Напоминание

"Развитие логических операций у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с блоками З. Дьенеша"


Автор: Борисова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25 "Светлячок"
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Развитие логических операций у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с блоками З. Дьенеша"
Дата публикации: 13.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение

Детский сад №25 «Светлячок»

КОНСПЕКТ

ООД по ФЭМП в старшей группе

с использование блоков Дьенеша

Выполнила: воспитатель

1

квалификационной категории

Борисова М. А.

Октябрь 2017 г.

Цель: Развитие мыслительных процессов (обобщения, анализа, сравнения).

Задачи:

Совершенствовать представления детей о форме, размере, толщине предметов;

Развивать умение обобщать предметы по 2 заданным свойствам.

Развивать умение декодировать информацию в карточках.

.

Материал: блоки Дьенеша, 3 обруча, карточки с кодированной информацией,

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. В

сказочной стране беда: непорядок пришел туда. Нужно жителям помочь

справиться с бедой.

1-2-3 повернись

И в волшебника превратись. ( Дети поворачиваются вокруг себя)

Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем

убирать, да по форме разбирать.

Задание № 1. «Собери по форме».

Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий. В

красный обруч нужно собрать все круглые блоки, в желтый – все квадрат-

ные, в синий - все треугольные блоки. Задать вопрос: « Блоки какой формы

остались?».

Задание № 2 «Разложи правильно».

В обруч красного цвета дети собирают все толстые красные блоки, в обруч

желтого цвета – все жёлтые тонкие блоки.

Задание № 3 «Разгадай что спрятано»

Детям предлагается карточки с кодовым значением (2 свойства). В сундучке лежат

блоки Дьенеша, каждый ребёнок должен разгадать код и найти нужный блок.

Воспитатель: Мы сумели разгадать загадки-карточки.

Физминутка.

Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.

И.п.:о.с. - руки вверх - высокое дерево,

И.п.:о.с. - руки в стороны - широкая река,

И.п.:о.с. - руки вперед - узкая дорожка,

И.п.:о.с. - присесть - низкий кустик.

Воспитатель: Жителям мы много помогали, но пока мы их самих не видали!

Всех их быстро соберем и заселим в красивый дом.

Задание № 4 «Засели домик»

Детям предлагаются карточки с изображением трехэтажного домика. Воспита-

тель называет блок со всеми свойствами и местоположение окошка.

Задание № 5 «Нарисуй подарок»

Детям предлагается по образцам на карточках выложить изображение фигу-

рок из блоков (Приложение к блокам Дьенеша для старшего возраста).

Задание № 6. « За каким блоком бусинка?»

Воспитатель: Любите в прятки вы играть? Сами прятаться или искать?

Нужно бусинку отыскать, за каким блоком спряталась - рассказать. Ребёнок

должен найти бусинку и рассказать о блоке, за которым она спряталась (назвать

его свойства: цвет, форма, размер, толщина)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну.

Почему нам все удавалось? Потому что мы - волшебники! Пора домой нам

возвращаться и в детишек превращаться

1-2-3 повернись

И в детишек превратись. ( Дети поворачиваются вокруг себя).



В раздел образования