Напоминание

Дидактическая игра "Опыты"


Автор: Федотова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г. Вологодонск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическая игра "Опыты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по экспериментированию

в средней группе

«Маленькие исследователи»

МБДОУ

«Детский сад № 6 комбинированного вида.

Участники проекта:

1.

Дети

и

родители группы «Рябинка»

2.

Воспитатели: Царёва Д.В.,

Синевич М.К.

Вид проекта – исследовательский

Срок реализации – долгосрочный:

с октября по февраль 2016 года.

Актуальность

В среднем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к

исследовательской деятельности, задают огромное количество вопросов. Дети

экспериментируют с различными предметами и веществами, которые находятся у

них в доступе. При небольшой помощи взрослого могут научиться формулировать

гипотезы до эксперимента и выводы после него.

Экспериментальная деятельность способствует

развитию любознательности и поисковой активности у

ребенка, расширяет его представления об окружающем

мире, может способствовать обогащению словарного

запаса ребенка и развитию его связной речи.

К сожалению, зачастую стремление детей экспериментировать

не находит одобрения у взрослых, а зачастую наталкивается на

их сопротивление. Из-за этого деятельность детей по

экспериментированию носит стихийных характер, а то и вовсе

прекращается.

Цель проекта – развитие

познавательной активности ребенка

через экспериментальную

деятельность

Задачи проекта:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,

воздуха, песка, бумаги и других материалов.

Учить делать элементарные опыты, при небольшой

помощи воспитателя формулировать гипотезы и

выводы.

Развивать поисковую деятельность

детей, связную речь детей,

обогащать словарь; развивать

мелкую моторику.

Воспитывать познавательный

интерес детей, бережное отношение

к используемым материалам.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с некоторыми свойствами воды,

воздуха, песка, бумаги и других материалов.

Дети научатся делать элементарные опыты, при

небольшой помощи воспитателя формулировать

гипотезы и выводы.

У детей будет развиваться поисковая деятельность,

повысится уровень владения связной речью,

пополнится словарный запас.

Дети станут более любознательными, станут бережнее

относится к используемым материалам.

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

Изучение психолого-педагогической

литературы по теме детского

экспериментирования.

Консультации для родителей «Как развивать

любознательность ребенка?», «Как отвечать на

детские вопросы?»

Подготовка стендовой информации по теме:

Создание

картотеки

экспериментов

для детей

среднего

возраста

Пополнение центра экспериментирования в группе

(правила работы в центре экспериментирования,

тематический альбом, эстетическое оформление и пр.)

Второй этап:

Проведение открытых занятий по изучению

свойств песка и воды;

Открытое занятие

«В лаборатории Лосяша. Вода»

Программное содержание:

Образовательная область – познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области – речевое развитие,

физическое развитие.

Цель – познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную

деятельность

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, может

быть в твердом состоянии, растворяет сахар).

Учить делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя

формулировать гипотезы и выводы.

Развивать поисковую деятельность детей, связную речь детей, обогащать

словарь; развивать мелкую моторику.

Воспитывать познавательный интерес детей.

Открытое занятие «В лаборатории Лосяша. Вода»

Открытое занятие

«В лаборатории Лосяша 2 .

Песок»

Открытое занятие

«В лаборатории Лосяша 2 . Песок»

Программное содержание:

Образовательная область – познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое

развитие.

Цель – познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную

деятельность

Задачи:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть),

показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - песчинок, через

исследовательскую деятельность.

Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о

свойствах песка.

Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать

причинно-следственные связи.

Расширять словарный запас детей.

Познакомить со способом нанесения рисунка на песок.

Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство

эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Создание условий для работы детей в центре

экспериментирования;

Знакомство педагогов и детей с возможностями

интерактивного стола;

Создание условий для развития у детей

экспериментальной деятельности в уголке

природы.

Проведение мастер-класса для родителей по

организации опытно-экспериментальной работы в

домашних условиях;

Использование отдельных экспериментов в ходе занятий в

рамках пяти образовательных областей и режимных моментов;

Наблюдение: «Как снег становится водой»

Формы работы: беседа, эксперимент.

Цель: познакомить детей со свойством снега: в

тепле снег тает и превращается в воду.

