Автор: Карпунина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКОУ "Каралатская СОШ"
Населённый пункт: с. Каралат, Астраханская обл.
Наименование материала: конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Тема: "Состав числа "4", закрепление пройденного материала"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение «Каралатская СОШ»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Карпунина Татьяна Александровна
Тема: Состав числа 4
Программное содержание:
1.
Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
2.
Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;
3.
Развивать внимательность и умение логически мыслить;
4.
Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете;
5.
Закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно;
6.
Развивать умение составлять картинку по контурному изображению, подбирая
подходящие фигуры;
7.
Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
8.
Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Методические приемы и методы:
1.
Наглядные ( использование наглядного материала).
2.
Словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
3.
Игровые ( игра, сюрпризный момент).
4.
Поощрение.
5.
Практическая деятельность (выполнение заданий).
6.
Индивидуальный подход.
7.
Использование литературного произведения.
8.
Анализ занятия.
Ход занятия:
Звучит песня из к/ф. «Буратино»
-Ребята, мне сегодня утром пришло письмо, Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей).
Правильно, это от Буратино (повесить портрет Буратино на доску).
Читаю:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не
хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу
их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания
не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.
( повесить на доске портрет Буратино)
- Ну, что, Ребята! Поможем Буратино?
- Тогда посмотрим, что за задания прислал нам Буратино!
Задание №1 (разминка)
Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (на внимательность). За каждый
правильный ответ дается звездочка.
1.
Какое время года?
2.
Какой сегодня день недели?
3.
Сколько всего дней в недели?
4.
Какой день идет после четверга?
5.
Какой день идет перед средой?
1
6.
Как называется пятый день недели?
7.
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
8.
Как называются выходные дни недели?
Задание №2.«Засели домики»
На магнитной доске висят три домика: с № 1, 2, 3 и жильцами, ребята закрепляют состав
числа 2 и 3. Затем воспитатель вешает на доску домик под №4.
Воспитатель уточняет у детей № дома и количество этажей в нем. И объясняет: На каждом
этаже в дух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в одной из квартир проживает
3 жильца, а в другой 1 жилец (вставляет фигурку в пустое окошко). Сколько жильцов в
первой квартире, сколько во второй? Сколько всего жильцов на этаже? Как мы составили
число 4? Как еще мы можем составить число 4 (3 и 1, 2 и 2, 1 и 3).
- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? Из каких,
чисел состоит число 4? Давайте назовем числа?(3 и 1, 2 и 2, 1и 3,а всего 4, называя числа,
воспитатель просит показывать карточки с соответствующей цифрой).
- Очень хорошо, справились и с заданием №2
Задание №3.Помогите навести порядок. Игра «Четвертый лишний».
Свой ответ обосновать (таблицы с изображением разных предметов, где что-то одно
лишнее)
А) квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник;
Б) стул, стол, кровать, кресло качалка;
В) машина, автобус, трактор, мотоцикл;
Г) кошка, собака, корова, страус;
Молодцы! Справились.
- Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультурная минутка (под музыку «Вперед четыре
шага»).
Ребята рассаживаются за столы.
Нас ждет задание № 4, оно сложное, требует от вас внимания, называется «Собери
картинку».
Выложить из геометрических фигур контурное изображение ракеты
(прямоугольник (красный) и 3 треугольника (желтые), все это происходит под музыку).
-Сколько фигур нам понадобилось для этого? Какого цвета прямоугольник, треугольники?
- Замечательно. Число «4» - очень интересное число. Это число тесно связано с окружающим
нас миром - четыре стороны света (север, юг, восток, запад), четыре времени года (зима, весна,
лето, осень), четыре времени суток (утро, обед, вечер, ночь), животные, передвигающиеся на
четырех ногах. А, еще, я знаю очень хорошее стихотворение про число 4:
Прилежно щенок пересчитывал лапы:
"4 - у мамы,
4 - у папы.
4 - моих.
И 4 - у кошки.
И 2 - у хозяина".
Впрочем, немножко
Подумав, решил, у хозяина все же
Лап тоже четыре.
Две лапы, похоже, нужны, чтобы бегать, ходить, и скакать,
А две - чтоб собаку за ухом чесать.
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
Задание № 5 называется просто « Расставь знаки» (знаки больше, меньше, равно)
3 1; 2 2; 1 3; 3 4; 4 2 (работа на доске).
2
Молодцы! Ребята, посмотрите, если мы перевернем каждую карточку с заданием, то
увидим фрагмент картинки, а теперь давайте сложим все вместе (вызывается один ребенок
и вместе с воспитателем выкладывают картинку), посмотрите, что получилось? «Золотой
ключик»!
- Как вы думаете, мы помогли Буратино? Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже
отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»!
- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко
справились?
Чему вы сегодня научились?
Что было сегодня интересно?
- Наше занятие закончено
- Ребята, подождите! Нам пришло еще одно письмо. Давайте его прочтем
Письмо №2 (читаю)
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И
сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня
подарки: воспитатель достает конфеты для ребят.
3