так было, так есть, так должно быть!

Ребята, так кто же стал основателем российского военного

флота

и

морской

пехоты

и

лично

участвовал

и

в

перестрое

н.

Слайд №2

Песня

«Бескозыр

ка

белая…»

Дети

садятся на

стулья.

Слайд №3

Слайд №4

Слайды

№ 5 - 9

Активизац

ия знаний.

строительстве кораблей, и в морских сражениях?

Ответы детей.

Ведущий:

Выводят в море корабли

Военные моряки.

1-й моряк

В морях и океанах

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

2-й моряк

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

3-й моряк

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки

4-й моряк

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Ведущий: Военных, которые служат во флоте, называют

моряками. Они защищают наши морские просторы. Это

моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках.

Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700

человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за

весь корабль. Ему помогает помощник капитана и

штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за

порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей

и другими судами. Корабельного повара называют коком.

У каждого моряка в команде свои обязанности

1-й моряк

Мы не только водим

В море корабли

Но еще морячку

Пляшем от души!

Танец “Морячка”

Ведущий: Моряки – это военная профессия. Расскажите,

какая у моряков форма?

1-й моряк

На ремне сверкает пряжка

Слайд

№10

Слайд

№11

Слайд

№12

Слайд

№13

Слайд

№14

Слайд

№15

Слайд

№16

Слайд

№17

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

2-й моряк

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

Ведущий:Самой

красивой

частью

формы

моряков

является бескозырка с лентами. В старину, отправляясь в

плавание

на

своих

старых

суденышках,

обычно

они

получали от матерей, жен, близких ленты с вышитыми

словами молитвы. Моряки верили, что молитвы, оградят

их от всяких бедствий на море. Позже на ленте стали

писать

название

флота,

на

котором

служили

моряки:

«Тихоокеанский

флот»,

«Черноморский

флот»

и

т.

д.

Однако

ленты

используют

не

только,

чтоб

знать,

где

служит моряк. Ленты надежно крепятся к бескозырке и,

чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты

завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту.

Составной

частью

матросской

формы

является

синий

накладной

воротник

с

тремя

белыми

полосками.

Называется

такой

воротник

гюйс,

а

полоски

носят

название – канты. Оказывается сам гюйс не для красоты.

Квадратный матерчатый воротник в холодную ветреную

погоду заправляется под бескозырку и защищает моряков

от простуды.

Плывет моряк на корабле,

Он не тоскует по земле,

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море дом его родной.

Ведущий: А, какой должен быть моряк?

Игра «Скажи - какой? » (подбор прилагательных)

Ответы детей.

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической

форме. И сейчас мы все посмотрим, какие вы ловкие,

внимательные, быстрые, выносливые, дружные.

Эстафета: «Между рифами».

Дети строятся в две колонны по командам.

У нас 2 экипажа:

1 экипаж – Ваше название - (дети «Чайка»).

2 экипаж – Ваше название - (дети «Волна»).

Перед командами стоят три конуса на расстоянии 1, 5 м.

друг

от

друга.

У

первого

участника

кораблик

на

веревочке.

По

сигналу,

дети

должны

«змейкой»

обежать

конусы

(рифы).

Вернуться

обратно

по

прямой

и

передать

Слайд

№18

Слайд

№19

Слайд

№20

эстафету корабликом.

Ведущий:

А, сейчас мы поиграем в игру, «Морские

слова»

Веревка – канат

Пол – палуба

Задняя часть судна – корма

Руль корабля – штурвал

Комната – каюта

Срочная работа – аврал

Кухня – камбуз Шапка матроса – бескозырка

Лестница – трап

Путь для безопасного прохода судов – фарватор

Лодка – шлюпка

Главный на корабле – капитан

Окно корабля – иллюминатор

Кофта в полоску – тельняшка

Повар – кок

Молодой матрос – юнга

Ведущий:

Игра

«Не

ошибись».

На

слово,

которое

относится к морю, морякам дети должны

хлопнуть в

ладоши.

Например: кукла, моряк, торт, карандаш, корабль, море,

камбуз,

сверло,

кисть,

капитан,

штурвал,

пила,

якорь,

играет, поет, шторм, палуба, билет, гулять, кок, маска,

парус.

Ведущий: Памятная эстафета: «Морской узел на память»

По диагонали зала натянута цветная тесьма

на уровне

груди детей.

Детям

выборочно

раздаются

маленькие

веревочки,

которые они привязывают к тесьме.

Танец со степами.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы познакомились с

историей возникновения нашего военно-морского флота

"Военный моряк — это всегда звучит гордо!".

Российские моряки - это символ мужества, стойкости и

преданности нашей Родине. Более 317 лет стоит на

защите интересов России. Так было, так есть, так должно

быть!

Наступает

торже ственный

момент

п е р ед ач а

георгиевской

ленточки!

Внимание,

прошу

выйти

на

построение отряд «Моряков» и отряд «Десантников«!

Слайд

№21

Слайд

№22

Слайд

№23



В раздел образования