Напоминание

Паспорт кабинета информатики и ИКТ


Автор: Халиуллина Рауза Мударисовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ ООШ с.Тат-Верх-Гоньба
Населённый пункт: село Тат-Верх-Гоньба, Кировской области, Малмыжского района
Наименование материала: статья
Тема: Паспорт кабинета информатики и ИКТ
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная

общеобразовательная школа с.Тат-Верх-Гоньба Малмыжского района

Кировской области

ПАСПОРТ

кабинета информатики и

ИКТ

Заведующий кабинетом:

Халиуллина Р.М.

с. Тат-Верх-Гоньба

Содержание

1.Техническая характеристика кабинета.

2. План кабинета.

3. Сведения о преподавателе.

4. График работы кабинета.

5. Нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса.

6. План развития кабинета.

7. Санитарно – гигиенические требования.

8. Режим проветривания учебного помещения.

9. Санитарно – эпидемиологические правила ( комплекс упражнений)

10. Перечень методических материалов и оборудования кабинета.

- методические папки

- таблицы

-дидактический материал

- контрольно-измерительные материалы

и др.

11. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному

году (акт приёмки).

12. Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки

( обязательный комплект аптечки).

13. Опись имущества кабинета информатики

Техническая характеристика кабинета

Кабинет информатики и ИКТ

Общая площадь кабинета 38,28 м

2

Один вход с коридора

Пол покрыт ленолиумом

Потолок побелен водоэмульсионной побелкой

Стены покрашены матовой зеленной краской

Окна – 1 с форточками

Освещение – 6 светильников расположенные в 3 ряда; 5 электрические розетки

Температурный режим воздуха в кабинете составляет 19-21С

Относительная влажность воздуха –55-62%

Мебель:

Столы ученические

4

Стулья ученические

10

Стол учительский

1

Стул учительский

1

Компьютерные столы

5

Компьютерные кресла

5

Интерактивная доска

1

Шкаф для сумок

1

Вытяжной шкаф нет

Жалюзи – 3

Сведения о преподавателе

Ф.И.О. учителя

Квалификационная

категория

Стаж работы

Образование

Курсы повышения

квалификации

Общий

Педагоги

ческий

Халиуллина

Рауза Мударисовна

первая

24

24

Высшее

Кировский

государственный

педагогический

институт им.

Ленина г. Киров

19.12.2012-

20.11.2014

«Дидактическая и

социально

психологическая

поддержка

субъектов

образовательного

процесса»

21.09.2015-

5.10.2015

«Методика

подготовки к

итоговой

аттестации. Новые

формы

аттестации»

10.01.2017-

27.01.2017

«Информационные

технологии в

образовании»

13.11.2017-

18.11.2017

«Актуальные

вопросы

преподавания

информатики в

условиях

реализации

ФГОС»

График работы кабинета.

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

3

4

5

Информатика

8 класс

6

Информатика

9 класс

Информатика

9 класс

7

Подготовка к

ГИА 9 класс

Дополнительно в кабинете по расписанию проводят уроки учителя предметники по

истории, литературы, ОБЖ, музыки.

Нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса

Требования

к

оснащению

образовательного

процесса

в

соответствии

с

содержательным

наполнением

учебных

предметов

Федерального

компонента

государственного стандарта общего образования.

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на

основе

федерального

компонента

государственного

образовательного

стандарта

общего образования (для основной средней школы, базового и профильного уровней

полной средней школы).

Требования

представляют

собой

рекомендации

по

оптимальному

материально-

техническому

обеспечению

учебного

процесса,

предъявляемые

в

условиях

ввода

государственного стандарта по информатике и информационным технологиям. Они

содержат

перечни

средств

компьютерных

и

информационно-коммуникационных

технологий

(включая

компьютеры,

операционные

системы

и

другие

цифровые

ресурсы),

книгопечатной

продукции

(библиотечный

фонд),

демонстрационных

печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом формате представления,

технических

средств.

Требования

к

материально-техническому

обеспечению

учитывают интегративные возможности использования информационных технологий в

процессе

обучения

и

предполагают

возможность

преподавания

в

кабинете

информационных технологий не только предмета «Информатика и информационные

технологии»,

но

и

ряда

других

предметов

на

уроках,

предполагающих

активное

использование

информационных

технологий

а

также

использование

средств

информационных и коммуникационных технологий в различных помещениях школы

(предметные кабинеты, библиотека, комната для самостоятельных занятий учащихся и

др.) и вне школы (в поисковой деятельности).

Новизна разработанных требований. Государственный стандарт по информатике

предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у

учащихся

широкого

комплекса

общих

учебных

и

предметных

умений,

овладение

способами

деятельности,

формирующими

познавательную,

информационную,

коммуникативную

компетенции.

Материально-техническое

обеспечение

учебного

процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В отличие

от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по

информатике

настоящие

требования

ориентированы

на

возможность

изучения

информационных технологий и формирования коммуникационной компетенции, в том

числе и через их использование при изучении различных предметов. Требования

включают не только элементы, выпускаемые и поставляемые в школы в настоящее

время, но и перспективные, наличие которых необходимо для обеспечения ввода

стандарта.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В

перечнях

средств

материально-технического

обеспечения,

вошедших

в

состав

настоящих требований, представлены не конкретные названия и характеристики, а

общая номенклатура объектов и цифровых ресурсов, описание их свойств и решамых

образовательных задач. В описание приводятся лишь ориентировочные минимальные

рекомендованные

технические

характеристики

средств

информационных

и

коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном

этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного

учебного

оборудования.

Введение

стандарта

также

потребует

создание

новых

учебников

и

учебных

пособий,

соответствующих

стандарту.

Значительная

часть

учебных материалов, входящих в данные требования, в том числе тексты, комплекты

иллюстраций,

схемы,

таблицы,

диаграммы

могут

быть

представлены

не

на

полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых

образовательных

ресурсов

повышает

эффективность

учебных

материалов,

прежде

всего

за

счет

использования

интерактивности

и

возможностей

деятельностного

подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость

затрат

на

размножение

и

доставку

за

счет

низкой

стоимости

копирования

и

использования Интернет для распространения.

Реализация

принципа

вариативности;

преемственность

на

разных

ступенях

образования. Настоящие

требования

выполняют

функцию

ориентира

в

создании

целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к

уровню

подготовки

выпускников

на

каждой

ступени

обучения,

установленных

стандартом.Они

исходят

из

задач

комплексного

использования

материально-

технических

средств

обучения,

перехода

от

репродуктивных

форм

учебной

деятельности

к

самостоятельным,

поисково-исследовательским

видам

работы,

переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование

коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами

информации и ее источников.

Расчет

количественных

показателей.

Количество

учебного

оборудования

приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. В школах, имеющих

более одного класса в каждой параллели, желательно иметь более одного учебного

кабинета. При этом использование значительной части указанных технических средств

связано

с

выполнением

не

только

внутрипредметных,

но

и

общеучебных

задач.

