Напоминание

Образовательная программа для детей дошкольного возраста по ручному труду на 2015-2016 учебный год


Автор: Насырова Залия Валировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 248
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательная программа для детей дошкольного возраста по ручному труду на 2015-2016 учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план кружковой работы по ручному труду для второй младшей группы»
Цель кружковой деятельности:
раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи кружковой деятельности:
1. ознакомление со способами деятельности – лепка из соленого теста; 2. овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов; 3. формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; 4. овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания; 5. формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения; 6. развитие опыта и творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций; 7. развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни; 8. воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам; 9. соблюдение правил техники безопасности; 10. стремление к поиску, самостоятельности; 11. понимание необходимости качественного выполнения образа; 12. конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.
Ноябрь


№ Занятие

Цель
1 «Солнышко» Учить создавать образ солнца в аппликации, используя нетрадиционную. Продолжать формировать умение аккуратно наклеивать. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук. Развивать навыки трудовой деятельности детей. «Яблочко» Аппликация конфетти Вызвать у детей интерес к аппликации; раскладыванию и наклеиванию, продолжать учить приемам намазывания и наклеивания; наклеивать по кусочкам бумаги его к основе; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать интерес к содержанию; закреплять навыки аккуратности. 2 «Осенние листочки» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. «Осеннее дерево» Аппликация конфетти Показать приемы приклеивания конфетти на листы с изображением дерева. 3 «Осенний ковер» Учить детей наклеивать высушенные листья на лист бумаги, аккуратно и правильно пользоваться клеем и кистью. «Дары осени» Формировать умение выполнять поделки , привлекать развить мелкую моторику рук . Развивать воображение, фантазию. 4 «Гусеница» Учить складывать конфетные фантики в узкую полоску. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. «Бабочка» Упражнять в создании образа бабочки с помощью листьев и пластилина

Декабрь

№ Занятие

Цель
1 «В гости к елочке» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. «Изготовление звездочек на елку». Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке. 2 «Дед Мороз» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. «Новогодняя открытка» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. 3 « И г р у ш к и н а уличную елку» Учить детей разводить краски разных цветов, закреплять знание цвета, делать из веревочки петельку для игрушки и погружать ее в стакан с краской, наблюдать на прогулке как происходит чудо - замерзает водичка и мы достаем из стаканчика готовую игрушку. «Изготовление звездочек на елку» Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке. 4 Волшебные кружочки». Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду. «Свитер». Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Январь

№ Занятие

Цель
1 «Волшебные снежинки» Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками). Вызвать у детей положительные эмоции. « Бу с ы д л я ё л к и » - разной формы круги и цвета Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа новогодних игрушек посредством формы, размера и цвета. Наклеивание круглых форм разного размера по образцу. Воспитывать аккуратность. 2 «Лепим снеговика» Скатывание бумаги Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу. «Ежик» Продолжать знакомить детей с поделками из шишек, вызвать желание сделать подобную своими руками, продолжать закреплять умение пользоваться кистью и клеем. 3 «Уточка» Учить детей аккуратно и равномерно распределять мятую салфетку на овале. Развивать эстетическое восприятие и умение видеть и создавать прекрасное. «Волшебный квадрат» Познакомить детей с техникой оригами 4 «Птичка на кормушке». Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. «Тарелочка» Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Февраль
№ Занятие

Цель
1 «Киска» Учить детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку. «Укрась варежку» - по образцу. Учить детей украшать варежку узором по образцу. Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. 2 «Валентина» З а к р е п л я т ь у м е н и е к ат ат ь ш а р и к и и з разноцветных салфеток аккуратно наклеивать на нарисованную форму. « М е д а л ь д л я папы». У ч и т ь д е т е й р а б о т а т ь с р а з н ы м материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 3 «Собачка» Учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами. «Кораблик» Упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами 4 «Машина» Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое во сприятие. Воспитывать самостоятельность «Вертушка» Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным
Март
№ Занятие

Цель
1 «Открытка для мамы» - с цветочком. Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации. «Неваляшка» Выполнение поделки из пластилина. Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 2 «Лебедь» - оригами Научиться складывать из листа бумаги модель лебедя. Развивать творческие способности детей младшего школьного возраста; познакомить со способом складывания бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.
У

ч

и

т

ь

а

к

к

у

р

а

т

н

о

н

а

м

а

з

ы

в

а

т

ь

к

л

«Верба»

Закреплять

с

детьми

ранее

и з у ч е н н ы е

п р и е м ы

(

с к о м к а н н ы м

л и с т о м

салфетки),

учить

составлять

композицию.


ее

м

н

е

о

б

х

о

д

и

м

ы

й

у

ч

а

с

т

о

к

р

а

б

о

т

ы

.

У

ч

и

т

ь

р

а

в

н

о

м

е

р

н

о

р

а

с


п

р

е

д

е

л

я

т

ь

с

в

о

й

у

ч

а

с

т

о

к

р

а

б

о

т

ы

н

а

о

б

щ

е

м

и

зо

б

р

а

ж

е

н

и

и.

с

оз


д

а

в

а

т

ь

к

о

м

п

о

з

и

ц

и

ю

.

«

В

е

се

н

н

ее

с

о

л

н

ы

ш

к

о

»
3 «Первые цветы» Учить детей само стоятельно в ы р е з ат ь лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. 4 «Утята» Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом н и т к а м и , с о о т в е т с т в у ю щ и м у ч а с т к у изображения цветом. «Золотая рыбка» Продолжать учить детей наклеивать цветную бумагу на лист бумаги создавая образ рыбки ,аккуратно и правильно пользоваться клеем , кистью и салфеткой

Апрель

№ Занятие

Цель
1 «Ракеты» ( а п п л и к а ц и я и з готовых геометрических форм) Учить детей составлять композицию из готовых геометрических форм, развивать воображение, мышление, развивать чувство гордости за проделанную работу. «Мороженное». Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность. 2 «Ласточка» Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. «Бусы для мамы» Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, ч увс т во уверенно сти в своих силах. Д о б и ват ь с я аккуратного и качественного выполнения работы. 3 «Овечки» Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. «Пасхальные яйца» Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. 4 «Веточка мимозы» Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки. «Пирамидка» Учить детей делить кусок на несколько разных по величине кусочков, закреплять приемы лепки, развивать интерес к лепке.

Май

№ Занятие

Цель
1 « О т к р ы т к а д л я ветеранов» Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. « Ц ы п л е н о к » Продолжать учить д е т е й р а б от ат ь с бумагой «обрыванием», создавая объемную аппликацию, передавать в работе характерные черты цыпленка. 2 «Божья коровка» Учить детей создавать объемные аппликации и составлять сюжет, используя для этого ранее изученные приемы. «Бабочка» Учить пользоваться картоном, усиливая нажатием на ножницы, пользоваться проволокой и аккуратно клеем. 3 «Одуванчик» Упражнять в создании образа цветка, используя вату. «Солнышко» Упражнять в создании образа солнышка из вермишели (лапша и кольцо) 4 «Тучка и дождик» Упражнять в создании образа тучки и капелек дождя, используя рис.
Перспективный план кружковой работы по ручному труду для средней группы»


Пояснительная записка
Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка различными материалам, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребёнка, при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретённых в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду. Содержание художественного труда дошкольников в практике детского сада составляют: • Работа с бумагой, картоном – изготовление декоративных панно, объёмных и плоских предметов, сувениров; • Работа с природным материалом – изготовление мелких и крупных скульптур, объёмных предметов; • Работа с глиной и солёным тестом – создание декоративных панно, украшений, игрушек- сувениров; • Работа с бросовыми материалами – изготовление игрушек, сувениров, украшений из коробок, пластиковых бутылок,
Методические рекомендации
Для развития у школьников творческого мастерства организована кружковая работа с детьми среднего школьного возраста «Ручной художественный труд», направленная на освоение школьниками методов и приёмов работы с разными материалами.
Цель:
Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта. Совершенствование умений и навыков в работе с разными материалами; повышение мастерства; развитие творческого мастерства детей посредством художественного ручного труда из различных материалов.

Задачи:
1. Учить детей художественному ручному труду из различных материалов; 2. Развивать фантазию и воображение дошкольников; 3. Способствовать формированию положительных эмоций и стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства.
Ноябрь

№ Занятие

Цель
1 «Солнышко» Аппликация и лучики из ниток Учить создавать образ солнца в аппликации, используя нетрадиционную технику. Продолжать формировать умение аккуратно наклеивать. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук. Развивать навыки трудовой деятельности детей. «Яблочко» Аппликация из салфеток (скручивание). Вызвать у детей интерес к аппликации; раскладыванию и наклеиванию, продолжать учить приемам намазывания и наклеивания; наклеивать по кусочкам бумаги его к основе; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать интерес к содержанию; закреплять навыки аккуратности. 2 «Осенние листочки» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. «Осеннее дерево» Объемная аппликация. Показать приемы приклеивания конфетти на листы с изображением дерева. 3 «Овечка» из ваты Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. «Цыпленок» из пшена Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. 4 «Ёж» семечки Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения.
Воспитывать желание делать подарки своим близким. «Лес» коллективная работа Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения; развивать умение работать коллективно .
Декабрь

№ Занятие

Цель
1 «Снежное дерево» Упражнять в создании образа дерева из пластилина на картоне «Рябина» аппликация и лепка Упражнять в умении усложнять знакомую поделку дополнительными деталями. 2 «Снегирь» отрывная аппликация и скручивание из салфеток Упражнять в создании образа птички знакомым способом помощью листьев и пластилина «Улитка» Упражнять в создании образа улитки с помощью пластилина и шишки 3 «Снежинка». Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. «Лошадка». Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
4 «Белый снежок» Упражнять в изготовлении композиции из салфеток. «Снеговик» Упражнять в изготовлении снеговика из ваты.
Январь

№ Занятие

Цель
2 «Свитер». Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. «Шапка». Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. 3 «Новогодние бусы» Упражнять в изготовлении новогодних бус из цветной бумаги «Елочка» из шишек Упражнять в изготовлении объемной елочки из бумаги, путем сложения треугольников по полам. 4 «Тарелочка» Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
«Печенье». Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Февраль № Занятие Цель 1 «Собачка» Учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами. «Кораблик» Упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами. 2 «Валентина» Учиться создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики – лепки из бумаги, формированию ровных округлых комочков из бумаги, наклеиванию с помощью клея-карандаша. Учить чувствовать специфику материала. "Аквариумные рыбки» Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный природный материал (арбузные, тыквенные семечки, камни, ракушки).Развивать детское творчество. 3 Лягушка ( техника оригами) Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами; формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала; развитие мелкой моторики. Учить детей радоваться полученному результату. «Веселые поварята» Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями
внешнего вида. Знакомство детей с солёным тестом и её свойствами. Учить детей радоваться полученному результату. Развитие творческого воображения. 4 «Кубок для папы». Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. «Самолет построим сами» Продолжать учить детей делать поделки, из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; развивать интерес, творчество.
Март

№ Занятие

Цель
1 «Птичка» Упражнять в создании образа птички, используя бумагу и пластилин «Лебедь» Упражнять в создании образа птички, используя бумагу белую, клей и ножницы. 2 «Цветок для мамы». Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. «Корзина с цветами». Учить детей выполнять объемную аппликацию, наклеивая комочки из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе. 3 «Веточка мимозы» Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки
«Ветка вербы» Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеивание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности. 4 «Корзиночка». Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. «Подснежник». Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Апрель

