Напоминание

"Золотой ключик"


Автор: Лобарева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Аленка"
Населённый пункт: город Советский, Тюменская облость
Наименование материала: конспект
Тема: "Золотой ключик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/c « АЛЕНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Золотой ключик»


Воспитатель Лобарева. Е.В г. Советский 2012г

Программное содержание:

1.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. 2.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”. 4.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, прямоугольник). 5.Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами. 6.Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти. 7.Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур. 8.Развивать логическое мышление, внимание, память. 9.Воспитывать бережное отношение к окружающему.
Материалы к занятию:

Демонстрационный
– лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры ( круг, овал,квадрат, треугольник, цилиндр, прямоугольник), таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком.
Раздаточный –
“геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”), геометрическая мозаика.
Структура занятия:
1.Разминка. 2.Сюрпризный момент. 3.Счет и соотнесение цифр с количеством предметов. 4.Работа с геометрическими фигурами. 5.Счет в пределах 5 в прямом порядке. 6.Работа с таблицей. 7.Счет в пределах 5 в обратном порядке. 8.Геометрическая мозаика. 9.Итог занятия.



Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел гость, давайте поздороваемся с ним. -Теперь сделаем кружок и поздороваемся друг с другом. Молодцы. Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно. Какое сейчас время года? Какой весенний месяц сейчас идет? Какая часть суток сейчас идет? Какой сегодня день недели? Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? Дети: От Буратино. Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”. Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. Дети: Да. Воспитатель: Ну, тогда в путь. Дети двигаются по группе. За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди, И замочек отомкни. Воспитатель:
Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее по лучше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет? Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели. Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. Полина с Вовой будут считать грибы, Юля с Димой считают ягоды, Галя с Рустамом считают цветы, а ели будут считать Влад с Максимом. Дети считают и подбирают необходимые цифры. Воспитатель: На поляне есть ключик? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. Дети двигаются по группе. За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди, И замочек отомкни. Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам и подберем им одежду. Дети: Конечно! Воспитатель: Перед детьми фигуры разного цвета: круг, квадрат, овал, прямоугольник, цилиндр,называют ее, подбирают для нее “платье” по цвету и называют, из каких фигур состоит это “платье”. Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника. Это треугольник, “платье” для него состоит из 6 квадратов и т.д. Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора. Дети двигаются по группе. За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди, И замочек отомкни. Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5. Дети шагают по кочкам и считают. Воспитатель: Молодцы, вот мы и перешли через болото. Посмотрите, что вы видите, правильно, это поляна. Давайте ее рассмотрим и сравним предметы, нарисованные на ней. - Что растет на поляне? Дети: Деревья. Воспитатель: Правильно. Вова, сравни березки. Полина сравни ели. Галя сравни сосны. Молодцы справились с этим заданием, посмотрите, а за поляной стоит дом, в этом доме живут геометрические фигуру. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои квартиры? Поможем им? Дети: Да Воспитатель: Внимательно посмотрите на дом, там есть подсказка, с помощью которой мы легко расселим геометрические фигуры по домам. ( окна дома разной формы) - Какие фигуры живут на первом этаже? (квадратные) -На втором? (треугольные) - На третьем? (овальные) -На четвертом? (Прямоугольные) -На пятом? (Круглые) Воспитатель: Какого цвета фигуры живут на первом этаже? (зеленого) Во втором? (красного) На третьем? (синего)
На четвертом? (желтого) На пятом? (оранжевого) Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают их в нужную “квартиру”. Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1. Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом. Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку. Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа. Бабочка полетела в верхний правый угол. Бабочка полетела в нижний левый угол. Бабочка полетела в нижний правый угол. Бабочка полетела и села на цветок. Воспитатель: Где оказалась бабочка? Дети: Внизу поляны. Воспитатель: Ребята, тут две дороги, давайте внимательно посмотрим и сделаем вывод вместе по какой пройдя мы дойдем быстрее? Дети делают вывод в ходе дискуссии, выбрав правильный вариант, с помощью воспитателя. Посмотрите, что это перед нами? Дети: Это дом. Воспитатель: В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок, а замок с кодом. Посмотрите, на картину там зашифрован код. ( пять зайцев и четыре морковки) Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


В раздел образования