Памятка для создания индивидуального образовательного маршрута
Автор: Черемичкина Любовь СергеевнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 22 "Детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: Иркутская область, город Саянск
Наименование материала: презентация
Тема: Памятка для создания индивидуального образовательного маршрута
Раздел: дошкольное образование
Назад
Воспитател
и
:
Вахменцева А.В.
Черемичкина Л.С.
Индивидуальный
образовательный
маршрут
Индивидуальный
образовательный маршрут
-
это персональный путь реализации
личностного потенциала ребенка
(воспитанника) в образовании и
обучении.
Основная цель ИОМ:
создание в детском саду условий,
способствующих позитивной социализации
дошкольников, их социально – личностного
развития, которое неразрывно связано с
общими процессами интеллектуального,
эмоционального, эстетического,
физического и других видов развития
личности ребенка.
Задачи по социально - личностному
развитию ребенка:
•
Создать благоприятную предметно-развивающую
среду для социального развития ребенка;
•
Организовать единую систему работы;
•
Совершенствовать стиль общения педагога с
ребенком;
•
Создать условия для развития положительного
отношения ребенка к себе, другим людям,
окружающему миру, коммуникативной и социальной
компетентности детей;
•
Формировать у ребенка чувство собственного
достоинства, осознания своих прав и свобод.
ИОМ определяется:
•
государственным заказом ;
•
потребностями и запросами
родителей;
•
индивидуальными функциональными
возможностями и уровнем развития
воспитанников;
•
возможностями ДОУ;
ИОМ разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными
возможностями здоровья, детей-
инвалидов.
-для детей с высоким
интеллектуальным развитием.
Образовательный маршрут включает
основные направления:
•
развитие общей и мелкой моторики;
•
развитие культурно-гигиенических и
социально-коммуникативных навыков;
•
формирование деятельности ребенка;
•
развитие речи;
•
формирование представлений об
окружающем мире;
•
формирование представлений о
пространстве, времени и количестве .
Методы:
• Беседы, игры, занятия, чтение
художественной литературы, этюды,
направленные на знакомство с различными
эмоциями и чувствами;
• Игры, упражнения и тренинги;
• Занятия, игры и упражнения на развитие
психических процессов;
• Приемы арт – терапии;
• Релаксационные психогимнастические
упражнения.
Принципы ИОМ :
-
принцип опоры на обучаемость ребенка;
-
принцип соотнесения уровня актуального
развития и зоны ближайшего развития;
- принцип соблюдения интересов ребенка;
-
принцип тесного взаимодействия;
-
принцип непрерывности;
-
принцип отказа от усредненного
нормирования;
-
принцип опоры на детскую субкультуру.
Этапы ИОМ:
1. Этап наблюдения
2. Диагностический этап
3. Этап конструирования
4. Этап реализации
5. Этап итоговой диагностики
Предполагаемый результат:
•
развитие социальной компетентности;
•
развитие коммуникативных навыков;
•
приближение к адекватной самооценки;
•
развитие чувства самоценности;
•
коррекция имеющихся у ребенка социально-
личностных проблем.
В раздел образования