Напоминание

Роль использования словесных задач - в обучении грамоте детей-дошкольников. Метаграммы


Автор: Погосян Лариса Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Д/с №545 ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Роль использования словесных задач - в обучении грамоте детей-дошкольников. Метаграммы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Роль

использования словесных задач - в обучение грамоте детей-

дошкольников. Метаграммы.
Занятия по обучению грамоте всегда становятся более интересными, когда в них использованы занимательные игровые приёмы. Именно поэтому, на этапе овладения грамотой, который включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом, а так же чтением до поступления в школу эффективным приемом является использование
метаграмм
- словесных задач- загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одинакового количества букв. Детям предлагается, угадав одно из слов метаграммы, заменить в нём одну букву так, чтобы получилось новое слово, соответствующее смыслу загадки, например: из слова «точка», заменив «Т» на «Д», получается другое слово - «дочка», или «санки - банки», «грач-врач», «лайка-майка», «кошка-мошка». Элементы загадочности и простота рифм метаграмм делают это развлечение доступным, увлекательным для всех членов семьи, которые делят досуги со своими детьми. Занимательная продуктивная, совместная деятельность взрослого и ребенка в игровой атмосфере всегда приятна. Такая деятельность способствует к творческому и интеллектуальному времяпрепровождению. Именно поэтому игры-метаграммы создают положительный эмоциональный настрой, который способствует не только умственному, но и психоэмоциональному развитию ребенка в целом. Предлагаю коллегам и родителям использовать на занятиях следующие метаграммы. Он зимою спит в берлоге, Ждет, когда придет весна, Если звук мы в слове сменим, То на лбу растет она.
(мишка-шишка)
Утром на траве блестят Капли ласковой воды, А сменю одну лишь букву И вплету в неё цветы
. (роса – коса)
Раннею весною Он первый прилетит, Но стоит букву поменять, Вдруг спросит: «Что болит»?
(грач - врач)
Он со звуком «М» в начале Зацветает на полях, Но, а если «Р» вставляем, Сила вся в его клешнях.
(мак – рак)
Целый день гоняет мышку, Отдыха не знает. Стоит поменять лишь букву, Это слово уж летает.
(кошка – мошка)
Набухают на деревьях Они раннею весной. Но, а в чём несет медведь Вкусный мёд домой?
(почка – бочка)


В раздел образования