Напоминание

"Формирование самостоятельности ребенка"


Автор: Селиванова Раиса Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад №21
Населённый пункт: Воронежская область, г.Борисоглебск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Формирование самостоятельности ребенка"
Дата публикации: 13.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация

для родителей

« Формирование самостоятельности

ребенка».

Подготовила:

воспитатель- Селиванова

Раиса Валерьевна

Борисоглебск – 2018 г.

Может ли быть ребенок самостоятельным? Часто, по разным причинам – из-

за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся

сделать все за него сами. А действительно ли мы помогаем ребенку?

Самостоятельность – это ценное качество, которое необходимо человеку в

жизни, и воспитывать его нужно с самого раннего детства. Дети часто

стараются выполнять различные действия самостоятельно, и нам важно

поддерживать их в этом.

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню

подготовленности детей к школьному обучению. Являясь первой ступенью в

системе образования, детский сад выполняет важную функцию подготовки

детей к школе. Успешность дальнейшего обучения ребенка в школе зависит

от того, насколько качественно дошкольник будет подготовлен. Среди

многих качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют

самостоятельность ребенка, т.к. она способствует развитию его личности в

целом.

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной

из самых актуальных. Основной стороной характера человека являются

волевые качества, и их воспитанию необходимо уделять серьезное

внимание. В коллективе сверстников, и в деятельности дошкольника в

первую очередь должны формироваться такие волевые черты как

самостоятельность, настойчивость, уверенность в своих силах, выдержка.

Самостоятельность способствует развитию личности в целом. Отличительной

особенностью самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

является организованность. Инициатива ребят направляется уже на то, чтобы

действовать по-своему, т.е. вопреки требованиям взрослых. Дети могут и

умеют направлять инициативу на то , чтобы лучше и быстрее выполнять

порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями

старших.

Ребенка, который еще плохо владеет нужными навыками, необходимо чаще

упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить,

что неудача временная, и если постараться, то все получится.

Безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами

должны будут находить выход из создавшейся положения, проявлять

самостоятельность. Детей, постоянно стремящихся стать лидерами, следует

вовлекать в такие ситуации, в которых они оказывались бы в подчиненном

положении, объединять для работы с теми , кто умеет не только трудиться,

но и быть хорошим организатором.

Для того, чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по

собственной инициативе находить применение своим силам, необходимо на

первых порах давать им конкретные поручения, например: стереть пыль со

шкафа, полить и вымыть комнатные растения, сервировать стол. Такие

задания нужно давать детям до тех пор, пока они не научились выполнять их

самостоятельно. В дальнейшем детей необходимо побуждать, самим

подумать, что и как нужно сделать. Так у детей формируется внимательность,

наблюдательность, сообразительность.

Очень важно, учить дошкольников в процессе труда общаться дружелюбно,

спокойно, вежливо. Дети должны уметь контролировать свое поведение,

оценивать поступки. Взрослым же, в свою очередь, следует помнить, что

злоупотреблять нравоучительными беседами на этические темы не следует ,

т.к. это вызывает у детей негативное отношение к взрослому.

Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды

работ:

-протирать мебель;

-накрывать на стол, убирать посуду после еды, мыть ложки;

-подметать пол веником;

-приносить воду в небольших ведерках;

-содержать в порядке свои игрушки;

-помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареные овощи,

собирать ягоды;

-проявлять заботу о младших сестре, брате (помогать одеваться гулять,

играть);



В раздел образования