Напоминание

Наши эмоции


Автор: Суслова Анастасия Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №1 "Ласточка" города Гурьевска"
Населённый пункт: город Гурьевск
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Наши эмоции
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска»

А. С. Суслова

Наши эмоции

Методическое пособие

Гурьевский район

Автор Суслова Анастасия Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский

сад №1 «Ласточка»

Суслова А. С. Наши эмоции: Методическое пособие / А. С. Суслова. –

Гурьевск: 7 с.

Демонстрационный

материал

на

развитие

эмоциональной

сферы

детей.

Пособие предназначено для детей 4-6 лет дошкольного возраста. Может

использоваться на коррекционных занятиях по психологии.

Введение

Эмоциональное развитие является одним из важных направлений развития

личности

ребенка.

Известно,

что

детские

эмоции

характеризуются

импульсивностью

и

лишь

со

временем

перерастают

в

устойчивые

привязанности

симпатии

или

антипатии,

на

основе

которых

с

годами

складываются более глубоким чувствам. Именно поэтому эмоциональное

развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Успешное в

дальнейшем, личностное, в том числе интеллектуальное

развитие таких

детей

возможно

если

своевременно

обратить

внимание

на

процесс

формирования

их

эмоций.

Занятие

с

использованием

эмоционально

развивающих

игр

и

игровых

ситуаций

является

эффективным

средством

нравственного

и

личностного

развития.

Знакомят

детей

с

собственными

эмоциями,

эмоциями

других

людей

и

животных.

В

пособии

даются

конкретные

решения

проблем

профилактики,

диагностики

и

коррекции

недостатков эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Цель:

Ознакомление детей с языком природы

Задачи:

1.

Учить

детей

осознанно

воспринимать

свои

собственные

эмоции,

а

также понимать эмоциональное состояние других людей и животных;

2.

Способствовать активизации речи ребенка, расширению его словарного

запаса, умению слушать задание, говорить, объяснять.

Как называются эмоции

Задача: знакомить детей с названиями различных эмоциональных состояний.

Материал: пиктограммы с заданиями (Приложение 1), фломастеры.

Ход игры:

Подумай

и

соедини

лица

детей

на

пиктограмме

с

соответствующими

схематичными

изображениями

различных

настроений.

Вспомни,

какие

случаи или события тебя огорчали, какие обрадовали, разозлили. Почему?

Маски настроений

Задача: продолжить знакомить детей с внешними выражениями различных

эмоциональных состояний.

Материал: пиктограмма (Приложение 2), изображение цветных карандашей

(Приложение 3).

Ход игры:

Вместе с детьми рассмотреть и подробнее обсудить, какое эмоциональное

состояние

соответствует

каждой

маске.

Фиксировать

внимание

на

трех

отличительных признаков:

Выражение глаз;

Выражение рта;

Положение бровей:

Проговорить

с

детьми

с

помощью

какого

цвета

лучше

всего

выразить

состояние человека, который радуется, печалится, и.т.д.

Природа и мы

Задача

помочь

детям

осознать,

как

влияет

природа

на

наши

чувства

и

настроение.

Материал: пиктограмма

(Приложение

4),

картинки

природных

явлений

(Приложение 5).

Ход игры

Предложить

детям

рассмотреть

пиктограмму,

определить

настроение

сказочных героев. Какие чувства они испытывают. Рассмотреть картинки

природных явлений, проговорить с детьми какое настроение может быть у

природы. Какое настроение у солнца? С настроение какого сказочного героя

оно похоже? Какое настроение у моря? У какого сказочного героя такое же?

Может

ли

быть

веселое

настроение

у

дождя?

А

какое

оно?

У

какого

сказочного

героя

дождливое

настроение?

Какой

сказочный

герой

боится

грома? Как вы думаете? Какое настроение у этого героя?

Разложите картинки с природными явлениями рядом с картинками сказочных

героев с таким же настроением.

Встреча настроений

Задачи:

научить

детей

определять

настроение

у

животных.

Тренировать

умения показывать эти эмоции.

Материал:

пиктограмма

(Приложение

6),

картинки

с

выражением

глаз

(Приложение 7)

Ход игры

Предложить детям выполнить следующие задания:

1.

Определить, чего не хватает у животных;

2.

Разместить на пиктограмме картинки с выражением глаз;

3.

Определить настроение у каждого животного;

4.

Изобразить

полученные

эмоции

животных

(улыбнись

как

лягушка,

нахмурься как ежик, испугайся как лягушонок, и.т.д)

Список литературы

1.

Князева О. Л. Я, ты, мы: Социально – эмоциональное развитие детей от

3

до

6

лет:

Учебно-методическое

пособие

для

воспитателей

дошкольных

образовательных

учреждений

/

О.

Л.

Князева,

Р.

Б.

Стеркина. – М.: Просвящение, 2004. – 93 с.

2.

Вайнер

М.

Э.

Профилактика,

диагностика

и

кррекция

недостатков

эмоционального

развития

дошкольников:

Учебно-методическое

пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.

3.

Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа

для детей 5-7 лет . Автор – составитель С. И Семенака. – М .: Арктики,

2002. – 80 с.

4.

Данилина Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических

работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – 3-

е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 160 с.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники