Напоминание

"Самостоятельная и совместная познавательно – исследовательская деятельность детей в ДОУ"


Автор: Титова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР №2 "Радуга Детства"
Населённый пункт: Свердловская область, город Богданович
Наименование материала: Статья
Тема: "Самостоятельная и совместная познавательно – исследовательская деятельность детей в ДОУ"
Дата публикации: 14.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Самостоятельная

и

совместная

познавательно

исследовательская деятельность детей в ДОУ»

С

самого

рождения

ребёнок

является

первооткрывателем,

исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:

солнце и дождь, страх и радость. Детство – пора поисков ответов на разные

вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.

Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его

вопросы

ему

помогают

педагоги.

Задача

педагога

не

пресекать

эту

деятельность, а наоборот, активно помогать.

Известный

детский психолог Н.Н. Поддъяков назвал ведущей

деятельностью дошкольного возраста «детское экспериментирование». Не в

том смысле, что оно сосуществует наряду с известными видами детской

деятельности: игрой, рисованием, лепкой, конструированием и др. А в том,

что входит в состав каждой из них, определяя

ее своеобразие. Поэтому

необходимо

включение

дошкольников

в

осмысленную

деятельность,

в

процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые

свойства

предметов,

их

сходство

и

различия,

о

предоставлении

им

возможности приобретать знания самостоятельно.

Экспериментирование способствует формированию у детей

познавательного

интереса

к

природе,

развивает

наблюдательность,

мыслительную

деятельность.

Опыты

имеют

большое

значение

для

осознания детьми причинно-следственных связей.

В процессе экспериментирования идет развитие всех психических

процессов.

У

ребенка

постоянно

возникает

необходимость

совершать

операции

анализа

и

синтеза,

сравнения

и

классификации,

обобщения

и

поляризации.

Он

воспроизводит

в

речи

все

увиденное,

формулирует

обнаруженные закономерности, делает выводы.

Поэтому важно включать экспериментирование в различные виды

деятельности.

Экспериментирование

пронизывает

все

сферы

детской

деятельности: гимнастика, прием пищи, игра, занятие, прогулка, экскурсии,

труд, сон, самостоятельная деятельность.

Решая

задачи

познавательного

характера:

педагог

имеет

возможность

использовать

экспериментирование

не

только

в

структуре

занятий по ознакомлению детей с окружающим миром, с природой, но и в

продуктивных видах деятельности: в рисовании, конструировании, в лепке, в

театрализованной, трудовой деятельности, и т. д.

Интерес к любому объекту, явлению развивается в процессе

активной деятельности. В качестве формирования у детей познавательно –

исследовательской деятельности используются и развлечения. Дети в игровой

форме познают окружающий мир. Что благоприятно действует на внутреннее

состояние ребенка, на его эмоциональный настрой.

В нашей группе есть уголок экспериментов и опытов. В нашем

уголке экспериментов есть песок, крупы, камни, ракушки, шишки и многое

другое. Все хранится в специальных контейнерах, для безопасности детей.

Также

есть

картотека

опытов

и

экспериментов.

Мы

также

помещаем

различные схемы, модели, которые отображают основные свойства веществ.

Нашим деткам очень нравится, когда мы показываем им разные

эксперименты, рассказываем им. Так же детки любят рассматривать камешки,

перебирать их.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными,

общительными,

самостоятельными,

творческими

личностями,

умеющими

ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

А это во многом зависит от нас.

Воспитатель 1 младшей группы №1 Титова Елена Сергеевна



В раздел образования