№ Занятие

Цель
1 « Тучка и дождик» Упражнять в создании образа тучки и капелек дождя, используя рис. На контур тучки дети приклеивают рис, раскрашивая его затем с голубым цветом. «Одуванчик» Упражнять в создании образа цветка, используя пшено. Дети приклеивают на серединку цветка пшено. 2 «Космос» Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. «Ракеты» (аппликация из готовых геометрических форм) Учить детей составлять композицию из готовых геометрических форм, развивать воображение, мышление, развивать чувство гордости за проделанную работу.
3 «Божья коровка» (из гофрированной бумаги). Учить детей создавать объемные аппликации и составлять сюжет, используя для этого ранее изученные приемы. «Гусеница» из коробок из под яиц Закрепить прием симметричного вырезывания, вызвать интерес к насекомым, передавать выразительность образа. 4 "Солнышко " Упражнять в создании образа солнышка из вермишели (лапша и кольцо) Используя два вида вермишели, создаем образ солнышка, приклеивая на лист голубого цвета. "Цветы " Используя различные виды вермишели, создаем образ цветка на листе зеленого цвета Май
№ Занятие

Цель
1 «Бабочка» аппликация Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. «Открытка для ветеранов» Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. 2 «Павлин» аппликация Закреплять умение пользоваться ножницами.. Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать умение доводить работу до конца.
«Сова» из пластилина Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. Формировать умение лепить птиц конструктивным способом, с использованием дополнительных материалов. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми, прямыми движениями, в умение вытягивать, сплющивать . 3 «Кактус в горшке » лепка Закрепить с детьми цвета. Закрепить умение раскатывать ладонью шар. Продолжить учить детей раскатывать овал между ладонями. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощь природного материала. «Пчелка на цветке» лепка Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. 4 «Ежик» из шишек Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы. Учить способу лепки из целого куска, используя прием вытягивания и сплющивания. «Лето». Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность. Перспективный план кружковой работы по ручному труду для старшей группы»
Пояснительная записка
В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности. Содержание дополнительного образования в МДОУ направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности
ребенка, укрепления психико-физического здоровья. Цель внедрения дополнительных образовательных услуг –развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы. Коллектив учреждения – сплоченный, творческий коллектив единомышленников, осуществляющих деятельность на проявление конструктивного сотрудничества, личностно-ориентированного взаимодействия в обучении и воспитании детей, уважительного партнерства с семьями. Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму «Умные пальчики»
Цель программы:
Обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Общие задачи :
 Формировать мотивацию обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач.  Развивать мелкую моторику и зрительно– двигательную координацию.  Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений.  Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия).  Увеличить объем внимания, памяти.  Развивать речь.  Создать одинаковые условия для успешной подготовки руки к письму, как для праворуких, так и для леворуких детей.  Сохранение здоровья.


Ноябрь

№ Занятие

Цель
1 Грибы, ягоды Развивать координацию руки, умение вырезать круги, полукруги, овал. Развивать фантазию, творческое мышление, усидчивость. Воспитывать трудолюбие. Яблоня Учить детей скатывать кружочки и цилиндры из пластилина и присоединять на шишку. Воспитывать аккуратность, усидчивость.2 2 Лебедь Учить детей скатывать колбаску, придавать ей изогнутую форму, присоединять к шишке. Учить детей работать с ватой. Воспитывать аккуратность, бережность, доброту к
живой природе. Укрась одежду (платье, штаны) Развивать умение самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами, прямоугольниками соблюдая симметрию в создании узора. Развивать мышление, глазомер. Закреплять умения аккуратно и ровно наклеивать детали на лист. 3 Осенний лес (деревья) Познакомить детей с шаблоном, формировать умение обводить по шаблону, учить вырезать листья из бумаги используя способ симметричного вырезания. Закреплять умения складывать лист бумаги пополам, создавать композицию. Развивать творческую фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе. Флаг РФ Закреплять знания детей о символах РФ (герб, флаг). Развивать умение аккуратно и ровно приклеивать цветные полоски на основу, умение складывать прямоугольные полоски пополам. Развивать глазомер. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине и родному краю. 4 Аквариум (рыбки оригами) Развивать умение складывать лист бумаги по схеме, умение аккуратно вырезать ножницами, приклеивать элементы на основу. Развивать внимательность, усидчивость, мышление. Воспитывать трудолюбие. Цыпленок Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без использования клея. Развивать творческую фантазию, точность, аккуратность. Воспитывать усидчивость, внимательность.
Декабрь