Оснащение

этими

техническими

средствами

рассматривается

как

элемент

общего

материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное

количество

указанных

средств

и

объектов

материально-технического

обеспечения

учитывает

средний

расчет

наполняемости

класса

с

учетом

того,

что

занятия

с

применением

информационных

и

коммуникационных

технологий

проводятся

по

подгруппам

(12-15

учащихся).

Для

отражения

количественных

показателей

в

требованиях

используется

следующая

система

символических

обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

буквой

Д

также

обозначается

все

оборудование,

необходимое

в

единственном

экземпляре;

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с

наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами

И К Т

р е к о м е н д у е т с я

и с х о д и т ь

и з

1 5

р а б о ч и х

м е с т

у ч а щ и х с я ;

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный

к о м п л е к т ,

т о

е с т ь

н е

м е н е е

1

э к з .

н а

д в у х

у ч а щ и х с я ) ,

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по

нескольку учащихся (5-7 экз.).

Характеристика

учебного

кабинета.

Помещение

кабинета

информатики

и

информационных

технологий

должно

удовлетворять

требованиям

действующих

Санитарно-эпидемиологических

правил

и

нормативов

(СанПиН

2.4.2.

178-02).

Помещение

должно

быть

оснащено

типовым

оборудованием,

в

том

числе

техническими средствами обучения, указанным в настоящих требованиях, а также

специализированной учебной мебелью.

Основным оборудованием учебного кабинета является компьютерное оборудование,

которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде

переносных

компьютеров.

Компьютерное

оборудование

может

использовать

различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux).

Возможна

также

реализация

компьютерного

класса

с

использованием

сервера

и

«тонкого

клиента».

Все

компьютеры

должны

быть

объединены

в

единую

сеть

с

выходом

в

Интернет.

Возможно

использование

участков

беспроводной

сети.

Для

управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть

использованы

специальные

программные

средства.

Могут

использоваться

как

настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические

характеристики,

приведенные

в

требованиях

в

ряде

случаев,

являются

ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.

Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами учащихся, как в

кабинете информатики, так и в школе в целом рекомендуется использовать файловый

сервер,

входящий

в

состав

материально-технического

обеспечения

всего

образовательного учреждения.

Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики

и информационных технологий, а также на других компьютерах, установленных в

образовательном учреждении, должна быть лицензированы для использования во всей

школе или на необходимом числе рабочих мест.

Оснащение кабинета должно предполагать его широкое использование не только для проведения

уроков

информатики,

но

и

при

преподавании

других

предметов.

Учебный

кабинет

должен

обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направленных, прежде

всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций.

Наименования

объектов и средств

материально-

технического

обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная

школа

Старшая школа

базовая

профильная

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1.

Стандарт основного

общего образования

по информатике

Д

Д

Д

Стандарт по

информатике,

примерные

программы,

авторские рабочие

программы

входят в состав

обязательного

программно-

методического

обеспечения кабинета

информатики.

1.2.

Стандарт среднего

(полного) общего

образования по

информатике

(базовый уровень)

Д

Д

Д

1.3.

Стандарт среднего

(полного) общего

образования по

информатике

(профильный

уровень)

Д

Д

Д

1.4.

Примерная

программа основного

общего образования

по информатике

Д

Д

Д

1.5.

Примерная

программа среднего

(полного) общего

образования на

базовом уровне по

информатике

Д

Д

Д

1.6.

Примерная

программа среднего

(полного) общего

образования на

профильном уровне

по информатике

Д

Д

Д

1.7.

Авторские рабочие

программы по

информатике

Д

Д

Д

1.8.

Методические

пособия для учителя

(рекомендации к

проведению уроков)

Д

Д

Д

1.9.

Учебник по

информатике для

основной школы

Д

Д

Д

В библиотечный фонд

входят комплекты

учебников,

рекомендованных или

допущенных МОН

РФ.

При комплектации

библиотечного фонда

полными

1.10.

Стандарт основного

общего образования

по информатике

К

1.11.

Учебник для базового

обучения

К

комплектами

учебников

целесообразно

включить в состав

книгопечатной

продукции,

имеющейся в

кабинете

информатики, не

только УМК,

используемого в

данной школе,

но и по несколько

1.12.

Учебник для

профильного

обучения

К

1.13.

Учебники для

базового обучения с

учетом профиля

(гуманитарный,

естественно-

научный,

технологический)

К

К

В состав

библиотечного фонда

целесообразно

включать рабочие

тетради,

соответствующие

используемым

комплектам

учебников.

1.14.

Научная, научно-

популярная

литература,

периодические

издания

П

П

П

Необходимы для

подготовки докладов

и сообщений;

Научные, научно-

популярные и

художественные

издания, необходимые

для подготовки

докладов, сообщений,

рефератов и

творческих работ

должны содержаться

в фондах школьной

библиотеки

1.15.

Справочные пособия

(энциклопедии и т.п.)

П

П

П

1.16.

Дидактические

материалы по всем

Ф

Ф

Ф

Сборники

познавательных и

курсам

развивающих

заданий, а также

контрольно-

измерительные

материалы по

отдельным темам и

курсам.

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Плакаты

Таблицы, схемы,

диаграммы и графики

должны быть

представлены в виде

демонстрационного

(настенного),

полиграфического

издания и в цифровом

виде (например, в

виде набора слайдов

мультимедиа

презентации).

2.1.

Организация

рабочего места и

техника безопасности

Д

Д

Д

2.2.

Архитектура

компьютера

Д

Д

Д

2.3.

Архитектура

компьютерных сетей

Д

Д

Д

2.4.

Виды

профессиональной

информационной

деятельности

человека и

используемые

инструменты

(технические

средства и

информационные

ресурсы)

Д

Д

Д

2.5.

Раскладка

клавиатуры,

используемая при

клавиатурном письме

Д

Д

Д

2.6.

История

информатики

Д

Д

Д

Схемы

2.7.

Графический

пользовательский

интерфейс

Д

2.8.

Информация,

арифметика

информационных

процессов

Д

Д

Д

2.9.

Виды

информационных

ресурсов

Д

Д

Д

2.10.

Виды

информационных

процессов

Д

Д

Д

2.11.

Представление

информации

(дискретизация)

Д

Д

Д

2.12.

Моделирование,

формализация,

алгоритмизация

Д

Д

Д

2.13.

Основные этапы

разработки программ

Д

Д

Д

2.14.

Системы счисления

Д

Д

Д

2.15.

Логические операции

Д

Д

Д

2.16.

Блок-схемы

Д

2.17.

Алгоритмические

конструкции

Д

Д

Д

2.18.

Структуры баз

данных

Д

2.19.

Структуры веб-

ресурсов

Д

Д

Таблицы

2.20.

Программа

информатизации

школы

Д

Д

Д

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Программные средства

Все программные

средства должна быть

лицензированы для

использования во

всей школе или на

необходимом числе

рабочих мест.

3.1.

Операционная

система

К

К

К

3.2.

Файловый менеджер

(в составе

операционной

системы или др.).