Ход наблюдения:

Воспитатель вместе с детьми набирает снег в широкую

белую посуду, приносит его в группу; после дневного сна

они смотрят – снега нет. Что произошло? Куда он делся?

Вместо снега появилась вода. Воспитатель поясняет,

что снег в тепле тает и становится водой. Вместе

рассматривают воду, она грязная, в ней есть мусор.

Это наблюдение повторяется несколько раз – детям

интересно видеть превращение снега в воду.

При повторных наблюдениях воспитатель

спрашивает детей: «Как вы думаете, что будет со снегом?

Что мы увидим, когда проснемся?».

Наблюдение: «Как снег становится водой»

Опыт «Цветок, распустившийся на воде»

Формы работы: беседа, эксперимент.

Цель: познакомить детей со свойством воды: вода может

впитываться в волокна бумаги.

Ход наблюдения:

Из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки по пунктирным

линиям внутрь, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.

- Что произойдет с цветком? (ответы детей)

Результат: цветок постепенно раскроется.

- Почему? (ответы детей)

Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между

волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней

распрямляются и цветок распускается.

Вывод: значит вода может подниматься вверх.

Опыт с водой «Распускающийся цветочек»

.

Опыты: «Лава в стакане»,

«Извержение вулкана»

Формы работы: беседа, эксперимент.

Цель: познакомить детей с явлением природы извергающегося вулкана.

Опыт № 1: Бурлящая лава в стакане.

Оборудование: Стакан, сок вишневый, масло подсолнечное, таблетка аспирина.

Ход работы:

В стакан наливается вишневый сок (до половины), сверху доливается подсолнечное

масло (приблизительно такое же количество как и сока). В содержимое опускается

шипучая таблетка аспирина. Получается эффект бурлящей лавы.

Опыт № 2:Извержение вулкана.

Оборудование: Заранее изготовленный макет вулкана из пластилина, сода,

подкрашенный уксус.

Ход работы:

Насыпаем в вулкан соду и гасим ее уксусом. Наблюдаем за извержением вулкана и

вытекающей из него «лавой».

Опыт «Лава в стакане»

Опыт «Извержение вулкана»

Занятие «Изучаем свойства бумаги»

Тема - Виды и свойства бумаги

Цель - познакомить обучающихся с видами и

свойствами бумаги в процессе ее складывания,

деформирования и т.д.

Задачи:

- выяснить какие свойства имеет бумага;

- развивать исследовательские умения и навыки

обучающихся;

- научить выполнять различные формы из одного размера

и вида бумаги ;

Материалы и оборудование

Для педагога - образец поделки, схема выполнения.

Альбом «Виды и свойства бумаги».

Для обучающихся – бумага (офисная-цветная),

карандаши.

«Изучаем свойства бумаги»

Просмотр материала по теме:

«Изучаем свойства бумаги»

Просмотр материала по теме:

«Изучаем свойства бумаги»

Просмотр материала по теме:

«Изучаем свойства бумаги»

Просмотр материала по теме:

«Изучаем свойства бумаги»

образец поделки:

Ход работы:

Ход работы:

Результаты:

Результаты:

Занятие «Из чего состоят деревья?»

Цель - познакомить обучающихся с видами

различного шпона (тонко нарезанные пластины того

или иного дерева) в процессе его изучения,

рассматривания и т.д.

Задачи:

- выяснить каких цветов бывает ствол дерева внутри,

какой рисунок проявляется на срезе того или иного

дерева;

- развивать исследовательские умения и навыки

обучающихся;

Материалы и оборудование:

Образцы шпона различных деревьев.

Занятие «Из чего состоят деревья?»

Просмотр материала по теме:

Занятие «Из чего состоят деревья?»

Просмотр материала по теме:

Занятие «Из чего состоят деревья?»

Просмотр материала по теме:

Занятие «Из чего состоят деревья?»

Просмотр материала по теме:

Изготовление искусственного снега.

Изготовление искусственного снега.

Изготовление искусственного снега.

Изготовление искусственного снега.

Изготовление искусственного снега.

Создание совместно

с родителями

стенгазеты

«Маленькие

исследователи».

Третий этап :

Оформление книги

«В лаборатории

Лосяша»

с кратким описанием

каждого опыта и

иллюстративным

материалом.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники