Автор: Библая Наталья Фёдоровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ ДС №67 "Умка" Населённый пункт: город Нижневартовск Наименование материала: конспект Тема: Путешествие на остров "Чунга-чанга" Раздел: дошкольное образование
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУНГА-ЧАНГА
Конспект тематического занятия по ритмопластике
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Библая Наталья Фёдоровна,
музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский
сад №67 «Умка», г.Нижневартовск,
ХМАО-ЮГРА
1
Цель занятия:
развитие двигательной активности детей, формирование навыков по
ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной
импровизации.
Задачи: 1.Формировать навыки ориентировки в пространстве.
2.Развивать внимание, память, творческое воображение.
3.Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, чувствительность,
скоростно-силовые и координационные способности.
4.Воспитывать чувство уверенности в себе.
Реквизит:
1.
Посадочные билеты на «самолёт»
2.
Плащи, ветровки
3.
Костюмы дикарей
4.
Копья (5 штук)
5.
Синяя пилотка, пиджак, сумочка (стюардессе)
6.
Цветные камушки (разложить)
7.
Кактус
8.
Банан, тарелка
9.
Фотоаппарат
10.Коробка с фруктами и камушками
Ход занятия:
Во
время
завтрака,
между
воспитателем
и
помощником
воспитателя
происходит диалог, в ходе которого выясняется, что помощник воспитателя сильно
больна и что она была у врача, который посоветовал ей ехать туда, где очень тепло и
где
растет
особый
цветок.
Если
его
понюхать,
то
все
болезни
сразу
проходят.
Оказывается, есть такое место на Земле, где всегда очень тепло. Это – остров Чунга-
Чанга,
который
находится
в
жаркой
Африке.
Желательно,
чтобы
дети
были
участниками этого диалога.
Искреннее
сопереживание
воспитателя
своей
коллеги,
не
оставляют
без
внимания и дети, которые хотят ей помочь, и тогда все планируют, отправится в
путешествие за «чудо-цветком».
После завтрака к детям приходит музыкальный руководитель и говорит о том,
что тоже хочет помочь в поиске волшебного цветка. Дети и взрослые надевают лёгкие
плащики, ветровки и отправляются в путешествие (проходят в музыкальный зал).
У входа в музыкальный зал все останавливаются. Музыкальный руководитель
надевает на голову пилотку и перевоплощается в стюардессу.
Звучит фоновая музыка
Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Начинается посадка в самолёт,
выполняющий рейс – Нижневартовск – Чунга-чанга.
Просим Вас приготовить посадочные талоны и пройти на посадку.
Дети друг за другом проходят в зал,
2
отдают талоны «стюардессе», и садятся в «самолёт»
Стюардесса: Просим всех пристегнуть ремни безопасности, спинки стульев
привести в вертикальное положение, закрыть откидные столики.
Наш самолёт готовится к взлёту.
Дети имитируют пристёгивание ремней, ровно садятся и т.д.
Стюардесса: Африка, Африка, жаркая страна,
Отправимся мы в Африку, давно нас ждет она!
Уважаемые пассажиры! Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки –
и повторяйте движения за мной.
Речевая игра с хлопками «Африка»
«Африка, Африка, жаркая страна,
Отправимся мы в Африку, давно нас ждет она!»
Стюардесса: А сейчас наша авиакомпания предлагает вам лёгкий завтрак.
Приятного аппетита!
Дети: Спасибо!
Стюардесса: Если, я пою о съедобном блюде, вы отвечаете: «Съем бутерброд!»
Если блюдо не съедобное – отвечайте: «Закрываю рот!», - и
закрывайте рот рукой.
Музыкально-ритмическая игра «Шведский стол»
М.Р.: Булочка с сыром -
Дети: Съем бутерброд!
М.Р.: Хлебушек с мылом -
Дети: Закрываю рот!
М.Р.: Булка с виноградом -
Дети: Съем бутерброд!
М.Р.: Хлеб с водопадом -
Дети: Закрываю рот!
