Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Автор: Вахменцева Алёна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ № 22 "Детский сад комбинированного вида "Солнышко" Населённый пункт: Иркутская область, город Саянск Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Бусы для мамы»
Программные задачи: 1. Формировать представление детей, что мамы есть у всех на
свете, мама лучшей друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и
любимый человек, закреплять знание детей имён и отчеств своих мам с помощью
игры.
2. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей
рук в создании бус, выполнять своими руками с любовью и аккуратностью.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к
маме.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно -
эстетическое
развитие».
Предварительная работа: Беседы о маме, о семье. Рисование портрета мамы.
Разучивание стихотворений и песен о маме, чтение художественной литературы и
просмотры мультфильмов о маме.
Материал и оборудование : бусины разных цветов из макарон, нитка для бус.
Ход занятия.
1.
Занятие начинается в игровой зоне на ковре.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
-Дети вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей.)
-Как зовут ваших мам? (Ответ детей.)
-Кем работают ваши мамы? (Ответ детей.)
-Чем больше всего любят заниматься ваши мамы? (Ответ детей.)
-А вы помогаете маме по дому? (Ответ детей.)
-Расскажите, какие ваши мамы? Опишите своих мам? (Ответ детей.)
Воспитатель подводит итог услышанного: Мама это самый родной наш человек. Мы
все очень любим своих мам, они у нас красивые, умные, добрые, ласковые и
приветливые и т. д.
А сейчас давайте послушаем еще одно стихотворение о наших мамах.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё хорошо.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть.
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою.
Становится строже,
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою-
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её!
Какое красивое стихотворение о маме, всем понятно сразу стало, что когда нам плохо
мы идём к маме, когда у нас всё хорошо, мы тоже идём к маме. Мама нас приласкает,
похвалит, но и когда маме плохо её тоже нужно пожалеть. Нашим мамам мы доверяем
самые сокровенные тайны. Мама - это наш друг и товарищ.
Воспитатель предлагает детям пройти в середину группы поиграть.
Игра «Ласковое слово маме»
ПРАВИЛА ИГРЫ: Я сейчас буду бросать мяч Вам, и тот к кому попадёт мяч, называет
одно или несколько ласковых слов о своей маме.
- Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
После игры воспитатель предлагает детям пройти за столы, чтобы сделать подарок для
своих мам. Давайте посмотрим, что находится у нас на столах: перед каждым стоит
тарелочка с бусинами (макароны разных цветов) и ниточкой.
- Кто догадался, что будем делать? (Ответ детей.)
Прежде чем приступить к работе, давайте поработаем пальчиками, разомнем наши
ручки, вспомним пальчиковую гимнастику «Наши мамы»
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, повар, и милиционер, швея,
Кондуктор и учитель, врач, парикмахер и строитель.(поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кому она необходима.
(звучит песня о маме). После того как дети закончили делать бусы воспитатель
подводит итог.
- Какие замечательные бусы получились у нас, как вы думаете, мамам понравится наш
подарок? (Ответ детей.)
- Заканчивая наше занятие, давайте попробуем сложить свое стихотворение для
мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать все вместе:
- Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
- Кто сказал: «Вставать пора!» - Мамочка!
- Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
- Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!
- Кто же в садик нас собрал? – Мамочка!
- Кто же дома все убрал? – Мамочка!
- Кто любит наш веселый смех? – Мамочка!
- Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
3. – Ребята, скажите, чей сегодня праздник и кому мы сегодня делали подарки?
(Ответ детей.)
- Чем вам больше всего понравилось заниматься? (Ответ детей.)
Мы сегодня очень хорошо с вами потрудились, а также вы очень понравились нашим
гостям. Все сегодня молодцы. До свидания!