Автор: Голтакова Светлана Аркадьевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: БУ Лангепасский политехнический колледж
Населённый пункт: Г. Лангепас ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация и проведение производственной практики по профессии "Стропальщик"
Раздел: среднее профессиональное
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
ПМ.00. 18897 СТРОПАЛЬЩИК
Методические указания
Лнгепас, 2016г.
УТВЕРЖДЕНА
Директор
_____________ М.А. Ахметжанов
Приказ №_____________________
от «___14__» _____09_____2016 г.
СОГЛАСОВАНО
ПЦК технического профиля
от «__ »_______2016 г.
Председатель
_____________ И.А.Тихонова
ОДОБРЕНА
Зам.директора по производственному
обучению
_______________________Н,И,Лепихин
от «__ ___»_____ ______2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи практики
2. Формы проведения производственной практики
3. Место и время проведения производственной практики
4. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики
5. Организация и руководство производственной практики
6. Контроль и отчетность по практике
7. Научно-практическая конференция
Рекомендуемая литература
1. Цели и задачи практики.
Целями производственной практики являются закрепление, расширение, углубление и систематизация
знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, а
также на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта на
основе изучения деятельности конкретной организации. Производственная практика направлена на
освоение рабочей профессии Стропальщик.
Задачами производственной практики являются:
- развитие профессионального мышления;
- приобретение практического опыта по видам деятельности стропальщика
- подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
2. Формы проведения производственной практики
На производственной практике могут использоваться следующие организационные формы обучения:
- на штатных местах в качестве стажеров-дублеров;
- выполнение профессиональных заданий;
- индивидуальные и групповые консультации;
- участие обучающихся в опытно-экспериментальной и научно- исследовательской работе и др.
3. Место и время проведения производственной практики
Производственная практика обучающихся проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях,
организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе прямых
договоров, заключаемых между предприятием и колледжем, отвечающих следующим требованиям:
- наличие сфер деятельности, предусмотренных программой производственной практики;
- обеспеченность квалифицированными кадрами для руководства производственной практикой.
Производственная практика проводится в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
По прибытии на место практики издается приказ по предприятию о практике, где указываются
руководитель и место прохождения практики. Руководитель практики от производства в соответствии с
программой практики устанавливает порядок прохождения практики и посещения объектов предприятия.
4. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Выполнять строповку и зацепку простых изделий, деталей, лесных и других аналогичных
грузов для их подъема, перемещения и укладки;
ПК 2
Выполнять отцепку стропов на месте установки или укладки. Складировать различные
грузы в соответствии с требованиями по высоте
ПК 3
Выполнять осмотр СГП и их выбор, в соответствии с массой и габаритами перемещаемых
грузов.
ПК 4
Определять пригодность СГП и тары
ПК 5
Подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом при подъеме,
перемещении и укладке
ПК 6
Соблюдать правила строповки, растроповки и перемещения грузов, способность
принимать обоснованные решения в аварийных ситуациях
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов в ее достижении,
определенных руководителем
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
В результате производственной практики обучающийся должен уметь:
При подготовке СГП и тары к работе:
- производить осмотр и выбраковку СГП и тары;
- подбирать СГП и тару в зависимости от габаритов и массы груза;
- пользоваться знаковой сигнализацией стропальщика и крановщика;
- выполнять строповку, перемещение и складирование грузов в охранной зоне ЛЭП;
- соблюдать правила строповки, растроповки и перемещения грузов и принимать обоснованные
решения в аварийных ситуациях;
- определять примерную массу груза по внешнему виду.
При выполнении работ вблизи котлованов и траншей:
- определять размеры призмы обрушения в зависимости от категории грунта и глубины котлована и
траншей;
-
производить
проверку
правильности
установки
крана
вблизи
котлованов
(траншей)
с
учетом
требований техники безопасности;
- производить разгрузку и опускание в котлован и траншеи различные строительные конструкции и
изделия.
При выполнении и работ несколькими кранами:
- устанавливать краны для производства работ с учетом требований безопасности труда;
- равномерно распределять нагрузку на каждый кран.
5. Организация и руководство производственной практикой
Организацию руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от
колледжа и от организации.
Для руководства практикой назначается руководитель от предприятия и от колледжа.
Обучающемуся при выходе на практику руководителем практики от колледжа
выдаются задания. Руководитель практики от колледжа назначает обучающимся время для
консультации по выполнению заданий. На консультациях обучающийся должен предоставить
руководителю практики дневник с подписями и материалы по выполнению заданий. На предприятии
обучающийся выполняет определенную, предусмотренную заданием, работу, о чем делаются записи в
дневнике обучающегося.