№ Занятие

Цель
1 Ёжики (из пластилина и семечек) Развивать умение формировать мордочку ежика из пластилина, умение прикреплять семечки к пластилиновой основе, создавая образ ежа. Воспитывать интерес к выполняемой работе, трудолюбие, усидчивость. Ёлочные игрушки (из кругов цветной бумаги) Развивать умения обводить круги по шаблону и аккуратно их вырезать. Учить детей складывать круги пополам и склеивать их между собой половинками. Воспитывать чувство прекрасного. 2 Ёлка (из шишек) Учить детей скатывать кружочки и цилиндры из пластилина и присоединять на шишку. Воспитывать
аккуратность, усидчивость. Снеговик ( из ватных дисков) Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ватных дисков и цветной бумаги. Развивать фантазию, творческие способности, умение работать с разными материалами. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. 3 Снежинки (рисование ножницами) Развивать умения складывать квадрат разными способами по схеме, работать ножницами создавая, красивый узор на снежинке. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира, трудолюбие, аккуратность, внимательность. Коллективная работа «Зимний лес» Развивать умение работать с различными видами материалов, способами их соединения друг с другом. Развивать творческие способности детей, фантазию, желание создавать прекрасное своими руками. Воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу. 4 Аппликация из кругов «Кошечка» Продолжать закреплять умения детей вырезывать круги, наклеивать их так, чтоб получить желаемое. Делить круги пополам, образуя полукруги для лап, пригорка и т.д., на четыре части — для ушек. Работать над созданием сюжета, состоящего из кругов. «Мышка» из конуса Закреплять умения детей работать по образцу, с шаблонами и трафаретами. Аккуратно склеить из полукруга или 3\4 круга конус, дополняя различными деталями из бумаги- ушки, хвостик, глазки. Дорисовывая усы.
Январь

№ Занятие

Цель
1 Бусы из макаронных изделий Познакомить детей с различным использованием макаронных изделий, создавая из них различные предметы. Научить делать из них красивые вещи (бусы), вызывая эмоциональный отклик от результата изделия. Можно чередовать различные виды мак. Изделий, можно покрасить их гуашью или лаком для ногтей. Барельеф «Подсолнух» Закреплять умения детей работать с шаблонами, перерисовывая их на лист картона или плотной бумаги. Путем растирания пластилина заполнить по всему шаблону, не выходя за пределы. Познакомить с невысоким барельефом. Дополнить барельеф семенами подсолнечника. 2 Черно- белый граттаж Помочь детям развивать замысел рисунка, процарапывая
его зубочисткой. Не забывая следить за безопасностью детей во время работы. Цветной граттаж Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования-цветной граттаж. Дать детям возможность выразить в рисунке свой замысел. 3 Поделки из соленого теста Познакомить детей с пластичным материалом -соленое тесто. Рассказать о схеме изготовления данного материала. Добавить пищевые красители, для получения теста разных оттенков. Предложить с помощью кулинарных формочек вылепить различные фигурки. Развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику руки. Бумажная пластика «Ковер» Учить переплетать полоски бумаги, не нарушая последовательность. Развивает у детей мышление, внимание и целостность восприятия 4 «Петушок» из конусов Закреплять умения детей работать по образцу, с шаблонами и трафаретами. Аккуратно склеить из полукруга или 3\4 круга конус, дополняя различными деталями из бумаги — хвостик, гребешок, крылышки, клюв и дорисовывая глазки. «Осьминог» из пряжи Учить создавать игрушки из пряжи своими руками. Развивать у детей эстетический вкус, желание создавать различные образы. Работать по схеме: приготовить пряжу — кусочки — по 10 см длиной, перевязать их посередине, затем сложить вдвое, еще раз перевязать — отступив 2-3 см от центра изделия (получилась голова осьминога), из нижней части сплести множество косичек. И получается такой милый осьминожек. Для детей схема сопровождается показом.
Февраль

