Напоминание

"Путешествие по России"


Автор: Фролова Татьяна Васильевна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "Костинская СШ"
Населённый пункт: село Костино, Рыбновский район, Рязанская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Путешествие по России"
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «Костинская СШ» Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6 -9 классов на тему: « Путешествие по России ». Подготовила учитель Фролова Т. В.
Цель:
- расширить знания учащихся о природе России.

Задачи: -
способствовать развитию познавательного интереса к природе России, географического мышления; - формировать эстетическое восприятие мира, чувства солидарности и здорового соперничества; - обучать умению работать в коллективе; - развивать память и логическое мышление; - воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
физическая карта России, презентация, проектор мультимедийный экран, карточки с заданиями.
План:
1. Вступление. 2. Представление команд. 3. 1 конкурс - разминка: « Самое, самое». 4. 2 конкурс: «Эрудит». 5. 3 конкурс: « Географическая цепочка». 6. 4 конкурс: «Знатоки». 7. Конкурс для болельщиков: «Болельщики, вперёд!». 8. 5 конкурс: «Узнай меня!» 9. 6 конкурс: «Уголок России». 10. Подведение итогов.
Ход мероприятия:


1. Вступление
(звучит песня «Москва-Владивосток»). Показ слайдов 1-11. - Как велика моя страна, Как широки её просторы! Озёра, реки и поля. Леса, и степь, и горы… Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом снега и вьюга. В Москве ложатся спать сейчас, Луна глядит в оконце. Дальневосточник в тот же час Встаёт, встречая Солнце. - Ребята, любите ли вы свою родину - Россию? Любить родину значит её знать. Как хорошо вы знаете природу России? Сегодня мы это выясним. Тема игры: «Путешествие по России». Две команды покажут свою эрудицию, выполняя задания, отвечая на вопросы о природе нашей страны, заполняя маршрутный лист. Оценивать знания и умения будет компетентное жюри. Давайте познакомимся с командами.
2. Представление команд.
Название, приветствие, девиз - максимальная оценка 5 баллов. - Команды готовы к путешествию? Итак, в путь.

