Напоминание

Дикие животные Сибири


Автор: Оводнева Анна Радионовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Д/С Ручеек"
Населённый пункт: Иркутская область, д. Куватка
Наименование материала: Конспект
Тема: Дикие животные Сибири
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «д/с Ручеек» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе тема «Дикие животные Сибири» Составила: воспитатель Оводнева А.Р. первая квалификационная категория д. Куватка 2015г.

Цель:
Создать условия для опознавательного развития детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с животными, обитающими в лесах Сибири. Рассказать об их особенностях (поводках, еде, месте проживания). Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память у детей, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к животным. Материалы и оборудование: Карта Иркутской области; Презентация; Подбор стихов и загадок о животных Сибири. Методы и приемы: -Показ; -беседа; -индивидуальная беседа; -художественное слово; -демонстрация слайдов; Вводная часть(7 минут): Ребята, кто-нибудь знает, что это такое? Это карта Иркутской области, а это карта братского района. Давайте рассмотрим их внимательно. Вот здесь находится наша деревня Куватка. Он обозначен кружочком на карте. А что вы еще видите на карте? Что это за синие волнистые линии? Это ребята реки. Назовите, какую реку вы знаете? Река Лена, река Ия.А что это за голубые пятна? Это озеро. Какое самое большое озеро вы видите на карте? Да, озеро Байкал. Какой цвет вы еще видите на карте, его очень много. (Зеленый) А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? Да, зеленый цвет это тайга. БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СИБИРИ ПОКРЫТА ТАЙГОЙ-ГУСТЫМ, НЕПРОЛАЗНЫМ ЛЕСОМ. Основная часть(15 минут):
(СЛАЙД №1)
Наша область по- настоящему богата: лесом, реками, озерами. Наши реки, леса и озера полны обитателей. А что это за обитатели такие, кто скажет? Да, это животные. Сегодня мы о них поговорим. Ребенок читает стихотворение: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полных сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои! Автор:С. Погорельский Отгадайте, о ком эти загадки?
(Слайд №2)
Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой?
(Слайд №3)
Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную?
(Слайд №4)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее.?
(Слайд №5)
Нежный мех одет на нем, Блестящий, шелковистый, Лентяй и соня кроха днем, А ночью ловкий, быстрый. В природе он в тайге живет, Не царствует там тополь, Где хвойный лес, сосна растет, Мелькнет красавец.?
(Слайд №6)
Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек?
(Слайд №7)
На овчарку он похож, Что не зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
(Слайд №8)
Я же сплю в подземной норке. И в нее я без помехи Чем-то схож я сбелкой,детки. Также я на ветку с ветки Ловко прыгаю, играя. Шубка есть, да не такая:
Спинка в черную полоску Придает мне только лоску. Хвост поменьше, лапки, ушки. Обитаю на опушке. Только та в дупле на елке Семена несу, орехи. Ягод полон уж сундук. Знаешь, кто я?
(Слайд №9)
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
(Слайд №10)
Любит зверь поплавать дюже, Хоть и сам он не уклюжий, И еще добавлю тут: В ласты тот пловец обут.
(Слайд №11)
Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь», Потому что это. Ребята вы уже знаете много животных Сибири, но не всех. Я вам расскажу, какие еще животные водятся в наших лесах Сибири. Небольшое животное, родственник оленей. Рогов у нее нет, зато у самцов имеются длинные сабле- видные верхние клыки. Задние ноги у кабарги очень сильные. Она бесшумно и легко прыгает по крутым скалистым уступам и камням. Гористые участки темнохвойной тайги служат ей убежищем. Там можно укрываться от волков и лис.
(КАБАРГА)
Эта хищница – родственница курицы, а похожа на маленького лохматого медведя. В ней нет и 20кг., но она очень сильная, дерзкая и смелая. Зимой, затаившись на дереве, иногда подкарауливает косулю, а по насту может загнать слабого и больного оленя. Но основная пища росомахи – падаль, часто остатки добычи волка или медведя. ЕЕ зверь чувствует даже под глубоким снегом.
(РОСОМАХА)
-Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких животных. Тайга для них родной дом. Ребенок читает стихотворение: Лес-это сказка из чудес Это – зайца быстрота И березок красота. Земляники красная полянка.
Это множество грибов, Пестрота лесных цветов, Это пенье соловья, Берегите лес, друзья. Заключительная часть(4 минуты): Какие животные запомнились? Почему? Что понравилось? Что не понравилось? Награждение медалями (самому внимательному, быстрому, любознательному).


В раздел образования