Напоминание

недельное тематическое планирование в соответствии с ФГОС


Автор: Чернова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР детский сад №23
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: недельное тематическое планирование в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Составила:
Чернова Е.Н.
Тема :
Игрушки .
Возраст
:
3 - 4 г. Месяц: Сентябрь. Неделя: 1 - 2
Социально —

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно -

эстетическое развитие

Физическое развитие
Выявить знания детей об игрушках. Учить выражать просьбу словами, излагать ее понятно, пользоваться словами «Пожалуйста» и «До свидания». С/Р игра « Дочки — матери». Игровая ситуация «В гостях у куклы». Помогать детям объединяться в маленькие группы, воспитывать дорожелательное отношение друг к другу. Коммуникативная игра «Похвали плюшевого Мишутку» - создание положительных эмоций. Эмпатия «Я — юла». Этюд «У игрушек день рождения». ОБЖ « Чем опасны ломаные игрушки?» Д/И «Познакомимся». Трудовые поручения: навести порядок в кукольном уголке, Познакомить детей с названиями игрушек в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификация игрушек по назначению, цвету, форме. Выявить (уточнить) знания детей о группе, о детском саде. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Выявить умение различать пространственные направления от себя, различать правую, левую руки. Д/И « Найди одну и много игрушек». Дать детям элементарные знания о разнообразии игрушек. Д/И «Найди такую же», «Найли пару». Работа с блоками Дьеныша.(Выложи дорожку к домику куклы - цвет, форма) Воспитывать умение слышать и слушать обращенную речь. Познакомить детей с названиями игрушек, кукол. Активизировать словарь детей за счет слов названий игрушек и имен кукол. Д/Игра «Назови куклу». Учить детей внимательно слушать стихи, песенки, потешки, сказки. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Стихи А.Барто «Игрушки». Заучивание песенок, потешек «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»( см. картотеку) Учить следить за развитием событий в литературных произведениях. Д/Игра «Назови ласково». Определить умение детей подбирать цвета, соответствующие изображенным игрушкам, предметам. Выявить умение детей правильно держать карандаш, кисть, пользоваться красками. Формировать умение отделять от куска платилина маленькие комочки. Учить раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Учить в апплекации создавать изображения предметов (игрушек) из готовых форм, учить навыкам аккуратного наклеивания. Аппликация «Мячик». Лепка «Колбаска для куклы Даши». Рисование «Пуговицы на платье у куклы». Чтение :Е.Благинина Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Учить следить за чистотой рук и лица, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Д/Игра по валеогии «Оденем куклу на прогулку». Комплекс ОРУ « Зарядка для кукол» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активность и самостоятельность в двигательной активности. Эстафета «Передай куклу». Упражнение на профилактику плоскостопия « Катаем ножками мячик». Упражнение на
приучать выполнять правила: «Каждой вещи — свое место» Игра «Чаепитие у куклы Маши». Д/Игры «Магазин игрушек», «День рождения куклы Даши». Знакомить с традициями детского сада и группы, с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки на место и др.), познакомить с именами и отчествами работников детского сада, развивать умение и ладить друг с другом. РЭМП: Игра «Выложи домики кукол по размеру» Д/Игра «Кого больше?» Мнемотаблица «Игрушки». Д/И « Сложи из частей»- часть и целое. ТРИЗ. Системный оператор «Домик». РЭМП: Ориентировка в групповой комнате - развивать умение ориентироваться в пространстве , различать пространственные направления «от себя» (вверху-внизу, впереди- сзади, справа-слева). Кубики «Игрушки» - часть и целое. Учить внятно произносить в словах гласные звуки. Помогать детям употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Разучивание считалки «Заяц Егорка свалился в озерко, Бегите под горку , спасайте Егорку». «Голышок - Малышок» С. Маршак «Мяч», А.Барто «Погремушка». Воспитывать эмоциональную отзывчивость на стихи. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение различать веселую и грустную музыку. Чайковский «Болезни куклы», «Камаринская». Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» (колыбельные для кукол). Музыкальная игра « Чей инструмент громче?» формирование правильной осанки «Я расту». Подвижные игры: « По ровненькой дорожке, шагают наши ножки...»- чередование ходьбы и бега , « Ловишки»- бег с ловлей. «Зайка серенький сидит»- учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Внести в развивающую среду : - в книжный уголок картинки с изображением игрушек, книжки А.Л.Барто, С.Маршака; - в игровую зону кукол Машу, Катю, Дашу, Митю, Карлсона, пупсов, кукол театра Би-Ба-бо; - в уголок рисования книжки-раскраски, обводки, трафареты - в игровой уголок кубики, пазлы, « Разрезные картинки», лото « Игрушки», домино по лексической теме. - в театральный уголок поместить «Театр игрушек», театр «Би – Ба – Бо».
Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Тема
: ОСЕНЬ (Приметы осени)
.
Возраст
:
4-5 г. Месяц: Октябрь . Неделя: 1
Составила: Чернова Е.Н.