М.Р.: Хлеб с сосулькой -
Дети: Закрываю рот!
М.Р.: Булка с кастрюлькой -
Дети: Закрываю рот!
М.Р.: Булочка с конфеткой -
3
Дети: Съем бутерброд!
М.Р.: Хлеб с таблеткой -
Дети: Закрываю рот!
М.Р.: Хлеб с ромашкой -
Дети: Закрываю рот!
М.Р.: Булочка с краской -
Дети: Закрываю рот!
М.Р.: Булка с огурцом -
Дети: Съем бутерброд!
М.р.: Песенка с концом -
Дети: Закрываю рот!
Стюардесса: Уважаемые пассажиры. Наш самолёт только что совершил посадку
в аэропорту африканского острова «Чунга-чанга». Температура
воздуха на острове +38 градусов. Вы можете оставить тёплые вещи
в салоне нашего самолёта и забрать их, когда будете возвращаться
обратно. Спасибо за внимание!
Дети и взрослые снимают верхнюю одежду
Открывается занавес
Музыкальный руководитель (далее М.Р.):
Вот мы и прибыли на самый сказочный и весёлый остров, который
называется «Чунга-чанга!» Посмотрите, как здесь интересно!
Ребята, у вас настроение хорошее?
Дети: Да!
М.Р.: Тогда давайте танцевать!
Исполняется танец «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского
М.Р.: Ребята, остров Чунга-чанга находится среди огромного океана.
Сейчас мы с вами войдём в воду и постараемся движениями изобразить
морских обитателей.
Танец-импровизация «А под водой»
М.Р.: Настало время приятного отдыха. Выходите из воды и ложитесь на прогретый
солнцем песок.
Этюд на релаксацию «На берегу моря»
М.Р.: Вы закрываете глаза от яркого солнца, раскидываете в приятной лени руки
4
и ноги. Шаловливая волна набегает на берег, стараясь омыть вас водой.
Но вы быстро поджимаете ноги, и волна откатывает назад, так и не задев вас.
Вдруг маленькое облако закрыло солнце, стало свежо, и вы сжимаетесь
в комочек, чтобы согреться.
Солнце вышло из-за тучки, снова стало жарко, вы опять расслабились.
Посмотрите, какие красивые камешки лежат на берегу! Давайте соберём их
и поиграем.
Игра с камешками «Повтори ритм»
М.Р.: Понравились вам камешки, ребята?
Тогда заберём их с собой и будем играть с ними в нашем детском саду.
(складывают в мешочек)
Неожиданно появляется Бармалей
Бармалей: И кто это собирается с нашего острова камни увозить, а?
М.Р.: Ой, ребята, это же настоящий Бармалей! Что же делать?
Бармалей: Что делать, что делать… Готовьтесь, сейчас буду вас на костре жарить.
М.Р.: Не надо нас жарить, мы ничего плохого не сделали, а камни можем
вернуть.. (отдаёт мешочек с камушками Бармалею)
Бармалей: Ничего плохого не сделали?! Да вы и хорошего ничего не сделали!
Появились здесь, распелись, расшумелись, всех зверей распугали,
меня разбудили!... Нет, давайте готовьтесь, всё равно всех съем!
М.Р.: Хорошо, Бармалей, ты нас сможешь съесть, но только если выполнишь
одно условие.
Бармалей: Какое ещё условие?
М.Р.: Угадаешь, кто поёт – съешь нас, а не угадаешь – желание наше
выполнишь!
Бармалей: Да с этим я запросто справлюсь, давайте уже, загадывайте…
Игра «Угадай, кто поёт?»
5
Бармалей встаёт в центр круга. Дети поют на мелодию песни «Добрый
жук»:
«Дружно встали дети в круг, встали в круг, встали в круг,
Повернулись разом вдруг, повернулись вдруг».
Повернулись спиной к Бармалею
Соло: «Кто-то скажет: «Бармалей! Бармалей! Бармалей!»
Все дети: «Кто сейчас поёт из нас, угадай ты поскорей!»