№ Занятие

Цель
1 Самолеты (из треугольников) Познакомить детей с новым видом деятельности « геометрическая мозаика». Рассказать как можно разделить квадрат на равные треугольники (на 8 частей). Формировать умение составлять фигуру самолета из треугольников. Воспитывать аккуратность, точность, терпение. «Черепаха» из конуса Конус выполняется из 7\8 круга, чтобы получился не остроконечный. Склеив конус, дополнить лапками, хвостиком и головкой. Дорисовывая дополнительные детали, для более полной схожести с черепахой. 2 «Пожар в доме» (аппликация из бросового материала) Учить детей создавать на картоне ко-мпозицию из природного материала -макарон, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.
Воспитывать художественный вкус. «Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги) Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким в праздник. 3 Открытка для папы» (аппликация из ткани) Учить детей составлять изображение самолета из ткани. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать умение выполнять рамку из элементов, вырезанные фигурным дыроколом. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус. «Зимняя картина» (аппликация из салфеток, макарон и ваты) Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук. 4 «Плот» Совершенствовать навыки работы с различным материалом (пробкой, ткани, зубочисткой, резинки). Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность. «Подкова для дома» Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Март

№ Занятие

Цель
1 Цветы для милой мамы (открытка) Познакомить с разными способами изготовления открыток. В технике аппликации, оригами. Волшебный ковер (плетение из полосок бумаги) Познакомить детей с новым видом декоративного творчества «Плетением». Развивать умение пропускать цветные полоски через прорези по схеме. Воспитывать интерес к выполняемой работе, усидчивость, внимательность. 2 Украшение тарелки Развивать творческую фантазию, воображение, умение самостоятельно украшать аппликацию с помощью пластилина, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к народному творчеству. «Мороженное» Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные
умения. Воспитывать самостоятельность. 3 Оригами «Собачка» Упражнять детей в складывании квадратного листа бумаги пополам, по диагонали. Необходимо: 2 квадрата: 8*8 и 5*5. 1 —туловище- складываем по диагонали и загибая 1 угол — хвостик, 2-голова — складываем по диагонали и загибая ушки-углы квадрата. Склеив 2 детали, получаем милую собачку. «Цветочная поляна» Вызвать у детей воспоминание о начале весны, и о приближающемся лете. Вырезать и наклеить цветы разных цветов и разной формы на зеленый фон. Закрепить уже имеющиеся умения и навыки, при изготовлении открытки. 4 «Ёжик» (аппликация из семечек) Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. «Березовая роща» (аппликация из трубочек) Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Апрель

№ Занятие

Цель
1 Ракета (из треугольников) Продолжать знакомить детей с «геометрической мозаикой». Закреплять умение делить квадрат на равные треугольники (на 8 частей). Формировать умение составлять фигуру ракеты из треугольников. Воспитывать патриотизм, аккуратность, точность, терпение. Лейка Развивать умение аккуратно вырезать ножницами, самостоятельно украшать лейку различными элементами (кругов, квадратов, треугольников) из цветной бумаги. Обобщать знания детей о труде людей. Воспитывать любовь к природе и желание создавать прекрасное своими руками. 2 Птичка Лист бумаги согнуть пополам, срисовать шаблон, вырезать, не разгибая бумагу( бумага пополам согнута). Дополнив дополнительными деталями — клюв, глаза, дорисовывая крыльям перышки и т.д. «Грачи прилетели» (Техника оригами) Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные
связи. Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Упражнять в развитии силы голоса. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, Углубить впечатления, связанные с приходом весны. 3 «Пингвин» (оригами) Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Театр из пластиковых ложек Воспитывать у детей желание изготавливать своими руками из бросового и подручного материала — театр «озорная семейка». Волосы — пряжа, одежда — лоскутки ткани. Глазки из самоклейки. 4 Лягушки на пруду Цветной картон, пластилин, клей, гуашь, ножницы, камушки. «Веточка сирени» (аппликация из крепированной бумаги) Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и снимания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение.
Май

