Автор: Борисова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25 "Светлячок"
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Развитие логических операций у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с блоками З. Дьенеша"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение
Детский сад №25 «Светлячок»
КОНСПЕКТ
ООД по ФЭМП в старшей группе
с использование блоков Дьенеша
Выполнила: воспитатель
1
квалификационной категории
Борисова М. А.
Октябрь 2017 г.
Цель: Развитие мыслительных процессов (обобщения, анализа, сравнения).
Задачи:
Совершенствовать представления детей о форме, размере, толщине предметов;
Развивать умение обобщать предметы по 2 заданным свойствам.
Развивать умение декодировать информацию в карточках.
.
Материал: блоки Дьенеша, 3 обруча, карточки с кодированной информацией,
Ход занятия:
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. В
сказочной стране беда: непорядок пришел туда. Нужно жителям помочь
справиться с бедой.
1-2-3 повернись
И в волшебника превратись. ( Дети поворачиваются вокруг себя)
Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем
убирать, да по форме разбирать.
Задание № 1. «Собери по форме».
Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий. В
красный обруч нужно собрать все круглые блоки, в желтый – все квадрат-
ные, в синий - все треугольные блоки. Задать вопрос: « Блоки какой формы
остались?».
Задание № 2 «Разложи правильно».
В обруч красного цвета дети собирают все толстые красные блоки, в обруч
желтого цвета – все жёлтые тонкие блоки.
Задание № 3 «Разгадай что спрятано»
Детям предлагается карточки с кодовым значением (2 свойства). В сундучке лежат
блоки Дьенеша, каждый ребёнок должен разгадать код и найти нужный блок.
Воспитатель: Мы сумели разгадать загадки-карточки.
Физминутка.
Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.
И.п.:о.с. - руки вверх - высокое дерево,
И.п.:о.с. - руки в стороны - широкая река,
И.п.:о.с. - руки вперед - узкая дорожка,
И.п.:о.с. - присесть - низкий кустик.
Воспитатель: Жителям мы много помогали, но пока мы их самих не видали!
Всех их быстро соберем и заселим в красивый дом.
Задание № 4 «Засели домик»
Детям предлагаются карточки с изображением трехэтажного домика. Воспита-
тель называет блок со всеми свойствами и местоположение окошка.
Задание № 5 «Нарисуй подарок»
Детям предлагается по образцам на карточках выложить изображение фигу-
рок из блоков (Приложение к блокам Дьенеша для старшего возраста).
Задание № 6. « За каким блоком бусинка?»
Воспитатель: Любите в прятки вы играть? Сами прятаться или искать?
Нужно бусинку отыскать, за каким блоком спряталась - рассказать. Ребёнок
должен найти бусинку и рассказать о блоке, за которым она спряталась (назвать
его свойства: цвет, форма, размер, толщина)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну.
Почему нам все удавалось? Потому что мы - волшебники! Пора домой нам
возвращаться и в детишек превращаться
1-2-3 повернись
И в детишек превратись. ( Дети поворачиваются вокруг себя).