К

К

К

3.3.

Почтовый клиент

(входит в состав

операционных

систем или др.).

К

К

К

3.4.

Программа для

организации общения

и групповой работы с

использованием

компьютерных сетей.

К

К

К

3.5.

Программная

оболочка для

организации единого

информационного

пространства школы,

включая возможность

размещения работ

учащихся и работу с

цифровыми

ресурсами

3.6.

Программное

обеспечение для

организации

управляемого

коллективного и

безопасного доступа

в Internet. Брандмауэр

и HTTP-прокси

сервер.

К

К

К

3.7.

Антивирусная

программа

К

К

К

Все программные

средства должна быть

лицензированы для

использования во

всей школе или на

необходимом числе

рабочих мест.

3.8.

Программа-архиватор

К

К

К

3.9.

Система оптического

распознавания текста

для русского,

национального и

изучаемых

иностранных языков

К

К

К

3.10.

Программа для

записи CD и DVD

дисков

К

К

К

3.11.

Комплект

общеупотребимых

программ,

включающий:

текстовый редактор,

программу

разработки

презентаций,

электронные

таблицы.

К

К

К

3.12.

Звуковой редактор.

К

К

К

3.13.

Программа для

организации

аудиоархивов

К

К

К

3.14.

Редакторы векторной

и растровой графики.

К

К

К

3.15.

Программа для

просмотра

статических

изображений.

К

К

К

3.16.

Мультимедиа

проигрыватель

К

К

К

Входящий в состав

операционных систем

или другой

3.17.

Программа для

проведения

видеомонтажа и

сжатия видеофайлов

П

П

П

3.18.

Редактор Web-

страниц.

К

К

К

3.19.

Браузер

К

К

К

Входящий в состав

операционных систем

или другой

3.20.

Система управления

базами данных,

обеспечивающая

необходимые

требования.

К

К

К

3.21.

Геоинформационная

система,

позволяющая

реализовать

требования стандарта

по предметам,

использующим

картографический

материал.

К

К

К

3.22.

Система

автоматизированного

проектирования.

К

К

К

3.23.

Виртуальные

компьютерные

лаборатории по

основным разделам

курсов математики и

естественных наук.

К

К

К

3.24.

Интегрированные

творческие среды.

К

К

К

3.25.

Программа-

переводчик,

многоязычный

электронный словарь.

К

К

К

3.26.

Система

программирования.

К

К

К

3.27.

Клавиатурный

тренажер.

К

К

К

3.28.

Программное

обеспечение для

работы цифровой

измерительной

лаборатории,

статистической

обработки и

визуализации

данных.

К

К

К

3.29.

Программное

обеспечение для

работы цифровой

лаборатории

конструирования и

робототехники

К

К

К

Для получения и

обработки данных,

передачи результатов

на стационарный

компьютер

3.30.

Программное

обеспечение для

работы цифрового

микроскопа

К

К

К

Дает возможность

редактировать

изображение,

сохранять фото и

видеоизображений в

стандартных

форматах

3.31.

Коллекции цифровых

образовательных

ресурсов по

различным учебным

предметам

К

К

К

Предназначены для

реализации

интегративного

подхода,

позволяющего

изучать

информационные

технологии в ходе

решения задач

различных предметов,

например, осваивать

геоинформационные

системы в ходе их

использования в

курсе географии

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

4.1.

Комплекты

презентационных

слайдов по всем

разделам курсов

Д

Д

Д

Данные комплекты

должны развивать и

дополнять комплекты,

описанные в разделе

«Печатные пособия».

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

5.1.

Экран (на штативе

Д

Д

Д

Минимальный размер

или настенный)

1,25 х 1,25 м

5.2.

Мультимедиа

проектор

Д

Д

Д

В комплекте: кабель

питания, кабели для

подключения к

компьютеру, видео и

аудио источникам

5.3.

Персональный

компьютер – рабочее

место учителя

Д

Д

Д

Основные

технические

требования:

операционная система

с графическим

интерфейсом, привод

для чтения и записи

компакт дисков,

аудио-видео

входы/выходы,

возможность

подключения к

локальной сети и

выхода в Интернет; в

комплекте:

клавиатура, мышь со

скроллингом, коврик

для мыши; оснащен

акустическими

системами,

микрофоном и

наушниками; может

быть стационарным

или переносным.

5.4.

Персональный

компьютер – рабочее

место ученика

К

К

К

Основные

технические

требования:

операционная система

с графическим

интерфейсом, привод

для чтения компакт

дисков, аудио-видео

входы/выходы,

возможность

подключения к

локальной сети и

выхода в Интернет; в

комплекте:

клавиатура, мышь со

скроллингом, коврик

для мыши; оснащен

микрофоном и

наушниками; может

быть стационарным

или переносным.

5.5.

Принтер лазерный

П

П

П

Формат А4

Быстродействие не

ниже 15 стр./мин,

разрешение не ниже

600 х 600 dpi

5.6.

Принтер цветной

П

П

П

Формат А4 Ч/б

печать: 10 стр./мин.

(А4), цветная печать:

6 стр./мин.

5.7.

Принтер лазерный

сетевой

П

П

П

Формат А4

Быстродействие не

ниже 25 стр./мин,

разрешение не ниже

600х600 dpi; входит в

состав материально-

технического

обеспечения всего

образовательного

учреждения

5.8.

Сервер

П

П

П

Обеспечивает

техническую

составляющую

формирования

единого

информационного

пространства школы.

Организацию доступа

к ресурсам Интернет.

Должен обладать

дисковым

пространством,

достаточным для

размещения

цифровых

образовательных

ресурсов

необходимых для

реализации

образовательных

стандартов по всем

предметам, а также

размещения работ

учащихся. Входит в

состав материально-

технического

обеспечения всего

образовательного

учреждения

5.9.

Источник

бесперебойного

питания

П

П

П

Обеспечивает

работоспособность в

условиях

кратковременного

сбоя

электроснабжения. Во

всех образовательных

учреждениях

обеспечивает работу

сервера, в местностях

с неустойчивым

электроснабжением

необходимо

обеспечить

бесперебойным

питанием все

устройства.

5.10.

Комплект сетевого

оборудования

П

П

П

Должен обеспечивать

соединение всех

компьютеров,

установленных в

школе в единую сеть с

выделением

отдельных групп, с

подключением к

серверу и выходом в

Интернет.

5.11.

Комплект

оборудования для

подключения к сети

Интернет

П

П

П

Выбирается в

зависимости от

выбранного способа

подключения

конкретной школы.

Оптимальной

скоростью передачи

является 2,4

Мбит/сек.

5.12.

Специальные

модификации

устройств для

ручного ввода

текстовой

информации и

манипулирования

экранными

объектами –

клавиатура и мышь (и

разнообразные

устройства

аналогичного

назначения

Ф

Ф

Ф

Особую роль

специальные

модификации этих

устройств играют для

учащихся с

проблемами

двигательного

характера, например,

с ДЦП

5.13.

