Автор: Шмакова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: УДП ООО ГДУ детский сад "Княженика"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой, Тюменская область, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в лес на поезде"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по физическому развитию детей второй группы раннего
возраста
«Путешествие в лес на поезде»
Приоритетная образовательная область: Физическое воспитание
Возраст детей: 2-3 лет
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Цель: формирование стремления к двигательной активности у детей
младшего дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные:
- формировать двигательные навыки и умения, как отдельных
двигательных действий, так и в сочетании;
- развивать умение переходить от выполнения одних движений к
выполнению других.
развивающие:
- воспитывать двигательную активность, ловкость.
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- вызвать интерес к выполнению физических упражнений с
использованием художественного слова.
- развивать эмоциональную отзывчивость детей.
- развивать внимание.
воспитательные:
- способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование:
маска мишки.
Предварительная работа: играли в подвижную игру «Прыг- скок».
Ход занятия:
Создание мотивационного поля:
Воспитатель. Дети сегодня мы отправимся в путешествие в лес. А
поедим мы туда на поезде.
Подготовительная часть:
Воспитатель. Ребята, вот и оказались мы с вами в лесу. Посмотрите, как
тут красиво. Давайте встанем все друг за другом и покатаемся на
поезде. Мы сегодня с вами будем вагончиками от поезда.
Дети становятся в колонну по одному. По сигналу воспитателя «ту-ту»
ходьба с постепенным переходом на непродолжительный бег
(«вагончики» покатились). «Вагончики» остановились.
Общеразвивающие упражнения:
Упражнение 1. «Вагончики».
Воспитатель. Ребята, как вагончики работают, давайте покажем.
Делайте, как я, ножки по шире, чтобы дорожка между ними была.
Дальше повторяйте за мной, встанем ровно, ручки согнем и прижмем к
себе.
И. п. Встать, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, отведены
назад, спина прямая.
1- со словом «чух» выпрямить руки вперед.
2- принять и. п.
(Повторять 5 раз) .
Молодцы, у нас здорово получилось.
Упражнение 2. «Починим паровозик».
Воспитатель. Ребята, а паровозик то сломался, давайте его починим?
Повторяйте за мной.
И. п. Встать, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- со словами «тук-тук» наклонится вперед, постучать кулачками друг о
друга.
2- выпрямится руки за спину.
(Повторять 4-5 раз) .
Упражнение 3. «Посмотрим на колеса».
Воспитатель. Ребятки мы паровозик с вами починили, а теперь давайте
посмотрим, не сломались ли у нас колеса? Повторяйте за мной.
И. п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной
1- со словом «посмотрим» присесть на всю ступню, руками обхватить
колени.
2- выпрямится, руки отвести назад.
(Повторять 4-5 раз) .
Основные виды движения:
Воспитатель. Ребята, мы с вами в лесу, а в лесу живет зайчик, давайте
по прыгаем, как зайчик.
1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 3 раза.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – 3 раза.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Правила игры:
Воспитатель. Ой, сколько в лесу много грибов и ягод, давайте будем
собирать их. А кто их любит, вы знаете? Мишка, правильно, а давайте
его подразним.
Дети идут в лес гулять вместе с воспитателем и выполняют движения
соответственно тексту, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, воспитатель
одевает маску мишки и с рычанием ловит детей, они убегают.
Малоподвижная игра «Мишка лапу занозил».
Правила игры:
Воспитатель. Ребята давайте расскажем и покажем, как мишка лапу
занозил.
Дети говорят и показывают движения согласно тексту:
Миша лапу занозил,
Наступил на шишку,
Рассердился, пригрозил:
Ты узнаешь мишку,
Шишку в сучьях закопал,
Поплясал на сучьях,
Подскальзнулся и упал
У норы барсучьей,
Вышел заспанный барсук,
Пригрозил на мишку,
Мишка струсил, прыг на сук,
Притаился мышкой!
Заключительная часть:
Воспитатель. Хорошо было в лесу, весело. Далеко мы ушли от детского
сада, пора и в группу возвращаться.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка? (да) .
-А на чем мы приехали в лес? Кто помнит? (на поезде) .
-Мы сегодня прыгали с вами на двух ногах, а кто так прыгает? (зайчик).
Правильно.
-А дразнили мы кого сегодня? У кого грибы, ягоды брали? (у мишки).
Молодцы ребята. Нам пора возвращаться, давайте построимся в
паровозик и по едим обратно в группу.
Построение в паровоз, со словами «чух-чух» выходим из зала.