Напоминание

Памятка для создания индивидуального образовательного маршрута


Автор: Черемичкина Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 22 "Детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: Иркутская область, город Саянск
Наименование материала: презентация
Тема: Памятка для создания индивидуального образовательного маршрута
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитател и : Вахменцева А.В. Черемичкина Л.С.
Индивидуальный

образовательный

маршрут


Индивидуальный

образовательный маршрут
-
это персональный путь реализации

личностного потенциала ребенка

(воспитанника) в образовании и

обучении.


Основная цель ИОМ:

создание в детском саду условий,

способствующих позитивной социализации

дошкольников, их социально – личностного

развития, которое неразрывно связано с

общими процессами интеллектуального,

эмоционального, эстетического,

физического и других видов развития

личности ребенка.


Задачи по социально - личностному

развитию ребенка:



Создать благоприятную предметно-развивающую

среду для социального развития ребенка;



Организовать единую систему работы;



Совершенствовать стиль общения педагога с

ребенком;



Создать условия для развития положительного

отношения ребенка к себе, другим людям,

окружающему миру, коммуникативной и социальной

компетентности детей;



Формировать у ребенка чувство собственного

достоинства, осознания своих прав и свобод.


ИОМ определяется:

государственным заказом ;

потребностями и запросами

родителей;

индивидуальными функциональными

возможностями и уровнем развития

воспитанников;

возможностями ДОУ;


ИОМ разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную

общеобразовательную программу

дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными

возможностями здоровья, детей-

инвалидов.

-для детей с высоким

интеллектуальным развитием.


Образовательный маршрут включает

основные направления:



развитие общей и мелкой моторики;



развитие культурно-гигиенических и

социально-коммуникативных навыков;



формирование деятельности ребенка;



развитие речи;



формирование представлений об

окружающем мире;



формирование представлений о

пространстве, времени и количестве
.

Методы:

Беседы, игры, занятия, чтение

художественной литературы, этюды,

направленные на знакомство с различными

эмоциями и чувствами;

• Игры, упражнения и тренинги;

• Занятия, игры и упражнения на развитие

психических процессов;

• Приемы арт – терапии;

• Релаксационные психогимнастические

упражнения.


Принципы ИОМ :
-
принцип опоры на обучаемость ребенка;
-
принцип соотнесения уровня актуального

развития и зоны ближайшего развития;

- принцип соблюдения интересов ребенка;
-
принцип тесного взаимодействия;
-
принцип непрерывности;
-
принцип отказа от усредненного

нормирования;
-
принцип опоры на детскую субкультуру.


Этапы ИОМ:

1. Этап наблюдения

2. Диагностический этап

3. Этап конструирования

4. Этап реализации

5. Этап итоговой диагностики


Предполагаемый результат:



развитие социальной компетентности;



развитие коммуникативных навыков;



приближение к адекватной самооценки;



развитие чувства самоценности;



коррекция имеющихся у ребенка социально-

личностных проблем.


В раздел образования