Напоминание

"Состав числа "4", закрепление пройденного материала"


Автор: Карпунина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКОУ "Каралатская СОШ"
Населённый пункт: с. Каралат, Астраханская обл.
Наименование материала: конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Тема: "Состав числа "4", закрепление пройденного материала"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение «Каралатская СОШ»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Карпунина Татьяна Александровна

Тема: Состав числа 4

Программное содержание:

1.

Закрепить знания детей о последовательности дней недели;

2.

Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;

3.

Развивать внимательность и умение логически мыслить;

4.

Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете;

5.

Закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно;

6.

Развивать умение составлять картинку по контурному изображению, подбирая

подходящие фигуры;

7.

Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

8.

Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Методические приемы и методы:

1.

Наглядные ( использование наглядного материала).

2.

Словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

3.

Игровые ( игра, сюрпризный момент).

4.

Поощрение.

5.

Практическая деятельность (выполнение заданий).

6.

Индивидуальный подход.

7.

Использование литературного произведения.

8.

Анализ занятия.

Ход занятия:

Звучит песня из к/ф. «Буратино»

-Ребята, мне сегодня утром пришло письмо, Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей).

Правильно, это от Буратино (повесить портрет Буратино на доску).

Читаю:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не

хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу

их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания

не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.

( повесить на доске портрет Буратино)

- Ну, что, Ребята! Поможем Буратино?

- Тогда посмотрим, что за задания прислал нам Буратино!

Задание №1 (разминка)

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (на внимательность). За каждый

правильный ответ дается звездочка.

1.

Какое время года?

2.

Какой сегодня день недели?

3.

Сколько всего дней в недели?

4.

Какой день идет после четверга?

5.

Какой день идет перед средой?

1

6.

Как называется пятый день недели?

7.

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

8.

Как называются выходные дни недели?

Задание №2.«Засели домики»

На магнитной доске висят три домика: с № 1, 2, 3 и жильцами, ребята закрепляют состав

числа 2 и 3. Затем воспитатель вешает на доску домик под №4.

Воспитатель уточняет у детей № дома и количество этажей в нем. И объясняет: На каждом

этаже в дух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в одной из квартир проживает

3 жильца, а в другой 1 жилец (вставляет фигурку в пустое окошко). Сколько жильцов в

первой квартире, сколько во второй? Сколько всего жильцов на этаже? Как мы составили

число 4? Как еще мы можем составить число 4 (3 и 1, 2 и 2, 1 и 3).

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? Из каких,

чисел состоит число 4? Давайте назовем числа?(3 и 1, 2 и 2, 1и 3,а всего 4, называя числа,

воспитатель просит показывать карточки с соответствующей цифрой).

- Очень хорошо, справились и с заданием №2

Задание №3.Помогите навести порядок. Игра «Четвертый лишний».

Свой ответ обосновать (таблицы с изображением разных предметов, где что-то одно

лишнее)

А) квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник;

Б) стул, стол, кровать, кресло качалка;

В) машина, автобус, трактор, мотоцикл;

Г) кошка, собака, корова, страус;

Молодцы! Справились.

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультурная минутка (под музыку «Вперед четыре

шага»).

Ребята рассаживаются за столы.

Нас ждет задание № 4, оно сложное, требует от вас внимания, называется «Собери

картинку».

Выложить из геометрических фигур контурное изображение ракеты

(прямоугольник (красный) и 3 треугольника (желтые), все это происходит под музыку).

-Сколько фигур нам понадобилось для этого? Какого цвета прямоугольник, треугольники?

- Замечательно. Число «4» - очень интересное число. Это число тесно связано с окружающим

нас миром - четыре стороны света (север, юг, восток, запад), четыре времени года (зима, весна,

лето, осень), четыре времени суток (утро, обед, вечер, ночь), животные, передвигающиеся на

четырех ногах. А, еще, я знаю очень хорошее стихотворение про число 4:

Прилежно щенок пересчитывал лапы:

"4 - у мамы,

4 - у папы.

4 - моих.

И 4 - у кошки.

И 2 - у хозяина".

Впрочем, немножко

Подумав, решил, у хозяина все же

Лап тоже четыре.

Две лапы, похоже, нужны, чтобы бегать, ходить, и скакать,

А две - чтоб собаку за ухом чесать.

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

Задание № 5 называется просто « Расставь знаки» (знаки больше, меньше, равно)

3 1; 2 2; 1 3; 3 4; 4 2 (работа на доске).

2

Молодцы! Ребята, посмотрите, если мы перевернем каждую карточку с заданием, то

увидим фрагмент картинки, а теперь давайте сложим все вместе (вызывается один ребенок

и вместе с воспитателем выкладывают картинку), посмотрите, что получилось? «Золотой

ключик»!

- Как вы думаете, мы помогли Буратино? Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже

отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»!

- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко

справились?

Чему вы сегодня научились?

Что было сегодня интересно?

- Наше занятие закончено

- Ребята, подождите! Нам пришло еще одно письмо. Давайте его прочтем

Письмо №2 (читаю)

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И

сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня

подарки: воспитатель достает конфеты для ребят.

3



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники