Напоминание

"Спешите быть добрыми".


Автор: Милентенкова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: Саратовская обл, р.п Дергачи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Спешите быть добрыми".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности по

речевому развитию в старшей группе на тему:

«Спешите быть добрыми».

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить,

анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра,

справедливости, любви.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости,

потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

- обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход

детей.

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию

движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы:

Наглядные: демонстрация отрывка мультфильма «Если падают звёзды» по

сказке С. Козлова «Как ёжик и Медвежонок протирали Звёзды».

Словесные: чтение и обсуждение сказки М.Скребцовой «Ежиха - портниха,

беседа, творческие задания.

Практические: Работа с раздаточным материалом.

Формы работы:

Игровая, индивидуальная, подгрупповая.

Словарная работа: активизировать словарь - «благотворительность».

Предварительная работа.

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные

темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание

ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание

песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Оборудование:

- мультимедиа;

- ватман с изображением лесной полянки с ромашками, Солнышка и тучек;

- игрушка – Ёж;

-детские песни;

- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;

- корзина с бабочками по количеству детей.

Ход НОД

Организационный момент – психологический настрой на

организацию и проведение НОД.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Iч.Вводная

Воспитатель: Скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Каждое утро

ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки, а сегодня я

сказала волшебнику: " Сегодня я пойду в гости к детям и очень хочу

подружиться с ними. Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и

сказал, что на нем чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы

попробуем сотворить маленькое чудо. (На листе ватмана парафином

написаны имена детей. Смоченной в акварели ваткой закрашиваем лист и

появляются имена детей.)

Воспитатель: Ну что, чудо произошло? А теперь я приглашаю вас в

страну Доброты к моему другу Ёжику.

Звучит музыка («Дорогою добра»). Дети идут и рассаживаются на

стулья.

Воспитатель: Ёжик почему-то грустный. ( На доске прикреплён большой

лист ватмана с изображением ромашковой поляны) На его любимой

ромашковой полянке что-то произошло.

Дети: Солнышко закрыто тучкой.

Воспитатель: А вы хотите помочь ежу?

Мне Ёжик подсказывает, что нам с вами надо пройти ряд испытаний ,

сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны?

Вот послушайте сказку о маме нашего Ёжика.

IIч. Основная

Рассказывание сказки «Ежиха - портниха».

Беседа по сказке. (обратить внимание детей на то, что 1 тучка исчезла).

Воспитатель: - Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей)

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов,

которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Ребята, не забывайте совершать добрые поступки по отношению к своим

близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово

«благотворительность»? (Предположения детей)

«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо»

означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово

«Благотворительность» означает «делать добро».

-А как поступила сорока в сказке «Ежиха - портниха»? (Ответы детей).

-Можем мы ей чем-то помочь, чтобы она стала добрее? (Тучка исчезла)

Дети: подарим улыбки и развеселим.

Творческое задание «Доброе дело».

Воспитатель: А Сорока тем временем нам уже новое задание принесла -

картинки с изображениями предметов . Вам надо рассказать о доброте того,

что изображено у вас на картинке.

( Например: Карандаш добрый потому, что он помогает создавать

нам красивые рисунки. Каждый ребёнок рассказывает о доброте того, что

изображено у него на картинке) (Тучка исчезла)

Воспитатель: А теперь Ёжик предлагает посмотреть небольшой мультфильм

про то, как он со своим другом Медвежонком протирал звёзды.

Просмотр отрывка мультфильма «Как ёжик и медвежонок протирали

звёзды».( По сказке С. Казакова.)

Воспитатель: Какое же доброе дело сделали Ёжик и медвежонок?

Чистые звёзды это тоже доброта.

Динамическая пауза под музыку.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь

ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд)

Воспитатель: Мы с вами улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А что нам

помогает радоваться (Доброта, мы совершили хороший поступок). (Тучка

исчезла)

Воспитатель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Давайте мы сейчас

сделаем одно общее доброе дело. Вот смотрите, Ёж принёс нам корзину, а

там бабочки.

Раздать детям по бабочке, предложить приложить их к сердечку, наполнить

своей добротой, а потом прикрепить бабочку на ромашку, и при этом

рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираешься сделать

для других.

(Исчезает последняя тучка).

В результате «рождается» украшенная бабочками ромашковая поляна.

Засверкало солнышко.

IIIч.Заключительная

Рефлексия

Ёж: посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко!

Давайте постараемся его сберечь.

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?

Дети: Чувство добра и радости.

Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и

тогда многие ваши желания будут исполняться.

Ёж: Как красиво, какая яркая, нежная получилась у вас «Ромашковая

поляна». Спасибо вам за такой подарок.

Воспитатель: Ребята, что-то важное для себя Вы сегодня узнали? Где вы это

можете применять?

Дети: Надо быть добрыми и вежливыми. Быть веселыми. Помогать людям.

Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это

украшение нашей жизни.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые

дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет

лучше, мир будет добрее.

Звучит песня "Дорогою добра".



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники