Напоминание

"Конспект занятия педагога психолога в старшей группе детского сада"


Автор: Нижникова Оксана Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: г.Острогожск
Наименование материала: публикация
Тема: "Конспект занятия педагога психолога в старшей группе детского сада"
Дата публикации: 13.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе.

Цель:

Способствовать

психическому

и

личностному

росту

детей,

их

самопознанию и пониманию чувств других детей.

Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе,

умение

устанавливать

и

поддерживать

контакты,

сотрудничать

и

решать

конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему

«Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном

признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.

Психолог.

Здравствуйте,

дети!

Очень

рада

вас

сегодня

видеть.

Хочу

предложить

вам

сегодня

поздороваться

необычно

и

даю

вам

задание

«Поздороваемся с закрытыми глазами»

Описание

Дети садятся на ковре в круг. Педагог предлагает закрыть глаза: «Сейчас я

дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет моё приветствие и таким же

образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так дальше, пока моё

приветствие

опять

ко

мне

не

вернётся

с

другой

стороны».

Взрослый

может

предлагать различные приветствия: положить руку на плечо, взять за руку, погладить

по спине.

Упражнение «Посочувствуйте другому»

Описание

Упражнение выполняется в парах. Взрослый предлагает разнообразные ситуации.

1. Девочка упала, ей больно (один ребёнок с помощью мимики, жестов, позы

выражает эмоциональное состояние девочки, другой пытается найти ласковые слова,

ж е с т ы ,

о к а з ы в а е т

п о м о щ ь ) .

2. Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече (даётся задание показать, как

в с т р е ч а ю т с я

д в а

д р у г а

п о с л е

д о л г о й

р а з л у к и ) .

3. Малыш потерялся и плачет, нужно показать, как должен себя вести старший

ребёнок.

4. Девочку обидели. Её пожалела подружка (показать, как поступает подружка).

5. Дети нашли на улице голодного котёнка (нужно показать, как поступили бы дети).

6. Друг угощает конфетами (у одного ребёнка – пакет с воображаемыми конфетами,

о н

п р отя г и ва е т

е го

д ру гом у,

тот

бе р ё т

ко н ф е ту

и

б л а г о д а р и т ) .

Пары по очереди показывают этюды, остальные дети смотрят и оценивают.

Упражнение «Черепаха»

Психолог находится у одной стены помещения, дети – у другой. По сигналу

психолога

дети

начинают

медленное

движение

к

противоположной

стене,

изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить.

Через

2

3

минуты

психолог

подает

сигнал,

по

которому

все

участники

останавливаются. Побеждает тот, кто оказывается самым последним. Затем психолог

обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.

Игра «Зеркало». Дети делятся на пары: «зеркало» и смотрящий в него.

Смотрящий выполняет простые движения: кивает головой, изображает радость,

грусть,

а

зеркало

повторяет

все

жесты,

мимику,

движения

как

можно

более

синхронно.

Игра

«Тренируем

эмоции».

Воспитатель

предлагает

детям

изобразить

следующие эмоции: а) нахмуриться, как осенняя туча, как злая волшебница; б)

улыбнуться, как солнышко, как хитрая лиса; в) испугаться, как заяц, увидевший

волка; г) злиться, как человек, которого толкнули в автобусе; д) устать, как мама,

папа после работы.

Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными

паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

Игра «С платком»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески

выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на

другой.

Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и

зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из

вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку.

У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и

мимики (выражения лица) изобразить:

бабочку;

принцессу;

волшебника;

бабушку;

фокусника;

человека, у которого болит зуб;

морскую волну;

лису.

После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие

вопросы:

«Кто

может

показать

бабочку

(принцессу)

иначе?

Кто

еще

хочет

попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»

Психолог.

Наша

встреча

подходит

к

концу.

Расскажите,

какие

эмоции

вы

испытывали на протяжении нашей встречи.

Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую

добрую улыбку.

До встречи!



В раздел образования