Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7" Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область Наименование материала: конспект Тема: "Вместе с мамами и папами" Раздел: дошкольное образование
1 .Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от
совместной двигательно-игровой деятельности.
2 .Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться
друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой
деятельности.
3 .Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость.
4. Развивать внимание, память, речь, воображение.
Оборудование: музыкальное сопровождение, грибочки и корзинки, сундук,
кукла «лисовичок» карточки с заданиями, макеты деревьев, мольберт,
картинки с деревьями: береза, дуб, сосна, ель, рябина, зеленый треугольник,
желтый квадрат, синий круг, картинки: ёж, птица, лягушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть.
Дети входят в зал, (представление) сегодня мы с вами отправимся в
путешествие в лес.
Ребята, а вы знаете, у меня есть друг и он приготовил вам сюрприз, и он
сказал, если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия он
его вам покажет.
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А
теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.
Воспитатель : Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
(Все выстраиваются парами: ребенок - родитель. Путешествие продолжается)
Воспитатель : Детки становитесь своим родителям на ноги и таким
необычным способом поедем дальше.
Мы с вами приехали в лес. В лесу так грустно: нет солнышка. Давай его
позовем!
(звучит музыка леса)
Воспитатель: Солнышко-солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть.
Воспитатель : Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас
настроение? Улыбнитесь друг другу.
Основная часть:
В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их
макушки. В этом вам будут помогать ваши мамы и папы.
Упражнения «Высокие деревья»
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на
ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки
(взрослый подтягивает руки ребенка вверх – вдох, вниз - выдох).
Упражнение выполняется 4 раза.
Воспитатель: А там полянке бабочки крылышками машут, давайте и мы
крылышками помашем!
Упражнение «Бабочки!»
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, Взмах руками 4 р. вперед и 4р.
назад.
Воспитатель : Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы летали, летали
и к речке прилетели. А кто в речке плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам
превратиться на время в рыбок.
Упражнение «Рыбки»
Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между
его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за
кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.(4р.)
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас
нам нужно высохнуть и погреться на солнышке. Продолжим выполнять
упражнения?
Упражнение «Мы гибкие!»
Взрослый и ребенок сидят на полу ноги в стороны, ребенок спиной к
взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге. (4-6р).
Воспитатель : Ребята, в лесу растут не только высокие деревья, но и низкие.
Давайте их сравним.
Упражнение «Высокие и низкие деревья» (музыка громко - деревья
высокие, музыка тихо – низкие).
Дошкольники идут на носках, руки вверх, а взрослые, встав позади, берут их
за вытянутые руки. Затем дети идут «гуськом», родители держат их за талию.
(4-6р).
Воспитатель: Ребята держитесь за мам, и побежим с вами на другую
полянку. Бег друг за другом в парах.
Воспитатель. Ребята, в лесу могут встретиться препятствия, например
упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а над другими перелезть.
Упражнение «Препятствие»
Взрослые в роли помощника помогают сделать упражнение: стоя на
четвереньках касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под
«мостиком». Затем держась за шею взрослого, перелазит через взрослого. (4-
6р)
Воспитатель : Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен.
Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом
пойдем. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, какие деревья
растут в лесу? (Показывает картинки)
Дети: Ели, березы, рябина, …
Воспитатель : Что можно найти в лесу под деревьями?
Дети: грибы.
Воспитатель : Давайте соберем грибы, но не обычным способом – не
руками, а ножками.
Упражнение «Соберем грибы»
Взрослый и ребенок держаться за руки. На полу разбросаны грибы. Ребенок
пальчиками стопы захватывает гриб, поднимает согнутую ногу вверх и отдает
ее взрослому, который кладет гриб в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Какие птички живут в
лесу, вы знаете? Поиграем в игру.
Игра «Птички в гнездах »
Мамы (папы) - это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками.
Ребята – «птички». Под музыку «птички» летают; как только музыка
заканчивается, они летят в свои гнезда. Папы (мамы) обнимают своих
птенцов. Выполняется 2 раза.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел, да это же
лисовичок, а что он нам принес, давайте посмотрим да это же сундучок и
письмо от кого же оно. Это письмо от лисички.
Воспитатель
Посылаю тебе, друг,
Замечательный сундук.
Но весит на нем замок.
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь – и готово.
Какое это слово?
Дети : Пожалуйста.
Воспитатель : Открываем сундук. В нем карточки с заданиями. Хочет
лисичка знать, справитесь вы с ними.
«Игра в слова»
Воспит-ь: Уважаемые взрослые, присаживайтесь на ковер, берите к себе на
колени детей. Я буду говорить слово, а вы подберите к нему уменьшительно-
ласкательные варианты, например, мама – мамочка и т.д.
(дети и родители выполняют задание)
Воспитатель: (обращаясь к родителям):
У нас умные сыночки да послушные дочки. Лисичка предлагает нам еще
поиграть и угадать «Кто, где живет?». В разных местах зала разложены
фигуры: треугольник, круг и квадрат. Какая это фигура? Какого он цвета?
Зеленый треугольник – это лес. Какие животные живут в лесу? Голубой круг
– обозначает небо. Кто летает в небе? Желтый квадрат – это болото. Кто
живет на болоте? А теперь я поочередно буду показывать картинки
животных. А вы бегите к тому месту, где живет это животное, изобразите его
голосом и движениями.
( дети выполняют задание лисички)
Воспитатель: Молодцы! Всем животным нашли домик. Думаю, лисичка
очень довольна, потому что мы все ее задания выполнили. А теперь нам пора
возвращаться из леса в детский сад. Ребята вставайте своим родителям на
ножки, и мы отправляемся в детский сад.
Заключительная часть:
Совместная ходьба
Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает
туловище ребенка к себе, и они вместе идут. Проходят в медленном темпе в
обход по залу и останавливаются. Все играющие стоят, выполняют движения
согласно тексту.
Воспитатель: Потягуши, подтянитесь,
Поскорее улыбнитесь!
Растите умненькие и разумненькие!
Как настроение у ребят? У взрослых?
Понравилось вам играть?
Что понравилось больше всего?
Наше занятие окончено. Всем до свидания! До новых встреч!