Напоминание

"Волшебная водица"


Автор: Мирсаяпова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 25
Населённый пункт: п.Приютово, Белебеевский район, республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект
Тема: "Волшебная водица"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД «Волшебная водичка»
Составила воспитатель МАДОУ детского сада № 25 пос. Приютово Мирсаяпова Елена Владимировна Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия:

Воспитатель:
Посмотрите, что это?
Дети:
Лейка
Воспитатель:
Кто-то её забыл, давайте посмотрим, что в ней? (воспитатель выливает из лейки воду в прозрачное ведёрко) . - Что это?
Дети
: Вода.
Воспитатель:
Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?
Дети:
Жидкая
Воспитатель:
Слышите, как журчит вода? Послушайте песенку воды ещё раз(воспитатель льёт воду) Запомнили песенку водички, давайте все её споём (с-с-с). Все мы знаем, что вода нужна везде и всюду.
- Давайте вспомним, для чего нужна вода? - Что можно делать с водой?
Дети:
Умываться, стирать, купаться, варить кушать, поливать огород и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, всё правильно. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. (включается грамзапись «шум воды») - Ой, слышите, где-то журчит вода. Входит Капелька.
Капелька:
Сколько детей, давайте знакомиться. Меня зовут Капелька. А вас?
Дети:
Группа «Ромашка»
Воспитатель:
Капелька, это ты там лейку забыла?
Капелька:
Да, лейку забыла я. Ребята, а давайте поиграем. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали)
Капелька
: Я слышала, вы рассказывали, для чего нужна вода, какая она. А как вы думаете, есть вкус у воды?
Дети:
Нет
Капелька:
Давайте попробуем (предлагает 2-3 детям попробовать и спросить есть вкус или нет). - А если мы добавим в воду соль, то какая будет вода? (солёная) - А если сахар? (сладкая)
Воспитатель:
значит, у воды нет чего … вкуса, а если что-нибудь добавить, то тогда вода … будет иметь вкус.
Капелька:
Что у меня в руке?
Дети
: Стакан
Капелька:
А что я налила в стакан?
Дети:
Воду
Капелька:
Правильно, а кроме воды что-нибудь есть?

Дети:
Да, игрушка
Капелька:
А как вы догадались? Какая вода?
Дети:
Прозрачная, бесцветная
Воспитатель:
Значит, какой может быть вода… прозрачной. Скажи Катя, какая вода, Тимур, Кирилл.
Капелька:
А вода может стать и цветной, если мы в воду добавим краску. Давайте попробуем, присаживайтесь за столы на стульчики. Наберите на кисточку краску и опустите её в воду, помешайте (Капелька с детьми раскрашивают воду в разные цвета)
Воспитатель:
Какого цвета у тебя Кристина вода? (красная) - Почему? (потому что добавила красную краску) -А у тебя Данил? (желтая) Почему? (добавил желтую краску) и т. д.
Капелька:
А теперь я положу игрушку в свой стакан. Видно игрушку?
Дети:
Нет
Капелька:
Почему?
Дети:
Вода непрозрачная, цветная.
Воспитатель:
Ребята, мы уже знаем, что вода бывает разная, какая? (с показом стаканчиков). - жидкая, прозрачная, без вкуса.
Капелька:
Молодцы. Очень вы мне понравились, хочу вам сделать сюрприз, дарю вам эти листочки не простые, а волшебные. ( 1/2 альбомного листа с нарисованными парафином рисунки)
Воспитатель:
А где же волшебство, обычные листочки.

Капелька:
А сначала надо поиграть с пальчиками, подготовить их к волшебству. Пальчиковая гимнастика «Дождик» -Дождик, дождик, поливай Указательным пальцем постукивать по ладони другой - Будет хлеба каравай, образовать перед собой круг руками - Будут булки, будут сушки, похлопывать поочередно одной ладонью другую - Будут вкусные ватрушки. соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.
Капелька:
А теперь вы раскрасьте свои листочки цветной водой, которую приготовили и увидите волшебство. (дети раскрашивают и проявляются рисунки)
Воспитатель:
Что у тебя Данил? (машина), а у тебя Саша (самолёт), а у тебя Настя (листик) и правда отличное волшебство, спасибо Капелька.
Капелька:
Мне пора домой, меня ждёт речка и озёра, до свиданья детвора.


В раздел образования