Напоминание

"Сотворение мира и человека"


Автор: Волкова Наталия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №20 Алёнушка
Населённый пункт: г.Дмитров, Московская область
Наименование материала: Занятие для воспитанников старшей (подготовительной) группы
Тема: "Сотворение мира и человека"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Наталия Волкова
Занятие «Сотворение мира и человека» для воспитанников старшей (подготовительной) группы Цели: - Формировать у детей умение видеть красоту неба. - учить делать открытия, рассуждая, - развивать творческое воображение, - с помощью изобразительных средств развивать фантазию. Задачи: - пробудить интерес детей к окружающему миру, -развивать память, внимание, речь, - закрепить понятия: небо, земля. Дни творения первый, второй и третий. Предварительная работа наблюдение на прогулках за небом, землёй, следы на земле и т. д. рисование и изображение на ватмане дни творения. Разговор о священной книги - Библии. Сотворил Бог словом. Мы показываем пустой ватман и говорим что пустота. В беседе о первом дне творения мы закрашиваем половину бледно - серым цветом, а другую половину бледно - жёлтым. Во второй день творения - небо, облака радуга гроза тучи. Рисуем небо и облака. Мы обговариваем, что это хорошо. Вопросы детям… Саша спросила: «А что значит пустота? » Воспитатель: Дети закрыли глаза, что мы видим? Ничего не видим. Вот что такое пустота. Воспитатель: Дети как называются книга в которых рассказывается о Боге, о нашем мире? Дети: Библия. Воспитатель: Дети что сотворил Бог в первый день? Дети: День и ночь. Воспитатель: День первый Во мраке Божий Дух носился, Кругом был хаос, темнота. Вдруг луч надежды засветился –
Луч первый жизни и тепла. Из вечной тьмы пришёл рассвет, Сказал Господь: - Да будет свет! Да будет свет Отделил Бог свет от тьмы Свету очень рады мы! И увидел Бог, что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, что он может сотворить с помощью одного единого слова «И сказал Бог» Воспитатель: Вспомните дети, кто видел ночное небо? Маша: «Я видела, и видела звёзды, а ещё луну… Воспитатель: Какого цвета ночь? Миша: «Чёрная, ничего не видно если нет фонарей… .» Воспитатель, каким цветом можно нарисовать день? Дети: Катя: «Розовым, голубым, фиолетовым… » Воспитатель: Максим ты гулял днём на прогулке? Чем отличается день от ночи? Максим: «Днём я всё вижу, а ночью ничего не видно, но ночь тоже интересна, когда есть звёзды, они светятся… Воспитатель: Вспомните дети, как мы изобразили свет? Каким цветом? Дети: Жёлтым… Воспитатель: Дети что Бог сотворил во второй день? Паша: Небо, облака… Воспитатель: А ещё что? Соня: Воздух, радугу, тучи. Воспитатель: Дети, а для чего нужно небо? Кристина: Что бы летали птицы, самолёты, шары. Воспитатель: День второй Сотворил Бог в день второй
Свод небесный, голубой. И увидел Бог, что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, что он может сотворить с помощью одного единого слова «И сказал Бог» Воспитатель: Дети мы с вами отправляемся в новое путешествие и поговорим о третьем дне творения. Итак, мы отправляемся: включаем музыку Текст песни: Дорога, дорога ведет от порога, Идет от порога к мечте голубой. Пусть мир необъятный, но все же приятно, Когда ты шагаешь обратно домой. Хорошо под небесами, Словно в лодке с парусами, Вместе с верными друзьями Плыть куда глаза глядят. По дороге с облаками, По дороге с облаками Очень нравится, когда мы Возвращаемся назад. По дороге с облаками, По дороге с облаками Очень нравится, когда мы Возвращаемся назад. Дороги, дороги, как добрые руки, Как добрые руки хороших друзей. Друзей новых много нам дарит дорога, С друзьями намного шагать веселей. Хорошо под небесами, Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями Плыть куда глаза глядят. По дороге с облаками, По дороге с облаками, Очень нравится, когда мы Возвращаемся назад. По дороге с облаками, По дороге с облаками, Очень нравится, когда мы Возвращаемся назад. Дорога, дорога похожа на друга, Похожа на друга, с которым всегда. Всегда интересно, и даже не тесно, На узенькой самой тропе никогда. Хорошо под небесами, Словно в лодке с парусами, Вместе с верными друзьями Плыть куда глаза глядят. По дороге с облаками, По дороге с облаками, Очень нравится, когда мы Возвращаемся назад. По дороге с облаками, По дороге с облаками, Очень нравится, когда мы Возвращаемся назад. Дети двигаются и располагаются на ковре… В третий день Бог сотворил землю (сушу, моря и океаны. Потом повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом. И Бог порадовался этому.
