Напоминание

"Первоцветы"


Автор: Соколова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с общеразвивающего вида №79 "Мечта"
Населённый пункт: Волгоградская обл., г. Волжский
Наименование материала: конспект
Тема: "Первоцветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №79 «Мечта» г. Волжский Волгоградской области Конспект открытого занятия и мастер-класса для родителей и педагогов «Первоцветы» с детьми старшей группы Подготовила и провела воспитатель I категории : Н. Н. Соколова Волжский 2015
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическое развитие, художественное творчество. Тип: интегрированное. Возраст : 5 лет. Формы непосредственной образовательной деятельности: д\и, беседа, физ.минутка, конструирование из бумаги, пальчиковая игра, показ презентации. Форма организации: подгруппа. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представление о первых цветах весны; расширять, обогащать, систематизировать представления о весне; учить чётко, выразительно читать стихи. Развивающие: развивать связную речь детей; пользоваться различными материалами для изготовления цветов. Воспитательные: вызвать эмоциональный настрой детей на занятие; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать бережное отношение к прекрасным созданиям природы. Предварительная работа: заучивание стихов о первоцветах, беседы о признаках весны, знакомство с «Красной книгой». Оборудование и материалы: презентация «Первоцветы», шапочки цветов, аудио запись песни «Не рвите цветы» Ю.Антонова, цветная бумага, ячейки от яиц, трубочки от сока, клей, ножницы. Ход непосредственной образовательной деятельности Звучит негромкая музыка, дети встают возле воспитателя. Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Заниматься начинаем Много нового узнаем.
-Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте отгадаем загадку. Если вы правильно отгадаете, то наш волшебный экран покажет нам то, о чём мы с вами будем сегодня говорить: Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит, как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенит под крышами капель Медведь с еловой встал постели Всех солнышко теплом ласкает Кто это время года знает? - Загорелся наш экран, значит, мы правильно отгадали загадку. (Просмотр слайдов «Весенние цветы» под музыку Чайковского «Вальс цветов») - Дети вы правильно догадались, что сегодня мы будем говорить о весне, и о первых весенних цветах. - А как, называют первые весенние цветы? (первоцветы) - Какие еще изменения в природе происходят весной? (ответы детей) - Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по весеннему лесу на веселом паровозике из «Ромашково» (Дети становятся друг за другом и под песенку «Паровозик из Ромашково» передвигаются по группе) - Наша первая остановка – станция «Цветочная поляна». Посмотрите, какие красивые цветы на поляне, давайте с ними познакомимся. (Дети в шапочках цветов: одуванчик, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш читают стихи) 1 Выглянул подснежник В полутьме лесной Маленький разведчик, посланный весной Пусть еще над лесом, властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга, Пусть на спящей речке неподвижен лёд Раз пришел подснежник и весна придет! 2 Я – одуванчик, солнечный мальчик К солнцу тянусь золотой головой. С ветром попутным, на парашюте Даже могу облететь шар земной. 3 Ландыш серебристый Белый колокольчик, нежной красоты. Маленький подарок отвесны подружки На ковре зеленом, скромные цветы.
4 Тюльпан – улыбка весны, Нигде не увидишь, такой красоты Красные, желтые, белые, бордовые Необычно яркие, пёстрые, лиловые. 5 Нарциссы расцвели на нашей клумбе Такие ранние и дивные цветы Весна своим теплом их согревает И землю украшать им доверяет. - Дети, какие замечательные цветы выросли на полянке, давайте еще раз назовем их. (дети говорят названия цветов). - У меня в руках мячик, давайте поиграем в игру «Назови первоцвет» (дети передают по кругу мяч и говорят название весенних цветов) Вам понравились цветы на полянке? Давайте возьмем их с собой в путешествие. (Дети передвигаются под музыку по группе, останавливаются перед знаком «Не рвите цветы») -Посмотрите, ребята, что нарисовано на этом знаке? Что он обозначает? Давайте присядем на этой полянке и побеседуем об этом. - Почему нельзя собирать первоцветы? (ответы детей) - Молодцы! Да, к сожалению, жизнь первоцветов не долговечна. Часто люди срывают цветы, не задумываясь, что растения быстро гибнут, а лес остается пустым и безжизненным. - Как вы думаете, что бы нам сказали первоцветы, если бы умели говорить? (ответы детей) -А кто знает, в какую книгу заносят редкие виды растений? Почему? (ответы детей) -Что записано в «Красной книге»? («Не истреби, не сорви. Не затопчи!») - Правильно, к красоте можно прикоснуться только сердцем, прикасаясь руками. Мы губим красоту природы! - Настя нам сейчас прочитает стихотворение Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты, Если мы сорвем цветы Опустеют все поляны И не будет красоты! - Мы все любим дарить и получать букеты цветов в подарок. Кто скажет, из каких цветов, можно создавать букеты? (ответы детей) - Правильно! Я предлагаю вам на этой полянке немного отдохнуть, и станцевать танец, который так и называется «Не рвите цветы» ( дети исполняют танец, раздается гудок паровоза) - Дети нам пора отправляться дальше! (дети двигаются под музыку, останавливаются перед знаком «Пустая полянка»)
- Посмотрите, какая странная полянка, на ней ничего не растет? Что же здесь произошло, как вы думаете? (ответы детей) - Посмотрите, здесь кто- то оставил письмо, давайте прочитаем. Ребята, это письмо от Лунтика, он пишет: «что раньше на этой полянке было много сказочных цветов, но кто - то истребил все цветы, и они больше не растут, Лунтик очень любит цветы, они очень красивые…» и он просит нас о помощи. Давайте сделаем так, что бы эта поляна опять была наполнена цветами. - Присаживайтесь за столы к своим родителям. У каждого из вас на столах есть всё необходимое. Работа будет у нас интересная. Цветы мы будем делать из того, что обычно выбрасывают. Это бумажные ячейки от яиц, трубочки от сока. Ещё есть цветная бумага, ножницы и клей. Родители помогут вам, если будете испытывать затруднения. (Воспитатель показывает как необходимо делать цветы) -Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. По утру надел на ножки Дождь хрустальные сапожки Где наступит сапожок Там раскроется цветок От дождя травинки распустили спинки. - Ну что, ребята приступайте к работе. (дети с родителями работают, звучит спокойная музыка) - Ребята давайте оставим наши цветы для Лунтика на полянке, пусть он ими любуется, а вас я прошу подойти ко мне. Я вам буду бросать мяч, а вы должны будете ответить на мои вопросы. - О чем мы сегодня говорили на занятии? - Что больше всего понравилось? - Как надо относиться к первоцветам? -В какую книгу занося исчезающие виды растений? - Что нам дарят первоцветы своим появлением? -Молодцы ребята, я надеюсь, что вы все будете беречь первые весенние цветы.


В раздел образования