Копировальный

аппарат

Д

Д

Д

Входит в состав

материально-

технического

обеспечения всего

образовательного

учреждения.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой

информации

5.14.

Устройства создания

графической

информации

(графический

планшет)

Ф

Ф

Ф

Рабочая зона – не

менее формата А6;

чувствительность на

нажим; ручка без

элементов питания.

5.15.

Сканер

Д

Д

Д

Оптическое

разрешение не менее

1200х2400 dpi

5.16.

Цифровой

фотоаппарат

Д

Д

Д

Рекомендуется

использовать

фотоаппараты со

светочувствительным

элементом не менее 1

мегапикселя

5.17.

Устройство для

чтения информации с

карты памяти

(картридер)

Д

Д

Д

5.18.

Цифровая

видеокамера

Д

Д

Д

С интерфейсом IEEE

1394; штатив для

работы с

видеокамерой

5.19.

Web-камера

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

5.20.

Устройства

ввода/вывода

звуковой информации

– микрофон,

наушники

Ф

Ф

Ф

В комплекте к

каждому рабочему

месту

5.21.

Устройства вывода/

вывода звуковой

информации –

микрофон, колонки и

наушники

Д

Д

Д

В комплекте к

рабочему месту

учителя

5.22.

Устройства для

создания

музыкальной

информации

(музыкальные

клавиатуры)

П

П

П

Не менее 4-х октав

5.23.

Внешний накопитель

информации

Д

Д

Д

Емкость не менее 120

Гб

5.24.

Мобильное

устройство для

хранения

информации (флеш-

память)

Д

Д

Д

Интерфейс USB;

емкость не менее 128

Мб

Расходные материалы

5.25.

Бумага

Количество

расходных

материалов должно

определяться

запросами

образовательным

учреждением и

зависит от количества

классов и должно

полностью

обеспечивать

потребности учебного

процесса

5.26.

Картриджи для

лазерного принтера

5.27.

Картриджи для

струйного цветного

принтера

5.28.

Картриджи для

копировального

аппарата

5.29.

Дискеты

5.30.

Диск для записи (CD-

R или CD-RW)

5.31.

Спирт для протирки

оборудования

Ориентировочно – из

расчета 20 г на одно

устройство в год

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1.

Конструктор для

изучения логических

схем

П

П

П

6.2.

Комплект

оборудования для

цифровой

измерительной

естественно-научной

лаборатории на базе

стационарного и/или

карманного

компьютеров

П

П

П

Включает набор из

нескольких (но не

менее 7) цифровых

датчиков (расстояния,

температуры,

освещенности,

влажности, давления,

тока, напряжения,

магнитной индукции

и пр.),

обеспечивающих

возможность

измерений

методически

обусловленных

комплексов

физических

параметров с

необходимой

точностью,

устройство для

регистрации, сбора и

хранения данных,

карманный и

стационарный

компьютер,

программное

обеспечение для

графического

представления

результатов

измерений, их

математической

обработки и анализа,

сбора и учета работ

учителем.

6.3.

Комплект

оборудования для

лаборатории

конструирования и

робототехники

П

П

П

В комплекте – набор

конструктивных

элементов для

создания программно

управляемых

моделей,

программируемый

микропроцессорный

блок, набор датчиков

(освещенности,

температуры, угла

поворота и др.),

регистрирующих

информацию об

окружающей среде и

обеспечивающих

обратную связь,

программное

обеспечение для

управления

созданными

моделями.*

* необходим

компьютер

6.4.

Цифровой микроскоп

или устройство для

сопряжения

обычного микроскопа

и цифровой

фотокамеры.

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Подключаемый к

компьютеру

микроскоп,

обеспечивающий

изменяемую

кратность

увеличения; верхняя

и нижняя подсветка

предметного столика;

прилагаемое

программное

обеспечение должно

обеспечивать

возможность

сохранения

статических и

динамических

изображений в

стандартных

форматах с

разрешением,

достаточным для

учебного процесса.

7.

МОДЕЛИ

7.1.

Устройство

персонального

компьютера

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Модели могут быть

представлены в

цифровом формате

для демонстрации на

компьютере

7.2.

Преобразование

информации в

компьютере

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

7.3.

Информационные

сети и передача

информации

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

7.4.

Модели основных

устройств ИКТ

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

8.

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

8.1.

В качестве

натуральных

объектов

предполагается

использование

средств ИКТ,

описанных в разделах

«Технические

средства обучения» и

«Учебно-

практическое

оборудование»

8.2.

Микропрепараты для

изучения с помощью

цифрового

микроскопа

П

П

9.

МЕБЕЛЬ

9.1.

Компьютерный стол

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

9.2.

Аудиторная доска для

письма фломастером

с магнитной

поверхностью

Д

Д

Д

9.3.

Стойки для хранения

компакт-дисков,

запирающаяся на

ключ

Д

Д

Д

9.4.

Запирающиеся

шкафы для хранения

оборудования

Д

Д

Д

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на

ступени основного общего образования направлено на достижение следующих

целей

1

:

освоение

знаний,

составляющих

основу

научных

представлений

об

информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение

умениями

работать

с

различными

видами

информации

с

помощью

компьютера

и

других

средств

информационных

и

коммуникационных

технологий

(ИКТ),

организовывать

собственную

информационную

деятельность

и

планировать ее результаты;

развитие познавательных

интересов,

интеллектуальных

и

творческих

способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и

этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной

информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при

выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при

дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление

информации. Информация,

информационные

объекты

различных

видов.

Язык

как

способ

представления

информации:

естественные

и

формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры

моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные

процессы:

хранение,

передача

и

обработка

информации.

Дискретная

форма

представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная

связь. Основные этапы развития средств информационных технологий

2

.

Передача

информации. Процесс передачи информации, источник и приемник

информации,

сигнал,

кодирование

и

декодирование, искажение

информации

при

передаче, скорость передачи информации.

Обработка

информации.

Алгоритм,

свойства

алгоритмов.

Способы

записи

алгоритмов;

блок-схемы.

Алгоритмические

конструкции.

Логические

значения,

1

Достижение

указанных

целей

в

полном

объеме

возможно,

если

в

рамках

образовательного

процесса,

самостоятельной

работы

учащихся

обеспечен

доступ

к

средствам

информационных

и

коммуникационных

технологий

(компьютерам,

устройствам

и

инструментам,

подсоединяемым

к

компьютерам,

бескомпьютерным

информационным ресурсам).

2

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню

подготовки выпускников.

операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые

объекты:

цепочки

символов,

числа,

списки,

деревья, графы.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные

компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера.

Командное

взаимодействие

пользователя

с

компьютером,

графический

интерфейс

пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение

общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества,

образовательные

информационные

ресурсы.

Личная

информация,

информационная

безопасность, информационные этика и право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие

операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности

и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных

материалов.

Гигиенические,

эргономические

и

технические

условия

безопасной

эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование

компьютерными

информационными

объектами

в

наглядно-

графической

форме

(графический

пользовательский

интерфейс).

