Автор: Калиновская Маргарита Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 им.С.А.Красовского
Населённый пункт: п.Монино
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Творческий проект "Вышивка""
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 им. С.А.Красовского п.Монино
Щёлковского муниципального района Московской области
Сфера деятельности: Рукоделие
Исполнитель: Дьячок Дарья
Руководитель проекта: М.А.Калиновская
Тезисы к защите проекта:
1.
Объявить название выполненного проекта, показать или
продемонстрировать.
2.
Назвать причины, пробудившие взяться за выполнение
данного проекта и указать цели и задачи, поставленные перед
его выполнением.
3.
Назвать оборудование данного проекта, используемое при его
изготовлении (инвентарь и приспособления).
4.
Назвать разделы программы предмета технологии,
дополнительную литературу, задействованные при
выполнении проекта.
5.
Рассказать о выбранной модели изделия, об особенностях
отделки.
6.
Указать на положительные и отрицательные особенности
модели, т.е. выявить недостатки и достоинства выполненной
модели, которые могли присутствовать при выборе
оборудования, методов обработки изделия и др.
7.
Необходимо указать, что можно переделать в случаях
повторного выполнения проекта с целью улучшения качества
и эстетического восприятия.
8.
рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при
выполнении проекта, об использовании прогрессивных
методов обработки изделия, если они имели место.
9.
Объявить окончательную себестоимость изделия и сделать
вывод о целесообразности его выполнения и правильности
выбора изделия.
10.
Нужно самостоятельно и объективно оценить
выполненную проектную работу.
Рекламный проект изделия:
Продукция компании «РУКОДЕЛЬНИЦА» --- это не только
качество, но и аккуратно выполненные изделия.
Выбор и обоснование проекта:
Вышивка понравившегося рисунка.
Звёздочка обдумывания:
выбор рисунка
глажка (утюжка) подбор нитей
стирка изделия подбор пялец
изготовление работы
Историческая справка:
Русские женщины издавна были искусными вышивальщицами. Они
умело превращали ткани, простые и дорогие в подлинные произведения
искусства. Сохранившиеся до наших дней драгоценные золотошвейные
вышивки древней Руси покоряют красотой мотивов и безупречной техникой
исполнения узора. В курганах IX-XII веков археологи часто находят фрагменты
древней одежды, украшенные сверкающим золотым узором.
В XIV-XVII веках вышивка в костюме находит еще большее
применение. На царской и боярской одежде, на церковных облачениях золотые
вышивки сверкали и переливались на цветных фонах нежного шелка или
мягкого бархата. Цветными шелками и золотыми нитями украшались тонкие
льняные ткани, из которых шились праздничные рубахи, свадебные полотенца и
ширинки (небольшие платки). Позднее, несмотря на резкое изменение быта и
увлечение иностранной модой, традиции вышивального искусства Древней Руси
не были забыты.
Вышивка была одним из основных занятий девушек в каждой
крестьянской семье как близ городов, так и в далеких глухих селениях.
В
XIV-
XVII
веках вышивка в костюме находит еще большее применение. На царской и
боярской одежде, на церковных облачениях золотые вышивки сверкали и
переливались на цветных фонах нежного шелка или мягкого бархата. Цветными
шелками и золотыми нитями украшались тонкие льняные ткани, из которых
шились праздничные рубахи, свадебные полотенца и ширинки (небольшие
платки). Позднее, несмотря на резкое изменение быта и увлечение иностранной
модой, традиции вышивального искусства Древней Руси не были забыты.
В русских деревнях и селах с пятилетнего
возраста начинали обучать девочку женскому ремеслу:
прясть, ткать, вышивать, а в некоторых районах и
плести кружева. К 13-15 годам она должна была своими
руками приготовить приданое к свадьбе (куда входило
большое количество рубах, передников, сарафанов,
полотенец) и украсить их яркой, многоцветной или
белоснежной вышивкой.
Не менее красочными и
разнообразными были полотенца,
которые не только применялись в
быту, но были также
традиционным русским
подарком: на свадьбе - жениху,
всей его родне, свахе, дружкам и
почетным гостям, на крестинах -
крестному, попу, дьякону и т.д.
В течение нескольких столетий у русского народа выработались
определенные приемы исполнения вышивки, характер орнамента и его колорит.
Русские крестьянки бережно хранили характерные особенности вышивки своей
местности, постоянно обогащая и развивая ее. Вот почему по цвету, орнаменту и
фактуре вышивки всегда можно определить, где она была выполнена и когда
применялась.
Банк изделий и предложений:
№1
№2
№ 3
№ 4
Для изготовления была выбрана модель № 3.
Краткое описание дизайнерской задачи:
Лицевая и изнаночная стороны изделия должны быть
выполнены аккуратно.
Планирование технологических процессов:
1.
Выбрать рисунок.
2.
Подобрать нити.
3.
Подобрать пяльцы.
4.
Выполнить работу
5.
Стирка изделия.
6.
Глажка (утюжка)
Инструменты, приспособления и материалы:
1.
Ручная игла без острия
2.
Ножницы
3.
Гладильная доска, утюг
4.
Хлопковое мулине
Экономический расчет:
№
п/п
Наименование
используемых
материалов
Цена,
руб
Расход
материалов на
изделие
Затраты на
материалы,
руб.
1
Канва
12
руб/м
10*15 см
18 руб
2
Хлопковое мулине
5 руб
11 цветов
55 руб
Техника безопасности
Правила техники безопасности
при выполнении ручных работ
1.
Опасности в работе:
- повреждение пальцев иглой или булавкой;
- травма руки ножницами;
- травма глаз.
2.
Что нужно сделать до начала работы:
- посчитать кол-во иголок и булавок в игольнице;
- положить инструменты и приспособления в отдельное
для них место.
3.
Что нужно делать во время работы:
- быть внимательной к работе;
- надевать наперсток на средний палец правой руки,
чтобы не уколоть его;
- вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
- класть ножницы с права с сомкнутыми лезвиями,
направленными от себя;
- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и
кольцами вперед.
4.
Что нужно сделать по окончанию работы:
- посчитать количество иголок и булавок в игольнице: их
должно быть столько, сколько было в начале работы;
- убрать рабочее место.
Правила ТБ при выполнении
влажно-тепловых работ:
1.
Опасности в работе:
- Возгорание шнура;
- Ожоги:
Паром;
О подошву утюга;
От возгорания утюга;
- Поражение электрическим током
2.
Что нужно сделать до начала работы:
- Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;
- Проверить наличие резинового коврика.
3.
Что нужно делать во время работы:
- Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на
резиновом коврике;
- Включать и выключать утюг сухими руками, взявшись за
корпус вилки, а не за шнур;
- Ставить утюг на специальную подставку;
- Следить за тем, что бы шнур ни касался подошвы утюга,
и утюг не перегревался;
- Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
4.
Что нужно сделать по окончанию работы:
- Выключить утюг;
- Поставить утюг на специальную подставку;
Оценка качества:
Я оцениваю свою работу на отлично.
Используемая литература:
Журнал ручной вышивки «Чудные мгновения», январь 2001