Автор: Афанасьева Светлана Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №20 "Петушок" Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Альметьевск Наименование материала: Конспект образовательной деятельности Тема: Сказка в гости к нам пришла Раздел: дошкольное образование
Образовательная
деятельность
в
средней
группе.
Образовательная
область
"Речевое
развитие"
«Чтение
художественной
литературы»
и
"Конструирование"
Тема : "Сказка в гости к нам пришла"
Цели:
Продолжать
развивать
интерес
и
любовь
к
художественной
литературе,
разыгрывать
знакомые
сказки,
передавать
характерные
особенности
героев.
Воспитывать
желание
участвовать
в
инсценировках,
умение
держаться
на
сцене
просто
и
раскованно.
Приобщать
дет
е й
к миру прекрасного, развивать речь, дикцию, видеть в
героях сказок плохое и хорошее.
Развивать умение у детей видеть и самостоятельно находить в природном материале
своеобразное,
характерное
для
изготовления
поделки,
бережное
отношение
к
миру
природы. Приобщать к навыкам совместной работы, л мать удовлетворение от ее
результатов.
Предварительная
работа:
Чтение
сказок,
беседа
о
прочитанных
сказках.
Оценка
поступков
героев.
Инсценировка
отрывков
из
сказок.
Заготовка
природного
материала,
дощечки,
покрытой
пластилином.
Природный
материал:
семена
подсолнечника,
гречки,
крылатки
клена,
камешки,
семена
кабачков,
веточки
туи,
соломка,
спички
(палочки).
Костюмы для волка, лисы, зайца, козы, петушка, 2 мышек, красной шапочки. Атрибуты
(колосок,
корзинки,
книги
для
подарка,
магнитофон
с
записями
медленной
мелодии).
Расположение
детей.
1 часть - дети в кругу около воспитателя
2 часть - дети садятся на стулья
3 часть - дети стоят выполняют движения
4 часть - выполняют работу на ковриках лежа.
Ход :
-
Вы
любите
придумывать,
фантазировать?
(да)
Давайте, представим с вами, что сегодня к нам придет настоящая фея-волшебница!
-
Воспитатель заходит за ширму, быстро переодевается в костюм феи
(снимает
кофту,
накидывает
шарф)
-
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня ? (Да)
Я настоящая фея - волшебница, пришла к вам из сказки. Только вы меня не бойтесь, я
очень добрая, могу выполнить все ваши желания, для этого у меня есть волшебная
палочка
(показывает).
-
Дети, а вы любите сказки? (Да)
-
А кто придумал это чудо из чудес?
-
Правильно, многие сказки сложил народ. Знакомые сказки про репку, про
Гусей-лебедей,
про
Теремок-
русские
народные
сказки.
Сказки
про
жаднуюстаруху и волшебную рыбку написал А.С.Пушкин. А вы мните
сказку про девочку и 3-ех медведей? Ее пересказал для детей Л.Н.Толстой.
-А у вас есть любимые сказки?...
-Какие в сказках герои по характеру? ...
(добрые,
злые,
смешные,
грустные,
веселые,
хитрые,
умные,
глупые,
смелые,
храбрые,
трудолюбивые,
ленивые).
-
Правильно. Но всегда в сказках побеждает добро, а зло наказывается.
-
А вы хотите попасть в сказку? (Да)
У меня есть палочка, одна волшебная, я ею взмахну и скажу волшебные
слова:
Сказка,
сказка
появись
Сказка,
сказка
покажись!
А вы все садитесь на стульчики поудобнее и закройте глаза.
( говорят слова: сказка ...)
(
Выходят дети из первой сказки) Вот мы и в сказке!
а)" Заюшкина избушка "
Заяц идет, плачет навстречу идет волк. О чем зайчик плачешь? Как мне не
плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна,
избушка-то у нее растаяла. Попросилась она ко мне пожить, да меня и
выгнала! (плачет). Волк: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Стучит в домик: тук-
тук! Поди Лиса вон! Лиса из домика: Как выскочу, как выпрыгну, полетят
клочки по закоулочкам! ( Волк испугался: «Ой, боюсь!» Убежал (на стульчик).
Зайчик : ни кто мне не поможет (плачет).
-Дети, а чем закончилась эта сказка? И в какую сказку мы попали ?
(ответы).
Правильно.
Молодцы!
