Автор: Рыжих Ольга Федоровна Должность: учитель химии и биологии Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 Населённый пункт: с. Астраханка Наименование материала: методическая разработка Тема: технологическая карта по теме "кислоты" Раздел: среднее образование
Кислоты – это … вещества, молекула которых состоит из одного или нескольких
атомов …… и …… остатка.
2)
Чем отличаются кислоты: H
2
S, H
2
SO
4,
назови их.
Заполни схему:
Кислоты по содержанию кислорода : ……………….содержащие (пример)
………………..кислородные (пример)
3)
Чем отличаются кислоты: HCL, H
2
S, H
3
PO
4
Заполни схему и запиши формулы:
КИСЛОТЫ по числу атомов водорода (основность)
………..основные (азотная, соляная)
………..основные (серная угольная)
………основные (фосфорная)
4)
Запиши формулы кислот со стр.102, определи С.О., заряды ионов (с помощью
таблицы растворимости). Какими по составу бывают ионы?
Cl
-
, S
2-
это ……. ….. ионы
SO
4
2-
, NO
3
-
……………..
ионы
5)
Объясни рисунки 59,60,61 (устно).
6)
Просмотрим видео фрагмент! Как нужно обращаться с кислотами?
7)
Проведи эксперимент. Вам даны 2 пробирки под №, в одной находится щелочь, в
другой-кислота, определи пробирку с кислотой. В обе пробирки капни лакмус, что
наблюдаешь? Для объяснения используй таблицу окраски индикаторов.
ДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ НА ИНДИКАТОРЫ
Индикатор
Окраска в воде
Окраска в растворе
щелочи
Окраска в
лимонной
кислоте
Лакмусовая
бумажка
Желтая
Чтобы определить присутствие кислоты использую……………….
самоанализ
В современных условиях в период возрастания объёма информации
и
знаний,
накопленных
человечеством,
учителя
понимают,
что
обучение
подрастающего поколения должно быть личностно-ориентированным.
Обучение
должно
быть
развивающим,
мотивационным,
дифференцированным и т.д. Основными задачами школы являются: обучение
самостоятельному
отбору
и
использованию
необходимой
информации.
Одним
из
средств
обучение,
позволяющим
решить
эти
задачи,
является
модульное
обучение.
Сущность
его
заключается
в
том,
что
учащийся
самостоятельно
достигает
целей
учебно-познавательной
деятельности
в
процессе работы над модулем, который объединяет цели обучения, учебный
материал с указанием заданий, рекомендаций по выполнению этих заданий.
Поэтому возможности модульной технологии огромны, так как благодаря ей
центральное
место
в
системе
«учитель-ученик»
занимает
учащийся,
а
учитель
управляет
его
учением
—
мотивирует,
организовывает,
консультирует, контролирует.
Модульный
урок
позволяет
учащимся
работать
самостоятельно,
общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища.
Роль
учителя
при
модульном
обучении
сводится
к
управлению
работой
учащегося.
При
такой
организации
он
имеет
возможность
общаться
практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных.
Особенность еще и в том, что в ходе урока учащиеся получают много оценок
(баллов), которые выставляются только в тетради. При этом получается, что
даже
двойка
становится
баллом.
В
журнал
выставляются
оценки
только
«выходного контроля», который проводится в конце изучения темы.
Модульная
технология
обучения
позволяет
определить
уровень
усвоения нового материала и быстро выявить пробелы в знаниях учащихся.
Попытки применения модулей на уроках химии в старших классах,
вызывают затруднения. Старшеклассники довольно долго адаптируются к
новой форме работы. Слишком глубоко укоренилась привычка «работать по
шаблону». Поэтому резкий переход к не просто самостоятельному изучению
материала,
но
и
планированию
своей
деятельности,
самоанализу,
самоконтролю вызывает у них трудности и, как следствие, снижение качества
усвоения
материала.
Из
этого
следует,
что
начинать
вводить
элементы
модульной технологии нужно на более раннем этапе. По химии это в 8
классе.
Важным
показателем
готовности
класса
к
внедрению
модульной
технологии
является
уровень
развития
межпредметных
умений:
техника
чтения, умение работать с текстом и рисунками и т. п. Тема для введения
новой технологии должна содержать не сложный материал для усвоения
учащимися,
и
не
большого
объёма.
Учащиеся
не
должны
так
сразу
перегружаться работой и на уроке и дома, доделывая то, что не успели. Это
может вызвать резкое негативное отношение к новой форме обучения и
поставить психологический барьер на пути внедрения новой технологии.
Особенно
у
той
части
учащихся,
которые
привыкли
«отсиживаться»
за
спинами
более
активных
одноклассников.
Теперь
им
придётся
работать
самостоятельно на каждом уроке.
Эмоционально-психологический
настрой
учащихся
очень
важен,
т.к.
цель
внедрения
данной
технологии:
организация
самостоятельного
мотивационного учения школьников.