Автор: Семенова Светлана Германовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ СШ №93 Населённый пункт: город Архангельск. Наименование материала: Статья Тема: "Детские говорилки." Раздел: дошкольное образование
Детские говорилки.
В детском саду я уже работаю больше 20 лет. Однажды, я решила записывать
высказывания своих детей. Дети – настоящие словотворцы. Иногда дети
копируют своих родителей и повторяют слова, услышанные в своей семье или
ещё где – нибудь. Вот некоторые из них: НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ!
Воспитатель МБОУ СШ № 93 город Архангельск Семенова Светлана
Германовна.
1) Дарина 4г.- А у нас есть дедушка.
Воспититель: А как его зовут?
Дарина: Старик.
2) Обращаюсь к Мише: Миша, подними, пожалуйста, детали конструктора из-
под шкафа!
Миша 4.5лет наклоняется, смотрит под шкаф и говорит: А я не можаю!
3) Егорка объявляет, что едет в деревню к бабушке и дедушке. Спрашиваю
Егорку, как зовут бабушку и дедушку. Егор называет. А как зовут маму?-
Наташа. А папу? ОТЕЦ.
4) На занятии по ознакомлению с профессией почтальона спрашиваю: " Где
работает почтальон?''
Максим 4,5лет: В почтальонской..
5) Макар 4г. рассматривает карточки с изображением людей разных
профессий. Смотрит на карточку, где изображён парикмахер. Спрашиваю :"
Макар, как называется эта профессия ?"
Макар: Подстригатель.
6) Воспитатель: Как называется предмет посуды, куда насыпают соль и ставят на
стол?
Дети: Сольница…
7) Воспитатель: Как называется предмет посуды, куда насыпают сахарный
песок?
Тёма 5лет: Сахарная…
8) Загадываю загадку детям: Не сеют, не сажают, сами вырастают. Что это?
Никита 5лет: Голова.
9) На занятии знакомимся с частями тела. Спрашиваю у детей: для чего нужна
человеку голова?
Ростик 5лет: Чтобы смотреть.
Тёма 5лет: Чтобы качать ею.
10) Вышли на прогулку после дождя. На асфальте дети увидели дождевых
червей, стали рассматривать. Женя долго смотрел и вдруг высказывает вслух
своё умозаключение: « Вот теперь - то я знаю, из чего делают макароны»!
11) В беседе с детьми о любимых сказках, на вопрос о любимой сказке Вика
отвечает: « Дюрьмовочка».
12) В подготовительной группе знакомимся с разными профессиями.
Спрашиваю детей, знают ли они о профессии валяльщик и что он делает. Дети
чуть ли не хором отвечают: «Это тот, кто валяется!»
13) С детьми подготовительной группы мы ходили в библиотеку. Однажды
библиотекарь решила провести викторину по сказкам и говорит детям: « Боюсь,
что трудные вопросы я вам приготовила, и вы их не отгадаете». На что Максим
быстро отвечает: « А вы не бойтесь, а скорее загадывайте»!
14) Воспитатель: Для чего нужны окна в домах?
Дети: Чтобы мухи не летали!
15) Воспитатель: Для чего ёжику нужны иголки?
Алёша 4г.: Чтобы шить.
16) Во время обеда на второе подали мясные ёжики. Я назвала это блюдо
детям, на что Артем сразу задал вопрос: А что, их ёжики принесли?
17) акже во время обеда подали салат из свёклы с котлетками. Я говорю детям,
что очень полезна свёкла, она растёт на грядке.
Вадим 4,6 лет: А котлетки на чём растут?
18) Воспитатель: Давай, Вика, доедай второе, у тебя чуть - чуть осталось..
Вика 5лет: Да нет, у меня уже живот полный еды…
19)Воспитатель: Посмотрите, дети, на карточку и скажите, кто лишний на этой
карточке? (на карточке изображены домашние животные и ёжик.)
Дети: Ёжик.
Воспитатель: А ёжик – какое животное?
Марина 5лет: Лесучее.
20) Воспитатель: Хвост у мыши. Чей хвост?
Егор 5лет: Мышавый…, Ярослав 5лет: Мышоватый..
Вот такие высказывания моих детей.