Напоминание

Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность


Автор: Гаврилова Юлия Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 45
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: Рекомендации для родителей
Тема: Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации для родителей Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность “И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.” Л.Н. Толстой Уважаемые родители! Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Основные задачи речевого развития детей – это: 1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. развитие умения выражать свои мысли, чувства, впечатления. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести. Факторы, влияющие на развитие речи детей: 1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. 2. Общение ребенка с другими детьми. 3. Речь взрослого – образец для подражания. 4. Paзвитие мелкой моторики рук. 5. Чтение детской художественной литературы. 6. Игры с ребенком взрослых и друзей. Напоминаю Вам, что ребенок к четырём годам:  Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.  У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
 У ребёнка активно формируется обобщающая функция слов. Через слово он овладевает основными грамматическими формами речи.  В речи появляются сложные формы предложений.  Ребёнок осваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли простыми и сложными предложениями.  Часто неверно произносит или совсем не произносит шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускает.  Затрудняется назвать части предмета, части тела. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (Высказывания родителей). Важнейшим из средств развития речи является вопрос. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам Ваши дети. (Ответы родителей.) А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? (Ответы родителей.) Почему дети не задают вопросов (причины)  Отсутствие необходимых знаний.  Нет устойчивого интереса к чему-либо.  Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа. Чтобы ребёнок красиво и правильно говорил мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Самый идеальный вариант развития речи ребёнка - это развитие через игру.  Игры для развития артикуляции («Сказка про Язычок»)  Игры для развития речевого дыхания («Пызырики», «Ветерок» и др.)  Игры для развития правильного произношения звуков («Повторяй-ка», «Доскажи словечко», чтение коротких чистоговорок и др.)  Игры, способствующие развитию словаря («Что это?», «Какой, какая, какое?», «Цепочка слов», отгадывание загадок).  Игры, формирующие умение общаться («Здравствуй, это я», «Моя любимая игрушка»).  Игры для развития мелкой моторики. А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития? (Ответы родителей.)
Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к развитию речи в целом и успешному овладению письмом. Наряду с рисованием и лепкой необходимо играть с ребёнком в пальчиковые игры, которые не только развивают мелкую моторику пальцев, но также помогают развитию памяти и правильного произношения звуков. Одним из факторов, влияющих на развитие речи детей является чтение сказок, рассказов и стихов. Родителям нужно понять одно очень важное правило при выборе книг для чтения: своевременность той или иной сказки или стихотворения. Плохо не только слишком рано знакомить ребенка со сказкой (когда он еще ее не понимает), но и слишком поздно (когда она ему уже не интересна). Важно соблюдать постепенность в чтении. Какие сказки доступны в четырехлетнем возрасте для чтения и драматизации (игры в сказку)? Это «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и волк», а также «Три поросенка» Сергея Михалкова, «Заяц-хваста», «Теремок», «Лиса и заяц», «Репка», «Соломенный бычок – смоляной бочок», «Волк и козлята», «Три медведя», «Лисичка со скакалочкой». Благодарю Вас за внимание. Мы всегда рады помочь Вам и Вашим детям.


В раздел образования