Социально —

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно -

эстетическое развитие

Физическое развитие
Рассказвоспитателя об осени — о приметах осени, о осенних месяцах. О погоде осенью, какую одежду носить осенью. Д/Игра « Оденем куклу Машу по погоде». Предложить детям игры: «Что не так?», «Исправь ошибку?» ОБЖ. Беседа с детьми о безопасности осенью — при сильном ветре и обращении с зонтом. Игра «Да — нет» - умение общаться, приметы осени. Уточняем детям — при солнечной погоде — хорошее настроение, дождь — грустно. Эмпатия «Я — дерево» - что происходит с деревом с наступлением осени. Даем представление об эмоциях по состоянию погоды. Предложить детям по картинке рассказать об Дать представление детям об осени — название осенних месяцев. Основные предметы осени, рассказать детям, что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова листопад. Что делают осенью животные и птицы. Какие подарки осень приносит людям, почему об осени говорят «золотая». ТРИЗ. Системный оператор «Осень». Счет листочков — один — много , больше, меньше, столько же. Предлагаем сгруппировать листочки по цвету и размеру. Даем представление вверх — низ. Собрать картинку (разрезные картинки). Д/Игра «Найти листик по описанию». Д/Игра «О чем беседует береза и ель?» - учить выступать, коммуникативное общение от лица героя. Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Заучивание стихов. Отгадывание загадок. Д/Игры «Назови ласково», «Скажи наоборот». Чтение стихов об осени Н.А.Кнушевицкая «Лужа», «Осенняя картинка», «В лесу объявлен карнавал». Чтение стихов А.Плещеева «Скучная картина» Д/Игра «Назови ласково» (желтый — желтенький) — работа правильным употреблением суффиксов. Д/Игра «О чем рассказал Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Слушание музыки Чайковского «Времена года». Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Прослушивание детских песен. Чтение стихотворения. М.Ивенсон «Падают листья». Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде. Продолжать знакомство с цветами. Этюд пластический «Листик падает» Рисование гуашью «Осенний листик». Развивать образное восприятие, формировать интерес к лепке. Предложить детям на прогулке разучивать песни Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика. Бодрящая гимнастика «Сухая дорожка здоровья». Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мячь двумя руками. П/и «Мой веселый звонкий мяч, м/п игра «Найди мяч», «Беги ко мне», «Мы шагаем по дорожке» - чувство ритма, умение сочетать счет и шаги с хлопками. «Колобок» - упражнять в отбивании и ловли мяча. П/и «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнение на осанку
осени. Игра « Подбери картинку». Труд детей по уборке опавших листьев. Д/Игра «Один — много (деревьев, листиков, жучков). Д/Игра «Что лишнее?» - научить уметь видеть общие черты и различия. осенний листик?» - умение вести диалог от лица героя. Д/Игра «Закончи предложение». «Дождик» и «Осень» к празднику осени. «Дерево растет».
Создание условий для

самостоятельной

деятельности
Внести в развивающую среду : - В уголок детского творчества трафареты листьев( клен, рябина, дуб, липа) - В книжный уголок внести книги по лексической теме - В уголок природы разместить материал для опытов с детьми по лексической теме


В раздел образования