МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ д/c « АЛЕНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Золотой ключик»
Воспитатель
Лобарева. Е.В
г. Советский
2012г
Программное содержание:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать
количество предметов цифрой.
2.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины,
ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире -
уже”.
4.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, цилиндр, прямоугольник).
5.Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.
6.Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
7.Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
8.Развивать логическое мышление, внимание, память.
9.Воспитывать бережное отношение к окружающему.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек,
набор цифр, геометрические фигуры ( круг, овал,квадрат, треугольник, цилиндр,
прямоугольник), таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до
5, домик с золотым ключиком.
Раздаточный – “геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с
разлинованными клетками и фишка-бабочка”), геометрическая мозаика.
Структура занятия:
1.Разминка.
2.Сюрпризный момент.
3.Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
4.Работа с геометрическими фигурами.
5.Счет в пределах 5 в прямом порядке.
6.Работа с таблицей.
7.Счет в пределах 5 в обратном порядке.
8.Геометрическая мозаика.
9.Итог занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел гость, давайте
поздороваемся с ним.
-Теперь сделаем кружок и поздороваемся друг с другом. Молодцы.
Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и
правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель:
Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на
письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети:
От Буратино.
Воспитатель:
Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята,
помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Воспитатель:
Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ну, тогда в путь.
Дети двигаются по группе.
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди,
И замочек отомкни.
Воспитатель:
Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее по лучше (перед детьми
плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на
ней растет?
Дети:
Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель:
Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Полина с Вовой будут считать грибы, Юля с Димой считают ягоды, Галя с Рустамом
считают цветы, а ели будут считать Влад с Максимом.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель:
На поляне есть ключик?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди,
И замочек отомкни.
Воспитатель:
Посмотрите, что у нас впереди.
Дети:
Геометрические фигуры.
Воспитатель:
Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло
время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам и
подберем им одежду.
Дети:
Конечно!
Воспитатель:
Перед детьми фигуры разного цвета: круг, квадрат, овал, прямоугольник,
цилиндр,называют ее, подбирают для нее “платье” по цвету и называют, из каких фигур
состоит это “платье”.
Дети:
Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.
Это треугольник, “платье” для него состоит из 6 квадратов и т.д.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.
Дети двигаются по группе.
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди,
И замочек отомкни.
Воспитатель:
А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны
цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель:
Молодцы, вот мы и перешли через болото. Посмотрите, что вы видите, правильно, это
поляна. Давайте ее рассмотрим и сравним предметы, нарисованные на ней.
- Что растет на поляне?
Дети:
Деревья.
Воспитатель:
Правильно. Вова, сравни березки. Полина сравни ели. Галя сравни сосны.
Молодцы справились с этим заданием, посмотрите, а за поляной стоит дом, в этом доме
живут геометрические фигуру. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти
свои квартиры? Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Внимательно посмотрите на дом, там есть подсказка, с помощью которой мы
легко расселим геометрические фигуры по домам.
( окна дома разной формы)
- Какие фигуры живут на первом этаже?
(квадратные)
-На втором?
(треугольные)
- На третьем?
(овальные)
-На четвертом?
(Прямоугольные)
-На пятом?
(Круглые)
Воспитатель:
Какого цвета фигуры живут на первом этаже?
(зеленого)
Во втором?
(красного)
На третьем?
(синего)
На четвертом?
(желтого)
На пятом?
(оранжевого)
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают их в нужную
“квартиру”.
Воспитатель:
Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото.
Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.
Воспитатель:
Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела в верхний правый угол.
Бабочка полетела в нижний левый угол.
Бабочка полетела в нижний правый угол.
Бабочка полетела и села на цветок.
Воспитатель: Где оказалась бабочка?
Дети: Внизу поляны.
Воспитатель: Ребята, тут две дороги, давайте внимательно посмотрим и сделаем вывод
вместе по какой пройдя мы дойдем быстрее?
Дети делают вывод в ходе дискуссии, выбрав правильный вариант, с помощью
воспитателя.
Посмотрите, что это перед нами?
Дети: Это дом.
Воспитатель: В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок, а замок с
кодом. Посмотрите, на картину там зашифрован код.
( пять зайцев и четыре морковки)
Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой
ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым
трудным?