Создание,

именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование

и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка

количественных

параметров

информационных

объектов

и

процессов:

объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки

объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные

области

приоритетного

освоения

3

:

информатика

и

информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего

м и р а (природных,

культурно-исторических,

школьной

жизни,

индивидуальной

и

семейной истории):

-

запись изображений и звука с использованием различных устройств

(цифровых

фотоаппаратов

и

микроскопов,

видеокамер,

с кан еров ,

магнитофонов);

-

текстов,

том

числе

с

использованием

сканера

и

программ

распознавания, расшифровки устной речи);

-

музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

-

таблиц

результатов

измерений

том

числе

с

использованием

присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Создание и обработка информационных объектов

Тексты.

Создание

текста

посредством

квалифицированного

клавиатурного

письма

с

использованием

базовых

средств

текстовых

редакторов.

Работа

с

фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение

3

Предметные

области,

в

рамках

которых

наиболее

успешно

можно

реализовать

указанные

темы

раздела

образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям.

изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц,

изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом.

Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Образовательные

области

приоритетного

освоения:

информатика

и

информационные

технологии,

обществоведение,

естественнонаучные

дисциплины,

филология, искусство.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Образовательные

области

приоритетного

освоения:

информатика

и

информационные технологии, обществознание (экономика и право).

Рисунки

и

фотографии.

Ввод

изображений

с

помощью

инструментов

графического

редактора,

сканера,

графического

планшета,

использование

готовых

графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование

примитивов и шаблонов.

Образовательные

области

приоритетного

освоения:

информатика

и

информационные технологии, искусство, материальные технологии.

Звуки,

и

видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых

анимационных графических объектов.

Образовательные

области

приоритетного

освоения:

языки,

искусство;

проектная деятельность в различных предметных областях.

Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях,

некомпьютерных

источниках

информации.

Компьютерные

и

некомпьютерные

каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Образовательные

области

приоритетного

освоения:

обществоведение,

естественнонаучные дисциплины, языки.

Проектирование и моделирование

Чертежи.

Двумерная

и трехмерная

графика.

Использование

стандартных

графических

объектов

и

конструирование

графических

объектов:

выделение,

объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы,

планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные

технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение

данных,

переход

к

графическому

представлению.

Ввод

математических

формул

и

вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Образовательные

области

приоритетного

освоения:

информатика

и

информационные

технологии,

естественнонаучные

дисциплины,

обществоведение

(экономика).

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного

текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных

ресурсов.

Электронная

почта

как

средство

связи;

правила

переписки,

приложения

к

письмам,

отправка

и

получение

сообщения.

Сохранение

для

индивидуального

использования

информационных

объектов

из

компьютерных

сетей

том

числе

Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия:

форум, телеконференция, чат.

Образовательные

области

приоритетного

освоения:

информатика

и

информационные

технологии,

языки,

обществоведение,

естественнонаучные

дисциплины.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационн0-коммуникационных

технологий ученик должен

знать/понимать

виды

информационных

процессов;

примеры

источников

и

приемников

информации;

единицы

измерения

количества

и

скорости

передачи

информации;

принцип

дискретного (цифрового) представления информации;

основные

свойства

алгоритма,

типы

алгоритмических

конструкций:

следование,

ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

программный принцип работы компьютера;

назначение

и

функции

используемых

информационных

и

ком-муникационных

технологий;

уметь

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,

деревьями;

проверять

свойства

этих

объектов;

выполнять

и

строить

простые

алгоритмы;

оперировать

информационными

объектами,

используя

графический

интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать

информацию,

пользоваться

меню

и

окнами,

справочной

системой;

предпринимать

меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов:

объем

памяти,

необходимый

для

хранения

информации;

скорость

передачи

информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

-

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,

графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности –

в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-

создавать

рисунки,

чертежи,

графические

представления

реального

объекта,

в

частности,

в

процессе

проектирования

с

использованием

основных

операций

графических

редакторов,

учебных

систем

автоматизированного

проектирования;

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-

создавать записи в базе данных;

-

создавать презентации на основе шаблонов;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в

базах

данных,

компьютерных

сетях,

некомпьютерных

источниках

информации

(справочниках

и

словарях,

каталогах,

библиотеках)

при

выполнении

заданий

и

проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться

персональным

компьютером

и

его

периферийным

оборудованием

(принтером,

сканером,

модемом,

мультимедийным

проектором,

цифровой

камерой,

цифровым

датчиком);

следовать

требованиям

техники

безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами

информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и

чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-

схем);

проведения

компьютерных

экспериментов

с

использованием

готовых

моделей

объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной

работы;

организации

индивидуального

информационного

пространства,

создания

личных

коллекций информационных объектов;

передачи

информации

по

телекоммуникационным

каналам

в

учебной

и

личной

переписке,

использования

информационных

ресурсов

общества

с

соблюдением

соответствующих правовых и этических норм.

Правила по технике безопасности в кабинете.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Общие положения:

К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с

данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.

Работа

учащихся

в

компьютерном

классе

разрешается

только

в

присутствии учителя (электроника).

Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с

разрешения педагога.

Во

время

перемен

между

уроками

проводится

обязательное

проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего

места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте.

Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не

мешали работе на компьютере.

Принять правильною рабочую позу.

Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить,

включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится

в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

Находиться в классе в верхней одежде.

Заносить в кабинет одежду и сумки.

Находиться в классе с напитками и едой.

Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора.

Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и

розетки.

Передвигать компьютеры и мониторы.

Открывать системный блок.

Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

Пытаться

самостоятельно

устранять

неисправности

в

работе

аппаратуры.

Перекрывать

вентиляционные

отверстия

на

системном

блоке

и

мониторе.

Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши.

Класть

книги,

тетради

и

другие

вещи

на

клавиатуру,

монитор

и

системный блок.

Удалять и перемещать чужие файлы.

Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

Соблюдать тишину и порядок.

Выполнять требования учителя.

Находясь в сети работать только под своим именем.

Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм).

При

появлении

рези

в

глазах,

резком

ухудшении

видимости,

невозможности

сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях

рук,

усиления

сердцебиения

немедленно

покинуть

рабочее

место,

сообщить

о

происшедшем педагогу и обратиться к медицинскому работнику.

После окончания работы завершить все активные программы.

Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки).

Вертикально прямая спина.

Плечи опущены и расслаблены.

Ноги на полу и не скрещены.

Локти, запястья и кисти рук на одном уровне.

Локтевые,

тазобедренные,

коленные,

голеностопные

суставы

под

п р я м ы м

у г л о м .

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

При

появлении

программных

ошибок

или

сбоях

оборудования

учащийся должен немедленно обратиться к учителю (электронику).

При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить

работу, и сообщить педагогу (элетронику).

План развития кабинет

Цель работы кабинета информатики:

-

создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в

соответствии

с

Федеральным

компонентом

государственного

стандарта

общего

образования по информатике.

