Напоминание

Современные педагогические технологии


Автор: Коновалова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№1
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: Современные педагогические технологии
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Опубликовано:
25.01.2016
Раздел образования:
дошкольное образование
Автор:
Коновалова Татьяна Валерьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №1
Населённый пункт:
г. Красноярск
Наименование материала:
статья
Тема:
Современные педагогические технологии
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Человечество живет в условиях, когда все яснее обнаруживается прочность такого прогресса, когда человек, среда, мир воспринимались с сугубо технократических позиций. Ведущее место занимает вариативная технология, предусматривающая получение оптимального результата по всем параметрам решаемой задачи. Убыстряющийся ход научно-технического прогресса обусловил, в частности, выделение и развитие проблемно ориентированных комплексных научно- технических дисциплин (эргономика, инженерная экология и т.д.). Образовательная область «технологии» предусмат ривает, необходимость того, чтобы идея технологической подготовки пронизывала всю систему учебной, трудовой деятельности. В современном мире феномен технологии является частью культуры общества. Целью технологического образования сводится к базовой подготовке учащихся к современному социотехническому производству, формированию у них технико-технологической картины мира, созданию оптимальных условий для развития личности через участие в различных видах учебной и трудовой деятельности. Технология в широком смысле понимается как преобразующая деятельность человека, а не только как труд, связанный с материальным производством.
Технология как парадигма современного образования предусматривает: -разработку научной теории связи технологии и современного образования, воплощенной в системе её основных понятий; - формулирование исходной концептуальной схемы взаимосвязи технологии с содержанием, методами и организационными формами обучения; - постановку научных задач, разрешение которых позволит выявить природу и характер указанной взаимосвязи; - организацию, раскрытие методов исследования, теоретических и практических задач в рамках поставленных проблем. Основными элементами технологии являются в содержательном плане основы наук, психология, логика, риторика, одноименный учебный предмет трудовое и профессиональное обучение, производительный труд, внеклассная работа по науке и технике; в процессуальном плане – специальные технологии, методы и формы обучения, различные игры и др. Уже разработан ряд педагогических технологий с использованием проблемного принципа обучения (диалоговое, задачное, алгоритмическое0 контекстное, модальное, компьютерное). Таким образом, подводя итоги выше сказанному: технологическая подготовка учащихся ограничивается рамками частично дидактических подходов или политехническим образованием, качественно новый уровень предполагает переход к общедидактическому уровню разработки проблемы технологической подготовки школьников.


В раздел образования