Напоминание

Сказка в гости к нам пришла


Автор: Афанасьева Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Петушок"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Альметьевск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: Сказка в гости к нам пришла
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие" «Чтение художественной литературы» и "Конструирование" Тема : "Сказка в гости к нам пришла" Цели: Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе, разыгрывать знакомые сказки, передавать характерные особенности героев. Воспитывать желание участвовать в инсценировках, умение держаться на сцене просто и раскованно. Приобщать дет е й к миру прекрасного, развивать речь, дикцию, видеть в героях сказок плохое и хорошее. Развивать умение у детей видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразное, характерное для изготовления поделки, бережное отношение к миру природы. Приобщать к навыкам совместной работы, л мать удовлетворение от ее результатов. Предварительная работа: Чтение сказок, беседа о прочитанных сказках. Оценка поступков героев. Инсценировка отрывков из сказок. Заготовка природного материала, дощечки, покрытой пластилином. Природный материал: семена подсолнечника, гречки, крылатки клена, камешки, семена кабачков, веточки туи, соломка, спички (палочки). Костюмы для волка, лисы, зайца, козы, петушка, 2 мышек, красной шапочки. Атрибуты (колосок, корзинки, книги для подарка, магнитофон с записями медленной мелодии). Расположение детей. 1 часть - дети в кругу около воспитателя 2 часть - дети садятся на стулья 3 часть - дети стоят выполняют движения 4 часть - выполняют работу на ковриках лежа. Ход : - Вы любите придумывать, фантазировать? (да) Давайте, представим с вами, что сегодня к нам придет настоящая фея-волшебница! - Воспитатель заходит за ширму, быстро переодевается в костюм феи (снимает кофту, накидывает шарф) - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня ? (Да) Я настоящая фея - волшебница, пришла к вам из сказки. Только вы меня не бойтесь, я очень добрая, могу выполнить все ваши желания, для этого у меня есть волшебная палочка (показывает). - Дети, а вы любите сказки? (Да) - А кто придумал это чудо из чудес? - Правильно, многие сказки сложил народ. Знакомые сказки про репку, про Гусей-лебедей, про Теремок- русские народные сказки. Сказки про
жаднуюстаруху и волшебную рыбку написал А.С.Пушкин. А вы мните сказку про девочку и 3-ех медведей? Ее пересказал для детей Л.Н.Толстой. -А у вас есть любимые сказки?... -Какие в сказках герои по характеру? ... (добрые, злые, смешные, грустные, веселые, хитрые, умные, глупые, смелые, храбрые, трудолюбивые, ленивые). - Правильно. Но всегда в сказках побеждает добро, а зло наказывается. - А вы хотите попасть в сказку? (Да) У меня есть палочка, одна волшебная, я ею взмахну и скажу волшебные слова: Сказка, сказка появись Сказка, сказка покажись! А вы все садитесь на стульчики поудобнее и закройте глаза. ( говорят слова: сказка ...)
(
Выходят дети из первой сказки) Вот мы и в сказке! а)" Заюшкина избушка " Заяц идет, плачет навстречу идет волк. О чем зайчик плачешь? Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка-то у нее растаяла. Попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала! (плачет). Волк: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Стучит в домик: тук- тук! Поди Лиса вон! Лиса из домика: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! ( Волк испугался: «Ой, боюсь!» Убежал (на стульчик). Зайчик : ни кто мне не поможет (плачет). -Дети, а чем закончилась эта сказка? И в какую сказку мы попали ? (ответы). Правильно. Молодцы! б) Давайте снова закроем глаза, я взмахну палочкой и скажу - «сказка, сказка появись, сказка, сказка покажись!» (в это время вывожу детей из следующей сказки). «Волк и семеро козлят». Мама - коза выходит с корзиной, останавливается около домика и поет: - Козлятушки, ребятушки Отопритесь, отворитеся Ваша мама пришла, молочка принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка - по копытечку. Из копытечка - в сырую землю. - Дети, а эта сказка как называется? (ответы) - Чем закончилась сказка? - Давайте мы отправимся в новую сказку. Закройте глаза и произнесите волшебное слово: Сказка... - И так, мы уже в другой сказке. в)«Колосок» , Два мышонка играют, прыгают, веселятся. Выходит петушок: Круть, Верть! Глядите, что я нашел!
Круть: О! Пшеничный колосок! Верть : нужно его обмолоть! Петушок: А кто будет молоть? Круть и Верть : Только не я, только не я. Петушок - ох-ох-ох! Придется все самому опять делать! - Дети, как называется эта сказка? «Колосок» - Правильно. Кто в этой сказке трудолюбивый? А Круть и Верть какие? (Ленивые) - Чем закончилась эта сказка? Давайте отправимся в другую сказку! Закройте глаза... г)«Красная шапочка» Красная шапочка поет, идет по лесу, навстречу идет волк - Здравствуй, Красная шапочка? - Здравствуйте, Серый волк? - Куда ты идешь Красная шапочка? - Я иду к бабушке? - Далеко ли живет твоя бабушка? - Вот в той деревне за мельницей! - Ну, ладно, мне некогда, до свидания, Волк -До свидания, Красная шапочка! (тихо говорит: все равно я тебя съем, и бабушку тоже). -И так, как называется эта сказка? Съел волк Красную шапочку? А что случилось потом? Правильно, выручили лесорубы, спасли Красную шапочку и ее бабушку. - Какие вы молодцы, все сказки знаете, все отгадали? Но я не только сказки люблю, но и загадки. А вы сможете загадки отгадать? Только эти загадки не простые, их нужно отгадать не словом, а показать движением, (запись ) I. Видали вы его не раз - он скачет в двух шагах от нас чирик-чирик, чирик -чирик! к этой сказке не привык! (воробей) 2 . Кто в лесу глухом живет? Неуклюжий, косолапый? Летом ест клубнику, мед!
А
зимой сосет он лапу. (Медведь) 3.Маленький, зимой беленький По дорожке прыг - прыг, а носиком в снег тык-тык. (Заяц) 4.Летом в болоте вы ее найдете зеленая квакушка, кто это? (лягушка) 5. Маленькие ножки, боятся кошки живет в норке, любит норки. (Мышь)
Молодцы, вы и загадки отгадали, и показали все правильно. За это я вам хотела преподнести маленький подарок - сюрприз. Я ведь знаю, что вы любите подарки. Просмотрите, что я вам принесла (книги). Это я дарю вам. читайте сказки, любите их. Очень жаль, ребята, что мне нужно возвращаться в свою сказку. Мне у гак понравилось! А вы мне что-нибудь подарите на память? (Дети предлагают подарки) Видите, на той поляне волшебной лежат очень интересные дощечки, они не обычные. Если на них положить зернышки, соломку, семечки, камушки и прижать пальцем, то они приклеятся, только на них надо нужно сильнее нажать. А на дощечках изобразите какую-нибудь сказку. Я эти дощечки заберу с собой в сказку и покажу своим друзьям. (Включается тихая спокойная мелодия). Дети работают по 4-5 человек около 1 дощечки, подбирают соответствующий природный материал. (10-12 мин.) Дарят Фее. - Спасибо дети за подарки. Очень красиво получилось! Все молодцы старались. До свидания! Встретимся в сказке!
Конец


В раздел образования