Автор: Банных Светлана Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №27"Детский сад комбинированного вида "Сказка" Населённый пункт: город Сысерть, Свердловская область Наименование материала: методическая разработка, презентация Тема: "Развитие мелкой моторики" Раздел: дошкольное образование
«Развитие мелкой моторики »
Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский
•
Развитие мелкой моторики
положительно сказывается на
становление детской речи,
повышает работоспособность
ребёнка, его внимание,
умственную активность,
стимулирует интеллектуальную и
творческую деятельность.
•
Развитие мелкой моторики начинается с
первых дней жизни ребёнка.
•
Плохое развитие
моторики руки
приводит к
большим
умственным и
физическим
нагрузкам детей
в школе.
Развитие мелкой моторики:
пальчиковая гимнастика
Колечко.
Поочередно и как
можно быстрее
перебирайте пальцы
рук, соединяя в
кольцо с большим
пальцем
последовательно
указательный,
средний и т.д.
Пальчиковая гимнастика
с предметами
«Озорной карандаш»
Штриховка
Работа с трафаретами
Творческие упражнения
•
пластилиновое панно
(картины
из кусочков пластилина, выкладывание
сюжета на пластилиновой основе
крупами, пластилиновые узоры);
•
игры с пуговицами;
•
шнуровка;
•
мозаика
12
13
Пластилиновые узоры
14
ШНУРОВКА
ИГРА С МОЗАИКОЙ
18
Игры с пуговицами
СУХОЙ БАССЕЙН
Развитие мелкой моторики
в домашних условиях:
-Нанизывание бусинок и пуговиц на шнурок;
-Переливание воды (из емкости с узким
горлышком в емкость с широким
горлышком)
-Массаж руки массажной расческой;
-Катание грецкого ореха между пальцами;
Развитие мелкой моторики
в домашних
условиях:
-Золушка (перебор крупы, фасоли и т.д.);
-Узоры из крупы (на тонкий слой
пластилина выкладываем узор,
вдавливая горох, гречу, фасоль);
-Бусы (нанизывать макароны на шнурок)
-Рисунки крупой (рисуем на манке, грече,
оставляя различные фигуры);
•
Возьмите яркий поднос.
Тонким слоем рассыпьте
любую мелкую крупу.
Проведите пальчиком
ребенка по крупе.
Позвольте малышу
самому нарисовать
несколько хаотичных
линий. Затем попробуйте
вместе нарисовать
рисунок:
•
Я рисую горы,
Лес дремучий, а потом
Нарисую выше тучи
Дом, в котором мы
живем.
•
В данной презентации