Напоминание

"Творческий проект "Вышивка""


Автор: Калиновская Маргарита Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 им.С.А.Красовского
Населённый пункт: п.Монино
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Творческий проект "Вышивка""
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 им. С.А.Красовского п.Монино

Щёлковского муниципального района Московской области

Сфера деятельности: Рукоделие

Исполнитель: Дьячок Дарья

Руководитель проекта: М.А.Калиновская

Тезисы к защите проекта:

1.

Объявить название выполненного проекта, показать или

продемонстрировать.

2.

Назвать причины, пробудившие взяться за выполнение

данного проекта и указать цели и задачи, поставленные перед

его выполнением.

3.

Назвать оборудование данного проекта, используемое при его

изготовлении (инвентарь и приспособления).

4.

Назвать разделы программы предмета технологии,

дополнительную литературу, задействованные при

выполнении проекта.

5.

Рассказать о выбранной модели изделия, об особенностях

отделки.

6.

Указать на положительные и отрицательные особенности

модели, т.е. выявить недостатки и достоинства выполненной

модели, которые могли присутствовать при выборе

оборудования, методов обработки изделия и др.

7.

Необходимо указать, что можно переделать в случаях

повторного выполнения проекта с целью улучшения качества

и эстетического восприятия.

8.

рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при

выполнении проекта, об использовании прогрессивных

методов обработки изделия, если они имели место.

9.

Объявить окончательную себестоимость изделия и сделать

вывод о целесообразности его выполнения и правильности

выбора изделия.

10.

Нужно самостоятельно и объективно оценить

выполненную проектную работу.

Рекламный проект изделия:

Продукция компании «РУКОДЕЛЬНИЦА» --- это не только

качество, но и аккуратно выполненные изделия.

Выбор и обоснование проекта:

Вышивка понравившегося рисунка.

Звёздочка обдумывания:

выбор рисунка

глажка (утюжка) подбор нитей

стирка изделия подбор пялец

изготовление работы

Историческая справка:

Русские женщины издавна были искусными вышивальщицами. Они

умело превращали ткани, простые и дорогие в подлинные произведения

искусства. Сохранившиеся до наших дней драгоценные золотошвейные

вышивки древней Руси покоряют красотой мотивов и безупречной техникой

исполнения узора. В курганах IX-XII веков археологи часто находят фрагменты

древней одежды, украшенные сверкающим золотым узором.

В XIV-XVII веках вышивка в костюме находит еще большее

применение. На царской и боярской одежде, на церковных облачениях золотые

вышивки сверкали и переливались на цветных фонах нежного шелка или

мягкого бархата. Цветными шелками и золотыми нитями украшались тонкие

льняные ткани, из которых шились праздничные рубахи, свадебные полотенца и

ширинки (небольшие платки). Позднее, несмотря на резкое изменение быта и

увлечение иностранной модой, традиции вышивального искусства Древней Руси

не были забыты.

Вышивка была одним из основных занятий девушек в каждой

крестьянской семье как близ городов, так и в далеких глухих селениях.

В

XIV-

XVII

веках вышивка в костюме находит еще большее применение. На царской и

боярской одежде, на церковных облачениях золотые вышивки сверкали и

переливались на цветных фонах нежного шелка или мягкого бархата. Цветными

шелками и золотыми нитями украшались тонкие льняные ткани, из которых

шились праздничные рубахи, свадебные полотенца и ширинки (небольшие

платки). Позднее, несмотря на резкое изменение быта и увлечение иностранной

модой, традиции вышивального искусства Древней Руси не были забыты.

В русских деревнях и селах с пятилетнего

возраста начинали обучать девочку женскому ремеслу:

прясть, ткать, вышивать, а в некоторых районах и

плести кружева. К 13-15 годам она должна была своими

руками приготовить приданое к свадьбе (куда входило

большое количество рубах, передников, сарафанов,

полотенец) и украсить их яркой, многоцветной или

белоснежной вышивкой.

Не менее красочными и

разнообразными были полотенца,

которые не только применялись в

быту, но были также

традиционным русским

подарком: на свадьбе - жениху,

всей его родне, свахе, дружкам и

почетным гостям, на крестинах -

крестному, попу, дьякону и т.д.

В течение нескольких столетий у русского народа выработались

определенные приемы исполнения вышивки, характер орнамента и его колорит.

Русские крестьянки бережно хранили характерные особенности вышивки своей

местности, постоянно обогащая и развивая ее. Вот почему по цвету, орнаменту и

фактуре вышивки всегда можно определить, где она была выполнена и когда

применялась.

Банк изделий и предложений:

№1

№2

№ 3

№ 4

Для изготовления была выбрана модель № 3.

Краткое описание дизайнерской задачи:

Лицевая и изнаночная стороны изделия должны быть

выполнены аккуратно.

Планирование технологических процессов:

1.

Выбрать рисунок.

2.

Подобрать нити.

3.

Подобрать пяльцы.

4.

Выполнить работу

5.

Стирка изделия.

6.

Глажка (утюжка)

Инструменты, приспособления и материалы:

1.

Ручная игла без острия

2.

Ножницы

3.

Гладильная доска, утюг

4.

Хлопковое мулине

Экономический расчет:

п/п

Наименование

используемых

материалов

Цена,

руб

Расход

материалов на

изделие

Затраты на

материалы,

руб.

1

Канва

12

руб/м

10*15 см

18 руб

2

Хлопковое мулине

5 руб

11 цветов

55 руб

Техника безопасности

Правила техники безопасности

при выполнении ручных работ

1.

Опасности в работе:

- повреждение пальцев иглой или булавкой;

- травма руки ножницами;

- травма глаз.

2.

Что нужно сделать до начала работы:

- посчитать кол-во иголок и булавок в игольнице;

- положить инструменты и приспособления в отдельное

для них место.

3.

Что нужно делать во время работы:

- быть внимательной к работе;

- надевать наперсток на средний палец правой руки,

чтобы не уколоть его;

- вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

- класть ножницы с права с сомкнутыми лезвиями,

направленными от себя;

- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и

кольцами вперед.

4.

Что нужно сделать по окончанию работы:

- посчитать количество иголок и булавок в игольнице: их

должно быть столько, сколько было в начале работы;

- убрать рабочее место.

Правила ТБ при выполнении

влажно-тепловых работ:

1.

Опасности в работе:

- Возгорание шнура;

- Ожоги:

Паром;

О подошву утюга;

От возгорания утюга;

- Поражение электрическим током

2.

Что нужно сделать до начала работы:

- Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

- Проверить наличие резинового коврика.

3.

Что нужно делать во время работы:

- Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на

резиновом коврике;

- Включать и выключать утюг сухими руками, взявшись за

корпус вилки, а не за шнур;

- Ставить утюг на специальную подставку;

- Следить за тем, что бы шнур ни касался подошвы утюга,

и утюг не перегревался;

- Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

4.

Что нужно сделать по окончанию работы:

- Выключить утюг;

- Поставить утюг на специальную подставку;

Оценка качества:

Я оцениваю свою работу на отлично.

Используемая литература:

Журнал ручной вышивки «Чудные мгновения», январь 2001



В раздел образования