Напоминание

Использование ИКТ с целью эффективной организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения


Автор: Дикова Вера Геннадьевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБОУ СПО "Чапаевский губернский колледж"
Населённый пункт: г. Чапаевск
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ с целью эффективной организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Использование ИКТ с целью эффективной организации

самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Самостоятельная работа студентов (СРС) является неотъемлемой частью и важнейшей формой обучения в процессе подготовки специалистов среднего профессионального образования. Цель самостоятельной работы – формирование у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, направленных на самостоятельное, творческое решение задач, возникающих в практической деятельности будущего специалиста. Ввиду того, что самостоятельная работа студентов – одновременно цель и средство получения образования, актуальность поиска методов и путей эффективного управления этим процессом чрезвычайно высока. Организация самостоятельной работы студентов заочной формы обучения требует комплексного подхода. Самостоятельная работа студентов-заочников теснейшим образом связана с их самообразованием, самообучением и осознанием потребностей в овладении учебными дисциплинами осваиваемой ими предметной области. Технология отбора содержания СРС разрабатывается на основе требований ФГОС к качеству подготовки специалистов с учетом имеющихся и доступных студентам источников самообразования (учебники и учебные пособия на бумажных и электронных носителях, ресурсы Интернет), а также профессиональных потребностей и интересов студентов-заочников. Из этого следует, что огранизационно-методическое обеспечение СРС должно быть гибким, вариативным, предоставлять студентам возможность выбора модулей в дидактической структуре базовых дисциплин. Одним из эффективных направлений в решении проблемы рациональной организации самостоятельной работы студентов - заочников ССУЗов является разработка преподавателями колледжа методических указаний по учебным дисциплинам. В качестве примера приведем лабораторный практикум по MS Excel, разработанный автором статьи. Цель данных методических указаний – 1
формирование у студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент» навыков самостоятельной работы по овладению современными знаниями и методами обработки информации для решения профессиональных задач средствами табличного процессора MS Excel. Лабораторный практикум выполняется студентами в течение семестра по индивидуальному заданию и состоит из шести лабораторных работ: обработка таблиц; фильтрация данных; сортировка данных; подведение промежуточных итогов; консолидация данных (несвязанная); консолидация данных (связанная). Все работы выполняются в одной книге (файл с расширением .xls) на разных листах. Результаты каждой работы оцениваются преподавателем. В конце семестра студент представляет отчет о выполнении лабораторных работ, оформленный в текстовом процессоре MS Word, в соответствии с требованиями. Методические указания содержат подробные пошаговые инструкции по выполнению необходимых операций в приложениях MS Word и MS Excel: Таблица 1 Инструкция по созданию титульного листа 5. Создание титульного листа Титульный лист отчета оформляется как раздел с распределением абзацев по высоте листа. 1. В макете отчета отформатировать текст титульного листа. 2._____________Для удобства работы включить режим отображения непечатаемых знаков, нажав кнопку «Непечатаемые знаки» на панели инструментов «Стандартная». 3. В конце строчек, которые должны быть одним абзацем, удалить знак «Абзац» («¶») и поставить знак «Разрыв строки» («  ») одновременным нажатием клавиш «Shift» и «Enter». Знак «¶» оставляется в конце всего абзаца.
Министерство образования и науки Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чапаевский губернский колледж»
¶ (16пт, ж) 2

Отчет о лабораторном практикуме

по табличному процессору MS Excel
¶(18пт,ж) Выполнила студентка 105 группы  Иванова И.И.  Проверил  Оценка дата¶ Чапаевск, 2014 (14, обычный) Для наглядности восприятия учебного материала инструкции сопровождаются экранными формами (рис.1): Рисунок 1 Экранная форма Мастера диаграмм Приложения содержат варианты заданий и образцы пошагового выполнения всех лабораторных работ. Помимо методических указаний, для организации СРС студентов заочного отделения используются электронные образовательные ресурсы, разработанные как преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин, так и студентами специальности Программирование в компьютерных системах в рамках дипломного проектирования. Это электронные учебники, пособия, справочники, презентации (рис.2). 3
Рисунок 2 Фрагмент содержания электронного учебника Использование перечисленных программных продуктов позволяет реализовать межпредметные связи, повысить продуктивность самостоятельной работы студентов, обеспечить их работу в индивидуальном режиме. 4


В раздел образования