№ Занятие

Цель
1 Праздничный салют со звездой Развивать умения детей обводить по шаблону фигуру в форме звезды и вырезать ее. Развивать умение работать с мелкими элементами, приклеивая их на основу. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину. «Бабочка» (пластилинография) Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение бабочки. 2 «Ваза с цветами» (аппликация из макаронных изделий) Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать
формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус. «Ласточка» Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. 3 «Летающая тарелка» Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. «Береза» в технике квиллинг Продолжать знакомить со свойствами бумаги, ее пластичность. Познакомить детей с новым способом аппликации в технике «квиллинг». Поупражнять детей в изготовлении деталей, для листочков, ствола, веточек. 4 «Закладка для книг» уточнить знания детей об одежде, как и где её изготавливают, из каких тканей, воспитывать уважение к труду. Перспективный план кружковой работы по ручному труду для подготовительной группы»
Пояснительная записка
Одной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Однако, есть ребята, которые при нормальном умственном развитии, имеют отклонения в речи и не в состоянии овладеть необходимыми навыками при подготовке к обучению чтению и письму. Это дети с общим недоразвитием речи (ОНР). Для таких детей характерно недостаточное развитие мелкой моторики. Именно в такой группе я работаю. Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Мы заметили, что детей привлекают поделки из природного материала, из
бумаги, изделия из бисера. У них вызывают восхищение игрушки из бросового материала. С большим желанием они их используют в играх. Поэтому предложение самим научиться плести из бисера, изготавливать игрушки из бумаги, поделки из природного материала вызвало у детей восторг. Родители с воодушевлением поддержали нас - педагогов и детей. Так был определен кружок по ручному труду «Умелые ручки». Данная программа кружка рассчитана на один год обучения детей 7 лет. Нами разработан цикл занятий с детьми подготовительной группы по ручному труду. В перечень занятий вошли работа с природным материалом, бумагой, бросовым материалом, бисером.
Цель кружка:
обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда. Кружок «Наши руки не для скуки» положительное влияние окажет на активизацию мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.
Ноябрь

№ Занятие

Цель
1 «Кактус» Учить детей выполнять поделку-кактус из природного материала ( из огурца, кабачков), используя зубочистки. Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. "Бусы" Учить аккуратно, работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место, аккуратно обращаться с природным материалом. 2 "Ковер" Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. "Снежинки" Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой
основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. 3 «Улетают птицы» Продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «треугольник». Дополнять образ необходимыми деталями. Учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свою поделку с поделками сверстников в общей композиции. «Петушок». Закрепить умение детей вырезать овальную форму и составлять из отдельных предметов игрушку; уметь составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу. 4 «Собака» Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. «Черепашка» Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.
Декабрь

№ Занятие

Цель
1 «Ёлочка» Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. "Ковер" Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. 2 «Уточка» (оригами) Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги в разном направлении, чётко проводить линии сгиба, выполнять работу аккуратно; воспитывать усидчивость, память. «Птичка» (Оригами) Учить детей изготовлять поделку из бумаги, передавать выразительность образа; закреплять умение скреплять детали с
помощью клея ПВА. 3 «Барашек» Учить детей изготавливать поделку из бумаги, прочно приклеить ватку на бумагу; закреплять умение работать аккуратно. «Кормушка для птиц» Учить детей выполнять поделку из бросового материала (коробка из-под конфет, из-под сока); воспитывать желание помочь птицам в зимний период, умение выполнять работу аккуратно. 4 «Четырёхсторонний фонарик (новогодняя игрушка)» (бумага) Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; учить сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик. Изготовление новогодних шаров. Учить соединять детали шара при помощи обмёточного шва с накидном. Набивать игрушку ватой.
Январь

№ Занятие

Цель
1 «Зимнее дерево» Продолжать учить детей создавать выразительные образы из бумаги; формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги. «Снеговик» Учить детей наклеивать вату, точно повторяя форму образа; учить располагать элементы композиции на большом листе бумаги; развивать воображение и творчество; воспитывать положительные эмоции от полученного результата. 2 «Волшебные снежинки» Учить детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером. «Киска» Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры,
склеивать из них различные детали фигуры. Быть внимательным и аккуратным. 3 «Дед Мороз» Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне. "Лиса" Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. 4 «Мышка» Учить делать объемные игрушки ; дополнять их деталями, добиваясь выразительности образа, объединять поделки общим замыслом. Продолжать учить правильно, пользоваться ножницами, убирать свое рабочее место. «Снегурочка» (аппликация) Закреплять навыки вырезания и наклеивания деталей из бумаги; воспитывать эстетическое восприятие.
Февраль

