Автор: Федорченко Марина Васильевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ №156 Населённый пункт: Новосибирск Наименование материала: методическая разработка Тема: Тестовая работа по математике, 8 класс Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новоси-
бирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением
предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Тестовая работа по математике
8 класс
1 полугодие 2013-2014 у.г.
(составлены на основе учебников математики
"Алгебра 8" под редакцией А.Г.Мордковича
и "Геометрия 7-9" А.В. Погорелова)
Составитель: Федорченко Марина Васильевна,
учитель математики
МБОУ СОШ №156 г. Новосибирска
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения внутреннего мо-
ниторинга качества образования по математике в 1 полугодии 8 класса
1. Назначение
Контрольные
измерительные
материалы
позволяют
установить
уровень
освоения обучающимися Федерального компонента государственного образова-
тельного стандарта общего образования.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу
Содержание определяется на основе следующего документа: Федераль-
ный компонент государственного стандарта общего образования. Математика.
Основное общее образование, 2004 г. (Приказ МО от 05.03.2004 №1089).
3. Общая характеристика содержания и структуры работы
Работа состоит из двух частей.
Часть I направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки.
Она содержит 10 заданий, соответствующих минимуму содержания курса «Ал-
гебра
8».
Предусмотрены
две
формы
ответа:
задания
с
выбором
ответа
из
четырёх предложенных (1-10) и с кратким ответом (11-12). С помощью этих за-
даний проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов
при выполнении определённых процедур, а также применение изученного в про-
стейших практических ситуациях, а также способность учащихся интегрировать
различные темы.
4. Распределение заданий по основным блокам
Блоки содержания
Число заданий
1.
Алгебраические дроби
2
2.
Выражения и их преобразования
3
3.
Уравнения
2
4.
Функции
1
5.
Геометрия
4
Всего:
12
5. Время выполнения работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится: 50 минут. Первая и вторая часть выпол-
няются на черновике, после чего ответ заносится на бланк в указанное место в
бланке с текстами заданий.
6. Система оценивания
Для оценивания результатов выполнения работы применяются традицион-
ные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 12 баллов.
Максимальное число баллов за 1 задание
Часть I,
задания, №
Часть II,
задания, №
1 – 10
11
12
I
II
∑
1
1
1
10
2
12
Задание первой части (№1-10) считается выполненным, если верно записан
номер ответа, или верно записан ответ.
Задание второй части (№11-12) считается выполненным верно, если уча-
щийся записал решение и верный ответ.
Схема перевода рейтинга в школьную оценку:
Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»
Количе-
ство бал-
лов
0 – 6
7-8
9-10
11-12
7. Ответы к работе
Вариант 1
Вариант 2
1.
В
Все числа кроме 2 и -2
1.
А
Все числа кроме 3 и -3
2.
Г
144
2.
Г
0,2
3.
В
21
3.
В
40,5
4.
А
Пересекаются в двух
точках
4.
А
Пересекаются в двух точках
5.
Б
5.
Г
6.
Б
- 3
6.
Г
-2
7.
Г
32
7.
В
60
8.
В
С=135°
D=45°
8.
А
70°
110°
9.
Б
15см
9.
Б
3,35см
10.
Б
5 м
10.
Г
25см
11.
6
11.
10
12.
7
12.
13
Тестовая работа по математике
1 полугодие 8 класса 2013-2014 у.г.
Вариант 1
1
Найдите допустимые значения переменной в выражении:
А
все числа
Б
все числа
кроме 2
В
все числа
кроме 2 и -2
Г
все числа
кроме 1
2
Вычислите:
2
5
4
3
4
3
12
3
А
24
Б
164
В
48
Г
144
3
Решить уравнение:
А
11
Б
3
В
21
Г
9
4
Как расположены по отношению друг к другу графики функций
и
А
пересекают-
ся в двух точ-
ках
Б
не пересе-
каются
В
пересекаются
в трех точках
Г
пересекаются в
одной точке
5
Сократить дробь:
А
Б
В
Г
6
Решить уравнение:
0
3
4
3
3
27
3
2
x
x
х
x
х
x
А
-3; 0; 3
Б
-3
В
3
Г
-3 и 3
7
Упростить выражение:
А
Б
20
В
Г
32
8
Угол А параллелограмма АВСD в 3 раза больше угла В. Найдите градусные меры уг-
лов С и D.
А
С=30°
D=60°
Б
С=45°
D=135°
В
С=135°
D=45°
Г
С=60°
D=30°
9
Стороны треугольника 8см, 10см и 12см. Найдите периметр треугольника, вершинами
которого являются середины сторон данного треугольника.
А
17см
Б
15см
В
30см
Г
25см
10
Найти стороны ромба, если его диагонали 6м и 8м.
А
7
м
Б
5 м
В
10 м
Г
28
м
11
Упростите выражение:
12
В равнобокой трапеции основания равны 5 м и 11 м, боковая сторона равна 4 м.
Найти высоту трапеции.
Тестовая работа по математике
1 полугодие 8 класса 2013-2014 у.г.
Вариант 2
1
Найдите допустимые значения переменной в выражении:
А
все числа
кроме 3 и -3
Б
все числа
кроме 3
В
все числа
Г
все числа
кроме -5
2
Вычислите:
5
6
5
55
25
5
11
А
5
Б
0,5
В
Г
0,2
3
Решить уравнение:
9
2
x
А
81
Б
4,5
В
40,5
Г
50,5
4
Как расположены по отношению друг к другу графики функций
y=
2
x
и y=
x
?
А
пересекают-
ся в двух точ-
ках
Б
не пересе-
каются
В
пересекаются
в трех точках
Г
пересекаются в
одной точке
5
Сократить дробь:
А
Б
В
Г
6
Решить уравнение:
0
2
2
16
2
2
5
2
x
x
x
х
х
x
А
-2 и 2
Б
-2; 0; 2
В
2
Г
-2
7
Упростить выражение:
А
1
Б
В
60
Г
8
Один из углов, которые образует сторона ромба с его диагоналями больше другого на 20
°.
Найти углы ромба.
А
70°
110°
Б
35°
55°
В
80°
100°
Г
40°
140°
9
Периметр треугольника равен 6,7см. Найдите периметр треугольника, отсекаемого от него
одной из его средних линий.
А
13,4см
Б
3,35см
В
10,5см
Г
20,1см
10
Биссектриса равнобедренного треугольника, проведенная к основанию равна 20см, а осно-
вание равно 30см. Найдите боковую сторону треугольника.
А
10см
Б
10
см
В
20см
Г
25см
11
Упростите выражение:
12
В равнобокой трапеции основания равны 8 см и 14 см, высота трапеции равна 2 см.
Найти боковую сторону трапеции.