Суша. Моря и океаны. Суша была расположена по-другому не так как сейчас. На ватмане рисуем сушу на половине, где свет и на половине, где ночь и обговариваем, что земля круглая и суша может быть в любом месте. Дети рисуют сами, на ватмане, на ковре. Стих о третьем дне творения День третий В третий день Отец Небесный Твердь земную сотворил, Ароматными плодами, Древом жизни одарил. Зелень яркими коврами Расстилается кругом. Всё в садах, цветах, деревьях – Это наш с тобою дом. Потом перемещаем ватман на место, где обычно он висит у нас. Дети садятся на стулья. Воспитатель: Что сотворил Бог в третий день? Таня: моря, землю. Воспитатель: Кто видел из вас море? Семён: Я ездил на море, купался, нырял, там есть водоросли. Воспитатель: Озеро – это вода или суша? Аня: Озеро – это вода, и мокро. А суша – это когда сухо. Воспитатель: Да конечно суша – это земля. Но на ней бывает и не очень сухо. Послушайте об этом. Дождик – путешественник. У большой пушистой тучки был маленький сыночек. Звали его Дождик. Был он послушный: даже дождевые капли, которые собирались на его рубашке, на землю не сбрасывал. Мама – тучка не разрешала ему выглядывать. «А то, чего доброго пойдёшь на землю, - говорила она, - и мы больше с тобой никогда не увидимся». Так проходил день за днём. Дождик рос – вырастал. Никто его не видел. Но вот настала засуха на земле.
Взмолились люди Богу: «Господи! Прости нам грехи наши, пошли на землю дождь». Вышли они с иконами и хоругвями на поле, молят и просят Бога о помиловании. Услышал Господь слёзные молитвы, пожалел людей и послал Своих Ангелов во все стороны света найти Дождик и послать его людям на землю. Летят Ангелы, высматривают. «Где же Дождик? Куда он спрятался? «Заглянули в тучу, а там Дождик сидит в углу и молчит. И так много в нём воды собралось, что большие капли сами от себя по щекам катятся, будто слёзы. - Ты чего тут сидишь, дождик? – спрашивают Ангелы Божии. – Тебя на земле люди, ждут, ты там им нужен. - Боюсь с мамой – тучей разлучиться, - ответил Дождик, - вот пойду от неё и больше назад не вернусь. - не умный ты, не умный, - говорит старший Ангел, - лучшего нет, чем помогать другим. Иди, Дождик, на землю, там без тебя люди погибнут. Посмотрел Дождик вниз. Смотрит: стоят на земле люди, молятся, руки к небу простирают. Пожалел он людей – упала с тучи первая капля на землю, за ней другая. Посыпались они, уже и посчитать невозможно. Заплакали люди от радости, стоя под дождём, руки и лица ему подставляют. Напоил Дождик землю, цветы и пшеницу – всё, что растёт на полях. Налилась земля и щедрый урожай дала людям. А Дождик? Вы, наверно, думаете, что он так и пропал? И свою маму – тучу больше не видел? Нет, совсем не так было. Вышло солнце, прогрело влажную землю, и начал над ней подниматься Дождик лёгким туманом. Всё выше и выше он поднимался, пока не увидел свою маму – тучу, которая улыбалась. - Я иду к Вам, мама, я иду, - радостно крикнул Дождик туман. Он так обрадовался, что снова встретился с мамой. Много ещё раз он ходил на землю дождём, а назад возвращался туманом. Настала зима. Но нашему Дождику и зимой в туче не сиделось. Отправился он посмотреть, что люди делают. Надела на него мама пушистую накидку, и начал Дождик плавно опускаться на землю лёгоньким снежком. Заглянул Дождик – снежок в одно оконце, во второе – а там люди за столом сидят, картошку с огурцами и капустой едят, чай пьют с румяным хлебом и сладким вареньем. А Дождик, который им так летом помог, с любовью и благодарностью вспоминают. Воспитатель: Дети о чём просили Бога люди? Катя: о том, что бы был дождь. Воспитатель: назовите маму дождика. Илья: Туча. Воспитатель: Для чего нужен дождик? Тимофей: Чтобы росли овощи и фрукты, что бы цвели цветы и росли деревья. Воспитатель: Назовите превращения дождика. В какое время года дождик превращается в снег?
Полина: Дождик сначала упал на землю и полил её, затем на солнце он превратился в туман, и поднялся высоко и вернулся к своей маме. Воспитатель: Почему люди благодарят дождик? Алина: Потому, что выросли овощи и фрукты, а ещё хлеб вырос. А сейчас мы с вами ребята поиграем «Я садовником родился»… Рисование детьми по теме занятия первый, второй, третий день творения. В заключение оформляется выставка детских работ. Молодцы ребята много интересного узнали. Что вы сегодня узнали нового?. Все работы готовы и мы возвращаемся из путешествия домой. Программное содержание: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; рассказать, как он возник. Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия: видеть и слышать красивое. Привлечение внимания детей к разнообразию цвета, звучаний в природе, к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения. Развитие творческих способностей – умений отражать в своих работах красоту мира. Дать представление о мире, в котором живёт человек как дере Бога человеку. Подвести в рамках последующих занятий к пониманию смысла благодарения. Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира. Использовала литературу: Автор - составитель: Шевченко Л. Л. : Методическое пособие «Добрый мир» стр. 59, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68. Автор - составитель: Шевченко Л. Л. : Прогулки по дням творения стр. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 34, 35, 36. Автор - составитель: Шевченко Л. Л. : Рабочая тетрадь стр. 3, 4, 5, 6, 7, 8 Музыка
10453


В раздел образования