Задачи:

-организация

работы

по

оснащению

кабинета

в

соответствии

с

требованиями

Минобрнауки

России

(оформление

заявки

на

приобретение

средств

материально-

технического обеспечения для кабинета истории и обществознания);

-совершенствование

научно-методической,

дидактической

базы

кабинета

путем

самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного

материала для учащихся в соответствии с Программами по информатике;

-систематизация

материала

для

организации

внеурочной

деятельности

по

направлениям: подготовка к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность

учащихся, работа с классным коллективом.

Перечень

Примерные

сроки

Ответственный

1

Замена старых оконных блоков

на пластиковые стеклопакеты

администрация,

зав.кабинетом

2

Замена старых стендов

в течении

года

зав.кабинетом

3

Систематизация учебного

материал по предметам, по

темам.

в течении

года

зав.кабинетом

4

Оформление стенда «Техника

безопасности в кабинете

информатики»

сентябрь

зав.кабинетом

5

Оформление стенда

«Информатика в лицах»

в течении

года

зав.кабинетом

6

Составление вопросов для

школьной олимпиады по

октябрь

зав. кабинетом

информатике

Санитарно-гигиенические требования

к кабинету информатики

2.10.1.1. Помещения

кабинета

ИВТ

должны

иметь

естественное

и

искусственное

освещение в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96.

2.10.1.2. Основной поток естественного света должен быть слева. Ориентация оконных

проемов должна быть на север или на северо-восток. Не допускается направление

основного светового потока естественного света сзади и спереди работающего на

ПЭВМ. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м

обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не

менее 2,2м от пола.

2.10.1.3. В

осветительных

установках

кабинета

ИВТ

должна

быть

использована

система

общего

освещения,

выполненная

потолочными

или

подвесными

люминесцентными светильниками, равномерно размещенными по потолку рядами в

виде сплошных линий с двух сторон о рабочего стола с ПЭВМ или ВДТ. Светильники,

а также оконные светопроемы не должны отражаться на экранах ПЭВМ или ВДТ.

2.10.1.4. Освещенность

поверхности

ученических

столов

при

искусственном

освещении

должна

быть

в

пределах

300-500

лк.

Светильники

должны

иметь

светорассеивающую арматуру.

2.10.1.5. В качестве источников света рекомендуется использовать люминесцентные

лампы мощностью 40Вт, 58Вт или энергоэкономичные мощностью 36Вт типа ЛБ, ЛХБ

как наиболее эффективные и приемлемые с точки зрения спектрального состава.

2.10.1.6.Для учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ следует применять светильники

серии ЛП036 с высокочастотными пускорегулируемыми аппаратами (ВЧПРА). Можно

допустить применение светильников без ВЧПРА в модификации "кососвет".

2.10.1.7. В помещениях с ПЭВМ по причине загрязнения воздуха антропогенными

веществами

органической

природы

и

диоксидом

углерода

рекомендуется

иметь

приточно-вытяжную

вентиляцию,

обеспечивающую

оптимальный

температурно-

влажностный режим для всех климатических зон.

Оптимальные параметры

Допустимые параметры

Температура, С

Относительная

влажность, %

Температура, С

Относительная

влажность, %

19

62

18

39

20

58

22

31

21

55

-

-

2.10.1.8. При

отсутствии

приточно-вытяжной

вентиляции

можно

организовать

кондиционирование воздуха с помощью бытовых кондиционеров.

Расчет кондиционеров должен быть проведен инженером по вентиляции в зависимости

от их производительности, количества теплоизбытков от машин, людей, солнечной

радиации и источников искусственного освещения.

2.10.1.9. Кабинет ИВТ должен быть оборудован умывальником с подводкой горячей и

холодной воды.

2.10.1.10. Электроснабжение

кабинета

должно

быть

выполнено

в

соответствии

с

требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

2.10.1.11. Подводка

электрического

напряжения

к

столам

обучающихся

и

учителя

должна быть стационарной и скрытой.

2.10.1.12. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно

давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения.

Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски.

2.10.1.13. Для

обеспечения

пожарной

безопасности

кабинет

МВТ

должен

быть

укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2).

2.10.1.14. Для окраски стен и панелей должны быть использованы светлые тона красок

(р=0,5-0,6). Состав красок должен исключать возникновение известковой пыли.

2.10.1.15. Поверхности ограждающих конструкций кабинета, классной доски, рабочих

столов должны быть матовыми.

2.10.1.16. Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной

для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.

2.10.1.17. Содержание

вредных

химических

веществ

в

воздухе

помещений

с

использованием

видеодисплейных

терминалов

(ВДТ)

и

персональных

электронно-

вычислительных машин (ПЭВМ) не должно превышать среднесуточных концентраций

для атмосферного воздуха.

2.10.1.18. Для

внутренней

отделки

интерьера

помещений

с

ПЭВМ

и

ВДТ

не

разрешается

применять

синтетические

материалы,

выделяющие

в

воздух

вредные

химические

вещества

и

соединения.

К

ним

можно

отнести

древесно-стружечные

плиты,

слоистый

бумажный

пластик,

моющиеся

обои,

рулонные

синтетические

покрытия и др.

2.10.1.19. Уровень шума на рабочем месте во всех учебных помещениях с ВДТ и

ПЭВМ

не

должен

превышать

50

дБА.

(Санитарные

нормы

допустимого

шума

в

помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки N 3077-

84, п.7.2).

2.10.2. Требования к помещениям кабинета ИВТ

2.10.2.1. Кабинет информатики и вычислительной техники (МВТ) организуется как

учебно-воспитательное

подразделение

средней

общеобразовательной

и

профессиональной

школы,

учебно-производственного

комбината,

оснащенное

комплектом

учебной

вычислительной

техники

(КУВТ),

учебно-наглядными

пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для

проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу

"Основы

информатики

и

вычислительной

техники"

(ОИВТ)

как

базовому,

так

и

профильным. Кроме того, КИВТ может использоваться в преподавании различных

учебных предметов, трудовой подготовки.

2.10.2.2. Площадь

помещений

кабинета

ИВТ

определяется

в

соответствии

с

требованиями нормативного документа "Учебно-материальная база образовательного

учреждения общего среднего образование" ч. I. "Нормы и требования к учебным

зданиям и пришкольным участкам", а также СанПиН 2.2.2.542-96.

2.10.2.3. Размещение КИВТ во всех учебных заведениях в цокольных и подвальных

помещениях не допускается.

2.10.2.4. Минимальная площадь, приходящаяся на одну ПЭВМ, должна быть не менее

6 кв.м., а объем - не менее 24,0 куб.м. при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте

учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место.

2.10. 2. 5. При кабинете ИВТ должна быть организована лаборантская площадью не

менее

18

кв.м.

Лаборантское

помещение

должно

иметь

два

выхода:

в

учебное

помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.

2.10.2.6. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением

санитарно-гигиенических норм.