3. 1 конкурс – разминка «Самое , самое»
(Слайд 12) На обдумывание одного вопроса 15 секунд. Первой отвечает команда, которая первой поднимет руку. 1 балл за 1 правильный ответ. 1. Самые высокие горы России (Кавказ) 2. Самые длинные горы России (Урал) 3. Самый высокий вулкан России (Ключевская Сопка) 4. Самое глубокое озеро России(Байкал) 5. Самое большое по площади озеро России (Каспийское море) 6. Самая длинная река России (Обь) 7. Самая многоводная река России (Енисей) 8. Самая холодная зима России, полюс холода (Оймякон) 9. Самое распространённое дерево в России (лиственница) 10.Самое распространённое листопадное дерево в России (берёза).
4. 2 конкурс капитанов «Эрудиты»
(Слайд 13) За 1 минуту рассказать о природном объекте 1) стоя спиной к настенной физической карте (5 баллов), 2) пользуясь картой (3 балла). Названия природных объектов написаны на карточках. Капитаны выбирают себе карточку. Объекты: Среднерусская возвышенность, полуостров Таймыр.
5. 3 конкурс «Географическая цепочка»
(Звучит песня «Ребята 70 широты») Слайд 14. Всем участникам игры даны карточки с названиями географических объектов, через которые проходит 70 параллель. Пользуясь физической картой атласа, за 3 минуты, на маршрутный лист прикрепить названия объектов в той последовательности, в которой они расположены при движении с запада на восток. (Баренцево море, о.Вайгач, Карское море, п-ов Ямал, Гыданский п-ов, Северо-Сибирская низменность, р. Хета, р. Котуй, р. Анабар, р. Оленёк, р. Лена, Верхоянский хребет, р. Яна, р. Индигирка, Колымская низменность, Восточно-Сибирское море, пролив Лонга, Чукотское море.) (5 баллов)
6. 4 конкурс «Знатоки»
(Слайд 16)
1) определить названия и происхождение горных пород (известняк – осадочное, гранит – магматическое, мрамор –метаморфическое) (3 балла) 2) определить координаты высшей точки Уральских гор ( г.Народная, 65 с.ш.; 59 в.д. ) (2 балла) Ответы написать в маршрутный лист.
7. Конкурс для болельщиков: « Болельщики, вперёд!»
( Слайды 15, 17)
-
Пока команды выполняют задания 4 конкурса, болельщики могут помочь своей команде заработать дополнительные баллы. 1) Какие два моря в России противоположны по положению, температуре воды и названию? (Белое и Чёрное моря) 2) Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. Что это? (Географическая карта, глобус) 3) Гласная буква и нота вместе составляют название города. Что это за город? (Уфа) 4) Название какого города говорит о том, что он сердитый? (Грозный) 5) Какая сибирская река носит название посуды? (Таз) 6) Какой город "летает"? (Орёл) 7) Какая тайга Росси напоминает тропические джунгли? (Уссурийская) 8) Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля) 9) К торжественному крику прибавь согласный звук, чтобы протянулись горы с севера на юг. (Ура - л) 10) Я - сибирская река, широка и глубока. Букву "е" на "у" смени - стану спутником земли. (Лена - Луна) (5 баллов, по 0,5 балла за ответ на один вопрос)
8. 5 конкурс: « Узнай меня! »
( Показ слайдов 18-27) По фотографии и краткой характеристике определить природный объект России и написать в маршрутный лист его название (1 балл за объект). 1) Горы между Чёрным и Каспийским морями (Кавказ)
2) Горы юга Сибири, где высочайшая вершина гора Белуха (Алтай) 3) Озеро, в которое впадает река Волга (Каспийское море) 4) Природная зона, где повсюду растут листопадные породы деревьев (широколиственный лес) 5) Природная зона, где самые плодородные почвы (степь) 6) Природная зона, где преобладают хвойные породы деревьев (тайга) 7) Природная зона, где «лес по колено», «деревья чуть выше гриба» (тундра) 8) Эти острова отделены от материка Карскими воротами (Новая Земля) 9) Полуостров, где много вулканов и гейзеров (Камчатка)
9. 6 конкурс: «Уголок России» (
Звучит песня «Уголок России») Слайды 28, 29. - Домашнее задание - номер художественной самодеятельности: «Визитная карточка природного объекта России» (стихотворение, песня, сценка). 1 команда – природная зона тайга, 2 команда - остров Сахалин. (5 баллов)
10. Подведение итогов.
- Закончилось наше « Путешествие по России». Ребята, что же нужно чтоб побеждать? Много знать, уметь, думать, логически размышлять. Для этого надо учиться, не лениться в жизни это всегда пригодится. - Слово для объявления команды победительницы предоставляется жюри. Награждение грамотами. Полуостров Таймыр Среднерусская возвышенность
Баренцево море остров Вайгач Карское море Полуостров Ямал Гыданский полуостров Северо–Сибирская низменность река Хета река Котуй река Анабар река Оленёк река Лена Верхоянский хребет река Яна река Индигирка Колымская низменность Восточно-Сибирское море пролив Лонга Чукотское море Баренцево море остров Вайгач Карское море Полуостров Ямал Гыданский полуостров
Северо–Сибирская низменность река Хета река Котуй река Анабар река Оленёк река Лена Верхоянский хребет река Яна река Индигирка Колымская низменность Восточно-Сибирское море пролив Лонга Чукотское море
Название команды. Представлен ие. 1.«Самое, самое» разминка 2.«Эрудит» капитаны 3.«Географ. цепочка» 4.«Знатоки» «Болельщи ки, вперёд!» 5.«Узнай, меня!» 6.«Уголок России» Итог Островитяне Таёжники


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 Баренцево море 2 остров Вайгач 3 Карское море 4 полуостров Ямал 5 Гыданский полуостров 6 Северо-Сибирская низменность 7 река Хета 8 река Котуй 9 река Анабар 10 река Оленёк 11 река Лена 12 Верхоянский хребет 13 река Яна 14 река Индигирка 15 Колымская низменность 16 Восточно-Сибирское море 17 пролив Лонга 18 Чукотское море

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

«Знатоки»

1.

2.

«Узнай меня!»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

«Знатоки»
1. Известняк – осадочная ; гранит–магматическая; Мрамор –метаморфическая. (3 балла) 2. гора Народная; 65 с. ш.; 59 в. д. (2балла)
«Узнай меня!»
1. Кавказ 2. Алтай 3. Каспийское море 4. Широколиственный лес 5. Степь 6. Тайга 7. Тундра 8. о. Новая Земля 9. п-ов Камчатка


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники