Напоминание

Путешествие в страну сказок


Автор: Пономарева Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Вишенка"
Населённый пункт: с. Красногорское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие в страну сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комитет Администрации района по образованию Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Детский сад «Вишенка»
Открытое занятие на тему

«Путешествие в страну сказок»

Разработала:
Воспитатель МБДОУ детский сад «Вишенка» Пономарева Н.В. с. Красногорское

Образовательная область:
Познание
Раздел: ФЭМП

Цели:
 Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;  Выделять их свойства: форма, цвет, размер;  Структурные элементы: сторона, угол, их количество;  Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Задачи:
 Формировать умение соотносить количество предметов с числом.  Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов  Закреплять знания о днях недели,  Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.  Выражать пространственные, временные отношения между предметами;
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, герои сказок, конверт с письмом, развивающая игра «Четвёртый лишний».
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Меня зовут, Наталья Васильевна. Посмотрите-ка, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно будет рассказать сказочным героям о днях недели, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести). Закрепление знаний геометрических фигур.
Воспитатель:
– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете и можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку? Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. Ой, ребята, его прогрызли мышки. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель:
Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Воспитатель:
В какую сказку мы попали?
Дети:
«Теремок» Смотрите нас, встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего? Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и мишка очень любят делать разминку, всем необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты, настроение было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
Музыкальная разминка.
Молодцы ребята, а теперь полетели дальше. С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте - будет очень интересно!
Воспитатель:
Прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в старшую группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой. Нужно ответ показывать цифрой. Цифры лежат на столе. 1. Сколько хвостов у двух котов? 2. Сколько пальцев на руке? 3. Сколько лап у зайчонка? 4. Сколько ушей у собаки? 5. Сколько лап у кошки? 6. Сколько хвостов у коня? 7. Сколько глаз у светофора? Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка. Ну, что отправляемся в следующую сказку? С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте - будет очень интересно! Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. А куда они идут? Ребята тут у них какое-то письмо. Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда. Колобок.
Воспитатель:
Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить дни недели. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет, сколько дней в неделе? (считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д. А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток? Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда! С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель:
В какую сказку мы попали?
Дети:
Красная Шапочка.
Воспитатель:
Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте ответим на вопросы, чтобы быстрее добраться до бабушки. Какое сейчас время года?
Дети:
Осень
Воспитатель:
Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети:
сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Сколько их?
Дети:
Три.
Воспитатель:
А какие признаки осени вы знаете?
Дети:
Идет снег, замерзают ручьи, желтеют и опадают листья. Ребята, а давайте с вами еще поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Воспитатель:
Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему? Молодцы ребята, вот и добрались до бабушки. Что-то Красная Шапочка оставила нам в корзинке. В благодарность за нашу помощь она нам оставляет угощение. Спасибо! Пора нам возвращаться в детский сад. С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться. Вот мы и в группе.
РЕФЛЕКСИЯ:
Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка» Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли - это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.


В раздел образования