2.10.2.7. Передняя

стена

КИВТ

оборудуется

классной

доской

для

фломастеров,

экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации.

2.10.2.8. При входе в кабинет ИВТ должны быть предусмотрены встроенные или

пристенные шкафы (полки) для портфелей.

2.10.2.9. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен

электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих

мест учителя и учащихся.

2.10.2.10. Под доской или отдельно под стендами устанавливают ящики для таблиц. На

верхней

кромке

доски

крепятся

держатели

(или

планка

с

держателями)

для

подвешивания таблиц.

2.10.2.11. На стене, противоположной окнам, размещаются экспозиционные щиты с

постоянной и временной информацией.

2.10.2.12. Вдоль задней стены возможно установка секционного шкафа для хранения

учебного оборудования и носителей информации в зависимости от площади кабинета.

2.10.2.13. Верхняя

часть

задней

стены

кабинета

должна

быть

предназначена

для

экспонирования пособий, необходимых для изучения отдельных тем программы.

2.10.3. Требования к комплекту мебели в учебном кабинете

2.10.3.1. Кабинет и лаборантское помещение должны быть оснащены определенным

комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89,

имеющей

сертификат

соответствия

технической

документации

и

гигиенический

сертификат.

Кабинет должен иметь мебель для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

2 . 1 0 . 3 . 2 . Лаборантское

помещение

должно

иметь

следующую

мебель:

радиомонтажный стол, канцелярский стол; стеллажи для хранения инструментария и

сейф.

2.10.3.3. Мебель для организации рабочего места учителя должна включать стол с

местом для аппаратуры (графопроектора) и компьютера, тумбу для принтера, стул,

классную доску.

2.10.3.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одноместные

ученические столы для компьютера (ГОСТ 11015-93) со стульями разных ростовых

групп № 4,5,6) с цветовой маркировкой с подъемно-поворотными стульями.

2.10.3.5. Мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования

должна состоять из комбинированного шкафа по ГОСТ 18666-95.

2.10.4. Требования к организации, рабочих мест учителя и обучающихся

2.10.4.1. Рабочее место учителя располагается на подиуме и оборудуется столом,

оснащенным аппаратурой в соответствии с "Перечнями", двумя тумбами (для принтера

и графопроектора), классной доской, экраном и электрораспределительным щитом с

пультом управления. К учительскому столу должно быть подведено электропитание

для подключения ПЭВМ, принтера, графопроектора.

2.10.4.2. Размеры стола учителя: длина крышки - не менее 1300мм, мм, ширина - не

менее 700 мм.

2.10.4.3. В тумбах должно быть предусмотрено 1-2 ящика размерами 350x500x100 мм

для принадлежностей, магнитных носителей и транспарантов из расчета на текущий

день занятий.

2.10.4.4. Для

кабинета

МВТ

рекомендуется

использовать

классную

доску,

предназначенную для написания фломастером.

2.10.4.5. Рабочие места обучающихся, оснащенные персональными ЭВМ (ПЭВМ),

должны состоять из одноместного стола и подъемно-поворотного стула.

Дополнительно

кабинет

информатики

оборудуется

двухместными

ученическими

столами (ГОСТ 11015-93) в соответствии с количеством рабочих мест обучающихся

при

работе

на

ПЭВМ

или

ВДТ.

Ученические

столы

располагаются

в

центре

и

предназначены для проведения теоретических занятий. Столы и стулья должны быть

разных ростовых групп с цветовой индикацией.

Группа

мебели

Высота

переднего

края сиденья

стула, мм

Группа

роста,

мм

Цвет

маркировки

Высота стола,

мм

4

380

1460 до 1600

Красный

640

5

420

1600 до 1750

Зеленый

700

6

460

1750 до 1800

Голубой

760

2.10.4.6. Модульными размерами рабочей поверхности стола для ВДТ и ПЭВМ, на

основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать:

ширину - 800, 1000, 1200, 1400 мм, глубину - 800 и 1000 мм при нерегулируемой его

высоте, равной 725 мм.

2.10.4.7. К столу обучающегося должно быть подведено электропитание и кабель

локальной сети. Стол должен крепиться к полу.

2.10.4.8. Расстановка

рабочих

мест

обучающихся

в

КИВТ

должна

обеспечить

свободный доступ обучающихся и учителя во время урока к рабочему месту.

2 . 1 0 . 4 . 9 . Для

обе спечения

безопасно сти

труда

учащихся

и

у ч и т е л я ,

электробезопасности и создания постоянных уровней в освещенности при работе

рекомендуется

периметральная

расстановка

рабочих

столов

с

ПЭВМ

(рядная

расстановка ученических столов с ПЭВМ или ВДТ не рекомендуется.

2.10.4.10. При

периметральной

расстановке

рабочих

мест

необходимо

соблюдать

следующие расстояния:

а) по ширине кабинета:

- расстояние между стенкой с оконными проемами и столами должно быть не менее 0,8

м;

- расстояние между стенкой, противоположной оконным проемам, и столами с ПЭВМ

должно

быть

порядка

0,1

м,

а

в

ряде

случаев,

в

зависимости

от

используемых

видеомониторов, столы могут быть установлены непосредственно у стены;

б) по длине КИВТ столы с ПЭВМ могут быть расставлены без разрыва и с расстоянием

между ними.

2.10.4.11. При расположении столов с ПЭВМ рядами каждый стол должен иметь

защитный экран со стороны тыльной части видеомонитора. Экран крепится к столу на

расстоянии

3-5

см,

площадь

его

должна

быть

достаточна

для

защиты

проводов

электропитания.

2.10.4.12. Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от

наполняемости классов.

2 . 1 0 . 5 . Т р е б о в а н и я

к

о с н а щ е н и ю

к а б и н е т а

а п п а р а т у р о й

и

приспособлениями.

2.10.5.1. Количество ученических ПЭВМ, необходимых для оснащения кабинета ИВТ

должно быть из расчета одной машины на одного обучающегося с учетом деления

класса на две группы.

2.10.5.2. В состав кабинета ИВТ должна быть включена одна машина для учителя с

соответствующим периферийным оборудованием.

2.10.5.3. Кабинет ИВТ должен быть оснащен графопроектором, видеомагнитофоном,

телевизором (диагональ не менее 61 см), диапроектором и экраном.

2.10.5.4. Демонстрационный телевизор устанавливается на высоту 1,5 м от пола на

кронштейне слева от классной доски.

2.10.5.5. Графопроектор должен располагаться на тумбе рядом со столом учителя.

2.10.5.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4

м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся (для теоретических занятий)

должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над подиумом не менее 0,8 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии

не менее 2,7 м от экрана телевизора до первых двухместных столов обучающихся (при

теоретических занятиях).

2.10.6. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой

документацией.

2.10.6.1. Состав учебного оборудования в кабинете МВТ определяется "Перечнями

средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного

программного

обеспечения

кабинетов

информатики,

классов

с

ВДТ

и

ПЭВМ

в

учебных заведениях системы общего среднего образования".

2.10.6.2. Кабинет ИВТ должен быть оснащен:

- программными средствами учебного назначения по курсу "Основы информатики и

вычислительной техники" как базового, так и профильных;

- заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации

самостоятельных работ и упражнений обучающихся на компьютерах;

- комплектом научно-популярной, справочной и методической литературы;

-

журналом

вводного

и

периодического

инструктажей

обучающихся

по

технике

безопасности (рекомендуется);

-

журналом использования комплекта учебной вычислительной техники на каждом

рабочем месте;

- журналом отказа машин и их ремонта;

-

держателями

для

демонстрации

таблиц

и

стендами

для

экспонирования

работ

учащихся;

-

инвентарной

книгой

для

учета

имеющегося

в

кабинете

учебного

оборудования,

годовыми планами дооборудования КИВТ, утвержденными директором школы;

- аптечной первой помощи;

- средствами пожаротушения.

2.10.6.3. В кабинете ИВТ должна быть картотека учебного оборудования с указанием

мест хранения.

2.10.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.10.7.1. Учебное

оборудование

и

пособия

должны

размещаться

и

храниться

в

секционном шкафу, размещаемому в лаборантской и имеющем переставные полки и

полуполки, по разделам программы.

2.10.7.2. Демонстрационные

пособия

и

оборудование

для

самостоятельных

работ

должны храниться раздельно.

2.10.7.3. Диски

с

программными

средствами

должны

храниться

в

специальных

небольших ящиках, защищенных от пыли и света, по классам и разделам программы;

ящички

размещаются

в

шкафу,

а

места

для

хранения

в

нем

дисков

отмечаются

надписями.

2.10.7.4. Таблицы

должны

храниться

в

ящиках

под

доской

или

в

специальных

отделениях по разделам программы и классам с учетом габаритов.

2.10.7.5. Аудиовизуальные пособия должны храниться на полках шкафа, диафильмы и

диапозитивы - в укладках с выемками для коробок. Ячейки и коробки должны быть

промаркированы.

2.10.7.6. Справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература должна

храниться на полках шкафа.

2 . 1 0 . 8 . Требования

к

оформлению

интерьера

кабинета

информатики

и

вычислительной техники

2.10.8.1. Пособия необходимые для изучения отдельных тем, разделов курса, должны

быть экспонированы на стене кабинета, противоположной классной доске.

2.10.8.2. Для экспозиции книг и материалов кабинет должен оснащаться съемными

стендами.

2.10.8.3. На

стене,

противоположной

окнам,

размещаются

щиты

с

постоянно

находящимися

в

кабинете

справочными

таблицами,

знакомящими

обучающихся

с

правилами техники безопасности, основными узлами ЭВМ и их функциями.

2.10.8.4. На

одной

из

стен

наряду

со

стендами

должна

быть

размещена

таблица

"Правила работы учащихся на ПЭВМ и ВДТ".

2.10.8.5. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и

рукописный,

арабский

и

готический.

Заголовки

и

подзаголовки

должны

быть

выполнены в одном стиле.

Режим проветривания учебного помещения

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во

время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять

сквозное

проветривание

учебных

помещений. Рекомендуем

продолжительность

сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры

наружного воздуха:

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещений,

мин.

в малые перемены

в большие перемены

от +10 до +6

от +5 до 0

от 0 до -5

от -5 до -10

ниже -10

4 – 10

3 – 7

2 – 5

1 – 3

1 – 1,5

25 – 35

20 – 30

15 – 25

10 – 15

5 - 10

СанПиН 2.4.2.2821-10

Санитарно-эпидемиологические правила (комплекс упражнений)

Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендуемый

комплекс

упражнений

физкультурных

минуток

(

ФМ

)

Учебные

занятия,

сочетающие

в

себе

психическую,

статическую,

динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом,

требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия

локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1.

Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и

плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы

налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3.

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое

плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6

раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1.

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 -

переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз

и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2.

И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед,

голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем

руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3.

И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8

раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1.

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко

повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.

Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2.

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну

сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти

кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3.

И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз,

левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону.

Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп

мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с

элементами письма:

1.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1

- поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно

наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз.

Темп медленный.

2.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты

вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки

расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки

за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время

поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4.

Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 -

правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую

руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над

головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую

руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам.

Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 -

медленный.

Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендуемый

комплекс

упражнений

гимнастики

глаз

1.

Быстро

поморгать,

закрыть

глаза

и

посидеть

спокойно,

медленно

считая

до

5.

Повторять 4 - 5 раз.

2.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторять 4 - 5 раз.

3.

Вытянуть

правую

руку

вперед.

Следить

глазами,

не

поворачивая

головы,

за

медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх

и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор

вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5.

В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько

же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1

6.

Повторять 1 - 2 раза.

Перечень методических материалов и оборудования кабинета

1.

Учебно- методическая база кабинета

2.

Лазерные диски по информатике

3.

Раздаточные карточки

4.

Каталог библиотеки кабинета.

Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

(акт приёмки)

Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки

( обязательный комплект аптечки)

Перечень медицинских

средств и

медикаментов

Назначение

Количество

Бинты

Для наложения повязок

2 шт

Вата в пакетах,

салфетки

Для наложения повязок

2 шт

Жгут для остановки

кровотечения

Для остановки

кровотечения

1 шт

Настойка йода

Для смазывания

окружности раны,

свежих ссадин, царапин

на коже и т.д.

1 флакон

Нашатырный спирт

Применять при

обмороке, накапав на

ватку и поднося к носу

пострадавшего

1 флакон

Раствор 3% перекиси

водорода

Для промывания глаз,

для примочек на глаза

при ожогах

1 флакон

1% спиртовой раствор

бриллиантовой зелени

Для смазывания ран,

царапин, ссадин на кожи

1 флакон

Резиновый перчатки

1 пара

Липкий пластырь

1 упаковка

Опись имущества кабинета информатики

п/п

Наименование имущества

Количество Инвентарный номер

1

Учительский стол

1

223

Парты

4

2175 шк.

2176 шк.

2040 шк.

2174 шк.

3

Стулья ученические

10

3015

3020

1380078

1380082

1380083

1380084

1380085

1380087

1380089

1380089

4

Кресло компьютерное

5

1010600044

1010600045

1010600046

1010600047

1010600048

5

Стул для учителя

1

3010

6

Столы компьютерные ученические

5

1380065 шк.

1380066 шк.

1380067 шк.

1380071 шк.

1010600043 шк.

7

Интерактивный комплект

- интерактивная доска

- проектор

- блок питания

- ноутбук

1

1013400014 шк.

1013400015 шк.

101300008 шк.

1013400016 шк.

8

Принтер лазерный

2

101360037

101360043

9

Компьютерное оборудование

- монитор

- дисковод

4

4

101360048

101040009 шк.

1010400008 шк.

101360045

6040105.8503

6040105.8633

Средства пожаротушения

Наименование средств

Количество

1.

Огнетушитель

1



В раздел образования