Напоминание

"Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду"


Автор: Унжакова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Чебурашка"
Населённый пункт: п. Манзя, Богучанский район, Красноярский край.
Наименование материала: Презентация
Тема: "Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Современные

здоровьесберегающие

технологии в детском саду»

Презентацию подготовила

Презентацию подготовила

воспитатель:

воспитатель:

Унжакова Надежда Михайловна

Унжакова Надежда Михайловна

«Детям совершенно так же, как и

взрослым, хочется быть

здоровыми и сильными, только

дети не знают, что для этого

надо делать. Объясни им, и они

будут беречься»

Януш Корчак

Здоровье - это состояние полного

физического, психического

и социального благополучия, а не

просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

(Всемирная организация

здравоохранения)

Здоровьесберегающая технология -

это система мер, включающая

взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды,

направленных на сохранение

здоровья ребенка на всех этапах его

обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения

сохранение здоровья детей и повышение

двигательной активности и умственной

работоспособности

создание адекватных условий для развития,

обучения, оздоровления детей

создание положительного эмоционального

настроя и снятие психоэмоционального

напряжения

Здоровьесберегающие

образовательные технологии

делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и

стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому

образу жизни

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и

стимулирования

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Динамическая гимнастика

Технологии обучения здоровому

образу жизни

Физкультурные занятия

Проблемно – игровые и

коммуникативные игры

Коррекционные технологии

Сказкотерапия

Песочная терапия

Арт –терапия

Су-Джок терапия

Гимнастика пальчиковая

Способствует овладению

навыкам мелкой

моторики

Помогает развивать речь

Повышает

работоспособность коры

головного мозга

Развивает психические

способности: мышление,

память, воображение

Снимает тревожность

Дыхательная гимнастика

Положительно влияет на

обменные процессы, играющие

важную роль в кровоснабжении,

в том числе и легочной ткани

Улучшает дренажную функцию

бронхов; - восстанавливает

нарушенное носовое дыхание

Способствует восстановлению

нормального крово - и

лимфоснабжения

Повышает общую

сопротивляемость организма

Су-Джок терапия

Воздействует на

биологически активные

точки организма

Стимулирует речевые зоны

коры головного мозга

Способствует лечению

внутренних органов,

нормализует работу

организма в целом

Развивает мелкую

моторику рук

Развивает память,

внимание, связную речь

Гимнастика для глаз

Улучшает циркуляцию

крови и внутриглазной

жидкости глаз

Укрепляет мышцы глаз

Улучшает аккомодацию

(это способность глаза

человека к хорошему

качеству зрения на

разных расстояниях)

Релаксация

Учит детей

расслабляться

Способствует

концентрации

внимания

Помогает снять

напряжение

Снимает возбуждение

Применение в работе ДОУ

здоровьесберегающих технологий,

повышает результативность

воспитательно-образовательного

процесса, формирует у педагогов и

родителей ценностные ориентации,

направленные на сохранение и

укрепление здоровья воспитанников.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не

продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз!!!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники