Автор: Суслова Анастасия Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №1 "Ласточка" города Гурьевска"
Населённый пункт: город Гурьевск
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Наши эмоции
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска»
А. С. Суслова
Наши эмоции
Методическое пособие
Гурьевский район
Автор Суслова Анастасия Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский
сад №1 «Ласточка»
Суслова А. С. Наши эмоции: Методическое пособие / А. С. Суслова. –
Гурьевск: 7 с.
Демонстрационный
материал
на
развитие
эмоциональной
сферы
детей.
Пособие предназначено для детей 4-6 лет дошкольного возраста. Может
использоваться на коррекционных занятиях по психологии.
Введение
Эмоциональное развитие является одним из важных направлений развития
личности
ребенка.
Известно,
что
детские
эмоции
характеризуются
импульсивностью
и
лишь
со
временем
перерастают
в
устойчивые
привязанности
симпатии
или
антипатии,
на
основе
которых
с
годами
складываются более глубоким чувствам. Именно поэтому эмоциональное
развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Успешное в
дальнейшем, личностное, в том числе интеллектуальное
развитие таких
детей
возможно
если
своевременно
обратить
внимание
на
процесс
формирования
их
эмоций.
Занятие
с
использованием
эмоционально
развивающих
игр
и
игровых
ситуаций
является
эффективным
средством
нравственного
и
личностного
развития.
Знакомят
детей
с
собственными
эмоциями,
эмоциями
других
людей
и
животных.
В
пособии
даются
конкретные
решения
проблем
профилактики,
диагностики
и
коррекции
недостатков эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Цель:
Ознакомление детей с языком природы
Задачи:
1.
Учить
детей
осознанно
воспринимать
свои
собственные
эмоции,
а
также понимать эмоциональное состояние других людей и животных;
2.
Способствовать активизации речи ребенка, расширению его словарного
запаса, умению слушать задание, говорить, объяснять.
Как называются эмоции
Задача: знакомить детей с названиями различных эмоциональных состояний.
Материал: пиктограммы с заданиями (Приложение 1), фломастеры.
Ход игры:
Подумай
и
соедини
лица
детей
на
пиктограмме
с
соответствующими
схематичными
изображениями
различных
настроений.
Вспомни,
какие
случаи или события тебя огорчали, какие обрадовали, разозлили. Почему?
Маски настроений
Задача: продолжить знакомить детей с внешними выражениями различных
эмоциональных состояний.
Материал: пиктограмма (Приложение 2), изображение цветных карандашей
(Приложение 3).
Ход игры:
Вместе с детьми рассмотреть и подробнее обсудить, какое эмоциональное
состояние
соответствует
каждой
маске.
Фиксировать
внимание
на
трех
отличительных признаков:
Выражение глаз;
Выражение рта;
Положение бровей:
Проговорить
с
детьми
с
помощью
какого
цвета
лучше
всего
выразить
состояние человека, который радуется, печалится, и.т.д.
Природа и мы
Задача
помочь
детям
осознать,
как
влияет
природа
на
наши
чувства
и
настроение.
Материал: пиктограмма
(Приложение
4),
картинки
природных
явлений
(Приложение 5).
Ход игры
Предложить
детям
рассмотреть
пиктограмму,
определить
настроение
сказочных героев. Какие чувства они испытывают. Рассмотреть картинки
природных явлений, проговорить с детьми какое настроение может быть у
природы. Какое настроение у солнца? С настроение какого сказочного героя
оно похоже? Какое настроение у моря? У какого сказочного героя такое же?
Может
ли
быть
веселое
настроение
у
дождя?
А
какое
оно?
У
какого
сказочного
героя
дождливое
настроение?
Какой
сказочный
герой
боится
грома? Как вы думаете? Какое настроение у этого героя?
Разложите картинки с природными явлениями рядом с картинками сказочных
героев с таким же настроением.
Встреча настроений
Задачи:
научить
детей
определять
настроение
у
животных.
Тренировать
умения показывать эти эмоции.
Материал:
пиктограмма
(Приложение
6),
картинки
с
выражением
глаз
(Приложение 7)
Ход игры
Предложить детям выполнить следующие задания:
1.
Определить, чего не хватает у животных;
2.
Разместить на пиктограмме картинки с выражением глаз;
3.
Определить настроение у каждого животного;
4.
Изобразить
полученные
эмоции
животных
(улыбнись
как
лягушка,
нахмурься как ежик, испугайся как лягушонок, и.т.д)
Список литературы
1.
Князева О. Л. Я, ты, мы: Социально – эмоциональное развитие детей от
3
до
6
лет:
Учебно-методическое
пособие
для
воспитателей
дошкольных
образовательных
учреждений
/
О.
Л.
Князева,
Р.
Б.
Стеркина. – М.: Просвящение, 2004. – 93 с.
2.
Вайнер
М.
Э.
Профилактика,
диагностика
и
кррекция
недостатков
эмоционального
развития
дошкольников:
Учебно-методическое
пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.
3.
Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа
для детей 5-7 лет . Автор – составитель С. И Семенака. – М .: Арктики,
2002. – 80 с.
4.
Данилина Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических
работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – 3-
е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 160 с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7