Руководители практики от колледжа:
- устанавливают связь с руководителем практики от организации и совместно с ним составляют
задания;
- принимают участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по
видам работ;
- осуществляют контроль за выполнением программы практики обучающимися на предприятии;
- оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими заданий;
- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики;
- предоставляют отчет о результатах практики;
- вносят предложения по совершенствованию организации практики;
- организовывают повторное прохождение производственной практики обучающимися в случае
невыполнения ими программы практики по уважительной причине.
Руководитель практики от организации осуществляет общее руководство практикой обучающихся
и назначает ответственных руководителей практики от предприятия (учреждения, организации).
Непосредственное руководство практикой обучающихся в отделах, лабораториях и других
подразделениях возлагается на квалифицированных специалистов, которым поручается группа
практикантов и в обязанности которых входит:
- распределение практикантов по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;
- проведение инструктажа по охране труда, противопожарной безопасности и производственной
санитарии на предприятии и на рабочем месте при выполнении конкретных видов работ;
- осуществление постоянного контроля за работой практикантов, обеспечения выполнения
программы практики;
- оказания помощи обучающимся в подборе материала для выполнения заданий;
- оценивание качества работы практикантов, составление производственных характеристик с
отражением в них выполнения программы практики, заданий;
- внесение предложений по совершенствованию организации производственной практики.
В договоре колледж и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения
производственной практики.
Договор предусматривает назначение руководителя практики от организации
(как правило, руководителя организации, его заместителя или одного из ведущих
специалистов), а также порядок оформления обучающихся в подразделения
предприятия в качестве дублеров инженерно-технических работников среднего звена и
обеспечение условий обучающимся для сбора исходного материала в соответствии с
полученным в колледже заданием.
При наличии вакантных должностей на предприятии обучающиеся могут зачисляться на них, если
работа соответствует требованиям программы практики.
В период производственной практики обучающиеся наряду со сбором материалов по заданию
должны участвовать в решении текущих производственных задач.
6. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРАКТИКЕ.
Контроль за прохождением практики проводится систематически со стороны руководителей практики
от колледжа и предприятия. Студент обязан, не реже одного раза в неделю, предоставлять
руководителям практики свой рабочий дневник, в который регулярно вносит все результаты своей
работы.
На базе дневника студент составляет отчет о практике, который должен соответствовать программе.
Отчет о практике включает в себя разделы, указанные в программе, а также разделы, согласованные с
руководителями во время прохождения практики. Отчет должен быть подписан руководителем
практики от предприятия и на титульном листе проставлена печать организации по месту
прохождения практики. Также должен быть получен отзыв руководителя от предприятия о
пройденной практике.
Студенты представляют отчет о практике. Отчет по практике проверяется руководителем от
колледжа, после чего студент допускается к защите отчета на конференции.
При оформлении отчетов материал рекомендуется располагать в следующем порядке:
Титульный лист.
Отзыв руководителя от предприятия.
Пробная квалификационная работа.
Оглавление.
Введение.
Основная часть, разделенная на главы и параграфы, с чертежами, рисунками и технологическими
схемами.
Сведения о работе во время практики.
Выводы, заключения, рекомендации.
Список использованных материалов.
Приложения.
Вопросы к отчету по производственной практике для студентов
- Осмотр СГП и их выбор, в соответствии с массой и габаритами перемещаемых грузов.
Определение пригодности СГП и тары;
- Строповка различных грузов;
- Пользование знаковой сигнализацией;
- Складирование различных грузов в соответствии с требованиями по высоте.
7. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
Защита отчета проходит на научно-практической конференции по итогам производственной практики.
В оргкомитет конференции входят преподаватели, старосты групп.
В конференции обязательно участвуют все студенты и преподаватели, а также сотрудники,
обеспечивающие учебный процесс.
День и время проведения конференции выбирается удобным для всех студентов, проходивших
практику. Информация о дне проведения конференции с программой и списком докладов дается на
доске объявлений не позднее чем за две недели до ее проведения.
На конференции студентами делаются доклады (отчеты) по результатам практик. Форма доклада
(отчета)) определяется руководителем практики от колледжа и оргкомитетом.
Окончательная оценка дается по результатам защиты доклада (отчета).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Информационное обеспечение обучения
Рекомендуемая литература
1. С.Г. Игумнов Стропальщик. Производство стропальных работ М.И.Ц.» Академия» 2009 г.
2. С.Г. Игумнов Стропальщик. Стропальщик грузоподъёмные краны и грузозахватные
приспособления» Академия» 2007 г.
3. Справочник стропальщика Екатеринбург ИД «Урал Юр Издат» 2007 г.
4. М.К.Сулейманов, Р.Р.Сабирьянов. Стропальные и такелажные работы в строительстве и
промышленности. М.: Академия 2007г.
5. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и
размещении грузов ПОТ Р М-007-98. М.
Интернет-ресурсы.