Автор: Васильева Наталья Алексеевна Должность: воспитатель по физической культуре Учебное заведение: ГБПОУ ОК "Юго-запад" Д/О №1 Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект Тема: "Волшебные мешочки" Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
Образовательный комплекс «Юго-Запад».
Дошкольное учреждение № 1
Конспект открытого занятия
По физической культуре
«Волшебные мешочки»
Группа «Непоседы»
Подготовила:
Инструктор по физической
культуре
Васильева Н.А
Москва 2015г
Програмное содержание:
1.Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в ходьбе на носочках ,
пяточках, на внешней стороне стопы.
2.Учить ходить с мешочком на голове по узенькой дорожке, ходить
между предметами, развивать координацию движений.
3.Упражнять в умении метать предметы в цель, развивать ловкость,
глазомер.
4.Упражнять детей в прыжках с продвижение вперед.
Методические приемы:
1.Наглядные;
2.Словесные (напоминания указания);
3.Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Раздаточный материал:
1.Мешочки(малые) по колличеству детей;
2. Кубики( 6-7шт. ) ;
3. Обручи (60см.3-4 шт.).
Структура занятия:
1. Вводная часть (3-4 мин.).
-Упражнения в ходьбе беге.
2.Оснавная часть (12-14 мин.).
-Общеразвивающие упражнения(с мешочком).
-Основные виды движений;
-Подвижная игра:"Самолеты".
3.Заключительная часть (1-3 мин.).
4. Итог занятия (1-2 мин.).
5. Сюрпризный момент(1 мин.).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Построение детей в колонну по одному, ходьба и бег в чередовании.
Построение детей в круг, для выполнения общеразвивающих упражнений.
Упражнения в ходьбе и беге:
1.Ходьба в колонне по одному, по кругу.
2.Ходьба на носочках, руки на поясе.
3.Ходьба на пяточках, руки к плечам.
4.Ходьба на внешней стороне стопы.
5.Лёгкий бег на носочках «Мышки».
6.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения(с мешочком).
1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мешочек в правой руке. Поднять руки
через стороны вверх, переложить мешочек в левую руку, опустить руки.
Поднять через стороны руки и передать мешочек из левой в правую руку
(4-5 раз).
2.И.п. - стойка ноги на ширине ступни, мешочек в правой руке. Присесть,
положить мешочек на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять мешочек,
выпрямиться, Вернуться в и.п.(5-6раз).
3.И.п. - стойка на коленях, мешочек в правой руке. Поворот вправо (влево),
положить мешочек у носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п. (по 3 раза в
каждую сторону).
4 . И.п. - сидя, ноги врозь, мешочек в правой руке .Наклониться вперед ,
положить мешочек у носка правой(левой) ноги, выпрямиться , руки на пояс.
Наклониться вперед, взять мешочек, вернуться в и.п.(5-8раз).
5.И.п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, мешочек на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг мешочка в обе стороны в чередовании с
небольшой паузой.
Основные виды движений.
1.Равновесие - ходьба по узенькой рейке(3-4 шт.) и обратно с
перешагиванием через кубики(6-7 шт.) с мешочком на голове, руки в
стороны
.
2.Прыжки с мешочком зажатым между коленями, с продвижением вперед,
до стены и обратно (2-3 раза).
3.Бросание мешочков в обручи (60 см.) лежащие на полу (2-3раза).
Подвижная игра «Самолеты».
Дети распределяются врассыпную по залу.
По команде воспитателя: «К полету готовься!»- дети «летчики» делают
круговые движения руками - заводят моторы. «Летите! -говорит воспитатель.
«Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по
всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются на свои места
возле мешочков.
Заключительная часть:
Ходьба «змейкой» за воспитателем ,между мешочками лежащими на полу.
Сюрпризный момент.
Подведение итогов занятия.
Продолжительность занятия составляет 20-25 мин.
Список использованной литературы :
Л.И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду. Система работы в
средней группе.
М.А. Васильева,В.В. Гербова, Т.С.Комарова – Физическое воспитание
детей .Развернутое перспективное планирование по программе.