б)
Давайте снова закроем глаза, я взмахну палочкой и скажу - «сказка,
сказка
появись, сказка, сказка покажись!» (в это время вывожу детей из
следующей
сказки).
«Волк и семеро козлят».
Мама - коза выходит с корзиной, останавливается около домика и поет:
-
Козлятушки,
ребятушки
Отопритесь,
отворитеся
Ваша
мама
пришла,
молочка
принесла.
Бежит молоко по вымечку, из вымечка - по копытечку.
Из копытечка - в сырую землю.
-
Дети, а эта сказка как называется? (ответы)
-
Чем
закончилась
сказка?
-
Давайте мы отправимся в новую сказку. Закройте глаза и произнесите
волшебное
слово:
Сказка...
- И так, мы уже в другой сказке.
в)«Колосок»
,
Два
мышонка
играют,
прыгают,
веселятся.
Выходит
петушок:
Круть,
Верть!
Глядите, что я нашел!
Круть:
О! Пшеничный колосок!
Верть : нужно его обмолоть!
Петушок: А кто будет молоть?
Круть и Верть : Только не я, только не я.
Петушок - ох-ох-ох! Придется все самому опять делать!
-
Дети,
как
называется
эта
сказка?
«Колосок»
-
Правильно. Кто в этой сказке трудолюбивый? А
Круть и Верть какие? (Ленивые)
-
Чем
закончилась
эта
сказка?
Давайте
отправимся
в
другую
сказку!
Закройте
глаза...
г)«Красная
шапочка»
Красная
шапочка поет, идет по лесу, навстречу идет волк
-
Здравствуй,
Красная
шапочка?
-
Здравствуйте,
Серый
волк?
-
Куда ты идешь Красная шапочка?
-
Я иду к бабушке?
-
Далеко ли живет твоя бабушка?
-
Вот в той деревне за мельницей!
-
Ну, ладно, мне некогда, до свидания,
Волк
-До свидания, Красная
шапочка! (тихо говорит: все равно я тебя съем, и
бабушку
тоже).
-И так,
как называется эта сказка? Съел волк Красную
шапочку? А что
случилось
потом?
Правильно,
выручили
лесорубы,
спасли
Красную
шапочку
и
ее
бабушку.
-
Какие вы молодцы, все сказки знаете, все отгадали? Но я
не только сказки люблю, но и загадки.
А вы сможете загадки отгадать? Только эти загадки не простые, их
нужно отгадать не словом, а показать движением, (запись )
I.
Видали
вы
его
не
раз
-
он
скачет
в
двух
шагах
от
нас
чирик-чирик,
чирик -чирик! к этой сказке не привык! (воробей)
2 .
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий,
косолапый?
Летом
ест
клубнику,
мед!
А
зимой сосет он лапу. (Медведь)
3.Маленький,
зимой
беленький
По дорожке прыг - прыг, а
носиком
в
снег
тык-тык.
(Заяц)
4.Летом в болоте вы ее найдете
зеленая
квакушка,
кто
это?
(лягушка)
5. Маленькие ножки, боятся кошки
живет в норке, любит норки. (Мышь)
Молодцы, вы и загадки отгадали, и показали все правильно. За это я вам хотела
преподнести маленький подарок - сюрприз. Я ведь знаю, что вы любите
подарки. Просмотрите, что я вам принесла (книги). Это я дарю вам. читайте
сказки,
любите
их.
Очень жаль, ребята, что мне нужно возвращаться в свою сказку. Мне у гак
понравилось! А вы мне что-нибудь подарите на память? (Дети предлагают
подарки)
Видите,
на
той
поляне
волшебной
лежат
очень
интересные
дощечки,
они
не
обычные.
Если
на
них
положить
зернышки,
соломку,
семечки,
камушки
и
прижать пальцем, то они приклеятся, только на них надо нужно
сильнее
нажать.
А
на
дощечках
изобразите
какую-нибудь
сказку.
Я
эти
дощечки заберу с собой в сказку и покажу своим друзьям.
(Включается
тихая
спокойная
мелодия).
Дети работают по 4-5 человек около 1 дощечки, подбирают
соответствующий
природный
материал.
(10-12
мин.)
Дарят
Фее.
-
Спасибо дети за подарки. Очень красиво получилось! Все молодцы
старались.
До
свидания!
Встретимся
в
сказке!
Конец