Автор: Коновалова Татьяна Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№1 Населённый пункт: Красноярск Наименование материала: Статья Тема: Современные педагогические технологии Раздел: среднее профессиональное
Опубликовано: 25.01.2016
Раздел образования: дошкольное образование
Автор: Коновалова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1
Населённый пункт: г. Красноярск Наименование материала: статья
Тема:
Современные педагогические технологии
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Человечество
живет
в
условиях,
когда
все
яснее
обнаруживается
прочность такого прогресса, когда человек, среда, мир воспринимались с
сугубо технократических позиций.
Ведущее
место
занимает
вариативная
технология,
предусматривающая получение оптимального результата по всем параметрам
решаемой
задачи.
Убыстряющийся
ход
научно-технического
прогресса
обусловил, в частности, выделение и развитие проблемно ориентированных
комплексных
научно-
технических
дисциплин
(эргономика,
инженерная
экология и т.д.).
Образовательная
область
«технологии»
предусмат ривает,
необходимость того, чтобы идея технологической подготовки пронизывала
всю систему учебной, трудовой деятельности.
В современном мире феномен технологии является частью культуры
общества.
Целью технологического образования сводится к базовой подготовке
учащихся к современному социотехническому производству, формированию
у
них
технико-технологической
картины
мира,
созданию
оптимальных
условий для развития личности через участие в различных видах учебной и
трудовой деятельности.
Технология
в
широком
смысле
понимается
как
преобразующая
деятельность человека, а не только как труд, связанный с материальным
производством.
Технология
как
парадигма
современного
образования
предусматривает:
-разработку научной теории связи технологии и современного
образования, воплощенной в системе её основных понятий;
- формулирование исходной концептуальной схемы взаимосвязи
технологии
с
содержанием,
методами
и
организационными
формами
обучения;
- постановку научных задач, разрешение которых позволит выявить
природу и характер указанной взаимосвязи;
- организацию, раскрытие методов исследования, теоретических и
практических задач в рамках поставленных проблем.
Основными элементами технологии являются в содержательном плане
основы наук, психология, логика, риторика, одноименный учебный предмет
трудовое и профессиональное обучение, производительный труд, внеклассная
работа
по
науке
и
технике;
в
процессуальном
плане
–
специальные
технологии, методы и формы обучения, различные игры и др.
Уже
разработан
ряд
педагогических
технологий
с
использованием
проблемного принципа обучения (диалоговое, задачное, алгоритмическое0
контекстное, модальное, компьютерное).
Таким
образом,
подводя
итоги
выше
сказанному:
технологическая
подготовка
учащихся
ограничивается
рамками
частично
дидактических
подходов или политехническим образованием, качественно новый уровень
предполагает переход к общедидактическому уровню разработки проблемы
технологической подготовки школьников.