Автор: Иващенко Елена Григорьевна
Должность: воспитатель специальной (коррекционной) группы
Учебное заведение: МБОУ С(К) – НШ-ДС № 3
Населённый пункт: город Нерюнгри, республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Знакомство с профессией военных моряков"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
занятия в подготовительной группе
Тема:
Знакомство с профессией военных моряков
В рамках реализация социально-педагогического
проекта «Моряки»
Автор:
Иващенко Е.Г., воспитатель
подготовительной к школе группы № 3
этапы
Содержание
Примечан
ие
Орг.
момент
Ведущий:
Добрый
день,
дорогие
ребята
и
уважаемые
гости! …
Что
такое
отечество?!
Кто
охраняет
наши
морские
границы?
Сегодня
мы
собрались
на
передачу
эстафеты «Георгиевская лента», а о военной профессии
Моряки вам расскажут ребята гр. №3.
Встречайте моряков.
Командир: Отряд!
Слайд №1
Дети
заходят
в
з а л
и
делают
Подача
новых
знаний.
Активизац
ия знаний.
Дети: Моряки!
Командир: Наш девиз!
Дети: Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской!
Командир: В обход по залу шагом марш!
Дети идут по залу друг за другом.
Командир: Раз, два!
Дети: Три, четыре!
Командир: Море близко?
Дети: Море здесь!
Командир: Лодок много?
Дети: Лодки есть!
Командир: Как команда?
Дети: Молодцы!
Мы шагаем дружно!
Нянек нам не нужно!
Дети: Парус выше поднимай!
Песню громче запевай!
Командир: Отряд! На месте стой, раз, два! Отряд! Вольно!
Ведущий:
Много лет русским народом правили цари.
Власть передавалась от отца к сыну, от сына к внуку.
Каждый старался подольше оставаться правителем. А для
этого ему нужны были слуги - воины, которые готовы
были отдать свою жизнь за царя. Воевать приходилось на
суше и на море, но флота у России еще не было и поэтому
в
наших
морях
правили
чужестранцы.
Когда
власть
перешла к царю Петру Первому, он сразу решил: нужно
строить флот! В те далекие годы было решено в течении
двух
лет
построить
52
корабля,
чтобы
выполнить
задуманное, Петр Первый направил молодежь за границу
для обучения военно - морскому делу и кораблестроению
и
поехал
вместе
с
ними
сам.
Таким
было
рождение
Российского флота!
Петр
Первый
большое
значение
придавал
укреплению
морских границ своего государства. Поэтому он решил
создать военно - морской флот. На берегу сооружались
огромные корабли, которые потом спускались на воду.
Русский флот стал самым мощным. Много лет прошло с
тех
пор,
изменился
наш
флот.
Посмотрите,
какие
красавцы корабли - железные, быстроходные!
Военный моряк — это всегда звучало гордо.
Военный флот России прошёл нелёгкий, но славный
боевой путь. Российские, советские моряки стали
символом мужества, стойкости и преданности нашей
Родине. Так было, так есть, так должно быть!
Ребята, так кто же стал основателем российского военного
флота
и
морской
пехоты
и
лично
участвовал
и
в
перестрое
н.
Слайд №2
Песня
«Бескозыр
ка
белая…»
Дети
садятся на
стулья.
Слайд №3
Слайд №4
Слайды
№ 5 - 9
Активизац
ия знаний.
строительстве кораблей, и в морских сражениях?
Ответы детей.
Ведущий:
Выводят в море корабли
Военные моряки.
1-й моряк
В морях и океанах
От берега вдали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.
2-й моряк
Под знаменем российским,
Под знаменем отцов
Идут, идут отряды
Отважных моряков.
3-й моряк
Страна гордится ими:
Смелы они, крепки!
Мы вырастем такими,
Как наши моряки
4-й моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Ведущий: Военных, которые служат во флоте, называют
моряками. Они защищают наши морские просторы. Это
моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках.
Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700
человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за
весь корабль. Ему помогает помощник капитана и
штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за
порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей
и другими судами. Корабельного повара называют коком.
У каждого моряка в команде свои обязанности
1-й моряк
Мы не только водим
В море корабли
Но еще морячку
Пляшем от души!
Танец “Морячка”
Ведущий: Моряки – это военная профессия. Расскажите,
какая у моряков форма?
1-й моряк
На ремне сверкает пряжка
Слайд
№10
Слайд
№11
Слайд
№12
Слайд
№13
Слайд
№14
Слайд
№15
Слайд
№16
Слайд
№17
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
2-й моряк
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
Бескозыркой моряка.
Ведущий:Самой
красивой
частью
формы
моряков
является бескозырка с лентами. В старину, отправляясь в
плавание
на
своих
старых
суденышках,
обычно
они
получали от матерей, жен, близких ленты с вышитыми
словами молитвы. Моряки верили, что молитвы, оградят
их от всяких бедствий на море. Позже на ленте стали
писать
название
флота,
на
котором
служили
моряки:
«Тихоокеанский
флот»,
«Черноморский
флот»
и
т.
д.
Однако
ленты
используют
не
только,
чтоб
знать,
где
служит моряк. Ленты надежно крепятся к бескозырке и,
чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты
завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту.
Составной
частью
матросской
формы
является
синий
накладной
воротник
с
тремя
белыми
полосками.
Называется
такой
воротник
гюйс,
а
полоски
носят
название – канты. Оказывается сам гюйс не для красоты.
Квадратный матерчатый воротник в холодную ветреную
погоду заправляется под бескозырку и защищает моряков
от простуды.
Плывет моряк на корабле,
Он не тоскует по земле,
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море дом его родной.
Ведущий: А, какой должен быть моряк?
Игра «Скажи - какой? » (подбор прилагательных)
Ответы детей.
Настоящий моряк должен быть в хорошей физической
форме. И сейчас мы все посмотрим, какие вы ловкие,
внимательные, быстрые, выносливые, дружные.
Эстафета: «Между рифами».
Дети строятся в две колонны по командам.
У нас 2 экипажа:
1 экипаж – Ваше название - (дети «Чайка»).
2 экипаж – Ваше название - (дети «Волна»).
Перед командами стоят три конуса на расстоянии 1, 5 м.
друг
от
друга.
У
первого
участника
кораблик
на
веревочке.
По
сигналу,
дети
должны
«змейкой»
обежать
конусы
(рифы).
Вернуться
обратно
по
прямой
и
передать
Слайд
№18
Слайд
№19
Слайд
№20
эстафету корабликом.
Ведущий:
А, сейчас мы поиграем в игру, «Морские
слова»
Веревка – канат
Пол – палуба
Задняя часть судна – корма
Руль корабля – штурвал
Комната – каюта
Срочная работа – аврал
Кухня – камбуз Шапка матроса – бескозырка
Лестница – трап
Путь для безопасного прохода судов – фарватор
Лодка – шлюпка
Главный на корабле – капитан
Окно корабля – иллюминатор
Кофта в полоску – тельняшка
Повар – кок
Молодой матрос – юнга
Ведущий:
Игра
«Не
ошибись».
На
слово,
которое
относится к морю, морякам дети должны
хлопнуть в
ладоши.
Например: кукла, моряк, торт, карандаш, корабль, море,
камбуз,
сверло,
кисть,
капитан,
штурвал,
пила,
якорь,
играет, поет, шторм, палуба, билет, гулять, кок, маска,
парус.
Ведущий: Памятная эстафета: «Морской узел на память»
По диагонали зала натянута цветная тесьма
на уровне
груди детей.
Детям
выборочно
раздаются
маленькие
веревочки,
которые они привязывают к тесьме.
Танец со степами.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы познакомились с
историей возникновения нашего военно-морского флота
"Военный моряк — это всегда звучит гордо!".
Российские моряки - это символ мужества, стойкости и
преданности нашей Родине. Более 317 лет стоит на
защите интересов России. Так было, так есть, так должно
быть!
Наступает
торже ственный
момент
–
п е р ед ач а
георгиевской
ленточки!
Внимание,
прошу
выйти
на
построение отряд «Моряков» и отряд «Десантников«!
Слайд
№21
Слайд
№22
Слайд
№23