№ Занятие

Цель
1 «В гостях у мамы- кошки» (аппликация из ниток методом вклеивания силуэта мелко нарезанными нитями). Учить создавать образ животного при помощи мелко нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерсти»; развивать эстетическое восприятие. «Три поросёнка» (техника оригами) Продолжать учить детей складывать поделки из базовой формы «треугольник»; дополнять образ необходимыми деталями для большей выразительности поделки; 2 «Козлики» (конструирование из природного материала) Учить детей создавать образ животного из шишек и палочек; продолжать учить ребят прочно скреплять отдельные части поделок; учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работ. « Самолёт» Учить детей делать из бумаги самолёт;
закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали. Учить оформлять поделку по своему желанию. Развивать творчество, воображение. Развивать мелкую моторику. 3 «Пилотка» (бумага) Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. "Рыбки" Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
4
«Открытка для папы» (бумага) Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность. «Матрёшка (игрушка)» (бумага) Закрепить у детей умение делать из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушки, основной частью которых является колпачок; развивать у детей смекалку и сообразительность.
Март



Занятие

Цель
1 «Колючие недотроги» (аппликация из пластилина и природного материала) Продолжать знакомить с аппликацией из семян, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон; учить подбирать материал необходимых сочетаний; вносить в работу самостоятельные изменения. «Мимоза в вазе» (аппликация из салфеток) Учить детей приемам симметричного вырезывания различных форм; выполнять наклеивание комочков из салфеток (объёмное наклеивание) ;продолжать учить создавать выразительный образ; 2 «Что за чудо эти звери!» (работа по замыслу с выбором материала) Учить детей выбирать себе нужный материал, соответствующий задуманному образу; добиваться выразительного образа; учить согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать положительные эмоции «Львенок» Продолжать учить детей создавать образ из
природного материала; закреплять умение прочно скреплять отдельные части поделок; развивать эстетическое восприятие; 3 «Лебедь» Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. «Еж» Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. 4 «Скворечник» (бумага) Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника. «Фигурка уточки» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.
Апрель

№ Занятие

Цель
1 «Божья коровка» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. «Жираф» (оригами) Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, аккуратно совмещая углы и стороны, чётко проводя линию сгиба. 2 «Тюльпан» (оригами) Продолжать закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать художественный вкус. «Улитка» (оригами) Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, на глаз находить центр листа, чётко проводить линии сгиба; выполнять работу аккуратно;
воспитывать терпение, усидчивость 3 «Космос» Формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу. Расширять познавательный интерес к космосу. Воспитывать художественный вкус. «Пасхальные яйца» (аппликация) Развивать коммуникативную культуру, творческие способности, фантазию, умение видеть готовое изделие в заготовках. Развивать мелкую моторику рук. 4 «Подснежники» (аппликация из ткани) Закреплять навыки вырезывания и наклеивания деталей из ткани; воспитывать эстетическое восприятие. "Семья осьминожек " Продолжать учить делать из полосок бумаги объемные игрушки( осьминоги), совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, придавать поделки выразительность путем использования характерных деталей, экономно расходовать бумагу
Май

№ Занятие

Цель
1 "Ласточки" Разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. «Поздравительная открытка для ветеранов» Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. 2 «Яблони в цвету» (аппликация из ниток) Продолжать учить детей работать с тканью и нитками; развивать эстетическое восприятие. «Зайчик» Учить детей вырезать кружочки и овалы из
квадратов, аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру зайчика. 3 «Пчелка» Обогащать аппликативную технику из разноцветных ниток; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму ниток, соответствующую образу пчелки; развивать чувство цвета, формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, глазомер; закрепить умение работать кистью для клея. «Вазочка» Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.) 4 «Бабочка» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; закрепить умение следовать инструкциям педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность


В раздел образования