Игра проводится несколько раз, Бармалей не угадывает, кто поёт
М.Р.: Не угадал ты, Бармалей, кто из ребят пел твоё имя, теперь исполняй
наше желание.
Бармалей: Ну, хорошо, я согласен. Чего делать-то надо?
М.Р.: Научи ребят, по-вашему, по-африкански танцевать!
Бармалей: О, это запросто! Смотрите на меня и делайте, как я!
Танец «Танго с Бармалеем»
М.Р.: Спасибо, Бармалей, за весёлый танец. Но мне, кажется, что он не совсем
африканский…Может, что-нибудь ещё?
Бармалей: Нет уж, сами танцуйте, а я устал.
М.Р.: Но мы не умеем! А научиться очень хотим!
Бармалей: Ладно, помогу вам ещё раз. И чего это я вдруг такой добренький?
Подходит к игрушке-обезъянке, за ней берёт тарелку с бананом
На нашем острове все бананы волшебные, как только начинаете их есть –
сразу исполняются все желания.
М.Р.: Вот, здорово! Давайте, скорее, есть банан!
Бармалей держит тарелку с бананом, разрезанным на кусочки, дети едят и
изображают перевоплощение
6
«Танец дикарей»
М.Р.: Получилось! Спасибо вам, уважаемый!
Ой, мы же совсем забыли про цветок, который поможет нашей Елене С.
Бармалей: Что за цветок? Зачем? Кому?
Дети и М.Р. объясняют цель своего визита
Бармалей: Ну, это не проблема! Есть такой цветок. Жалко с ним расставаться,
но помочь вашей Елене Сергеевне нужно!
Подходит к кактусу, «срывает» его и отдаёт
Бармалей: Вот, возьмите. Он обязательно поможет.
М.Р.: Спасибо огромное! Какой красивый цветок!
А мы вам, уважаемый Бармалей, тоже хотим сделать подарок!
Бармалей: Мне, подарок?! Вот здорово! А что за подарок-то?
М.Р. даёт ему фотоаппарат
М.Р.: Это – цифровой фотоаппарат, может фотографировать всё, что захочешь!
Бармалей: Покажите, как эта штука работает.
М.Р.: Ребята, вставайте рядом с Бармалеем, а я вас всех сфотографирую.
Дети фотографируются с Бармалеем
7
Бармалей: Понял, понял, теперь я вас сфотографирую.
Бармалей фотографирует М.Р. и детей
Бармалей: Ух, ты, здорово! Я такого никогда не видел! Спасибо!
М.Р.: А нам, ребята, пора. Наш самолёт через несколько минут отправляется
обратно, в Россию. Поспешим домой.
Бармалей прощается с ребятами. Занавес закрывается.
Дети одевают свои вещи, занимают места в самолёте.
8
Стюардесса: Во время обратного полёта вы сможете немного отдохнуть и
поспать. Закройте глаза и вспомните о тех приятных событиях, которые
с вами произошли на чудесном острове. Приятного полёта!
Звучит спокойная музыка
Релаксация
Стюардесса: Наш самолёт произвёл посадку в аэропорту города Нижневартовска.
Температура воздуха в городе -5 градусов. Не забудьте вещи и коробку,
которую для вас передал какой-то мужчина…
Благодарю за внимание!
М.Р.: Коробка для нас? Интересно, что в ней?
Открывают коробку, в которой камушки и фрукты
М.Р.: Ребята, вы догадались, кто передал нам эти подарки?
Конечно, Бармалей! Мы напишем ему письмо и поблагодарим за всё.
А сейчас поспешим к нашей Елене Сергеевне и отдадим ей цветок.
Дети выходят из зала
Дети с педагогом заходят в группу, дают понюхать помощнику воспитателя
цветок и она поправляется.
Пом. воспитателя: Мои дорогие ребята!
Я вам очень благодарна, за то, что вы помогли мне избавится
от этой ужасной болезни. Огромное вам спасибо.
Что бы я без вас делала, даже и не знаю?
Вы просто молодцы!!!
9