Напоминание

"Путешествие в прошлое города Бор"


Автор: Шишинова Надежда Христофоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад №3 "Улыбка"
Населённый пункт: городской округ город Бор
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в прошлое города Бор"
Раздел: высшее образование





Назад




Конспект занятия «Путешествие в прошлое

родного города»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Шишинова Н.Х.МБДОУ детский сад №3 «Улыбка» городского округа

города Бор.

Цель: знакомство с историей родного города.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения родного города,

формировать любознательность, познавательный интерес, показать, что

город, в котором они живут — город-труженик; воспитывать уважение к

прошлому и настоящему родного города,чувство гордости и патриотизма к

родному городу..

Материал:Презентация «Путешествие в прошлое города Бор».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о городе, в

котором все мы живем. Как он называется?

Дети: город Бор.

Воспитатель: А как называются жители нашего города?

Дети :Борчане . Воспитатель:

У нашего города красивое название. Почему он так назван?

Дети: Потому что в городе мнгого сосен Город .Бор –это сосновый лес.

Воспитатель: Правильно ребята...На левом берегу реки Волги, расположен

наш город , там много холмов. Вода залегает очень глубоко. Прижиться на

этих песчанных почвах может только одно дерево –сосна.

Воспитатель: Можно ли назвать Бор нашей Родиной? Почему?

Дети: Можно. Потому что город БОР— это то место, где мы живем, где мы

родились. Здесь находятся наши родители, наш дом, детский сад.

Воспитатель: Назовите пословицы о Родине.

Дети.

1.

Где кто родится, там и пригодится.

2.

Где не жить — родине служить.

3.

Где сосна взросла, там она и красна.

4.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

5.

Для отчизны не жаль жизни.

6.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

7.

Если народ един — он непобедим.

Воспитатель: горд Бор— красивый, молодой город,стоит на берегу реки

Волги. А всегда ли он был таким?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что было раньше?

Дети: Хотим.

Воспитатель; Я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине

времени. Она перенесет нас в прошлое нашего города.

Беседа с детьми сопровождается показом слайдов.

Воспитатель: Скажите, что было раньше на месте нашего города?

Дети: Раньше здесь был лес.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас трудно поверить, что когда-то нашего города

не было, не было ни улиц, ни домов. На этом месте долгими веками шумел

лес. Хрустальные речки и ручьи сбегали по склонам, в лесах водились дикие

звери. Скажите, какие звери водятся в наших лесах?

Дети: Лоси, медведи, барсуки, зайцы, лисы, белки.

Воспитатель: А еще в наших лесах множество лекарственных трав, назовите

их.

Дети: Зверобой, чага, бессмертник, медуница, мать-и-мачеха, дягиль,

душица, , чистотел, черемша. Еще растут в наших лесах грибы,

ягоды,.пушнина. дичь.

Физ.минутка: «Соберём грибы и ягоды»

Воспитатель.Ребята как вы думаете, почему люди здесь поселились?

Дети: Люди поселились здесь, потому что в лесах можно было найти еду —

ягоды, грибы, дичь. В реках была рыба, чистая вода, которую люди

использовали для питья и приготовления пищи. Из древесины строили себе

жилища, суда для ловли рыбы,а также делали мебель, посуду.детские

игрушки.

Воспитатель: Ребята, а чем занимались люди?

Дети: Люди занимались рыбной ловлей, охотой, собирали грибы,

ягоды,отвозили на ярмарку, сдавали купцам в обмен на продукты, одежду,

инструменты.На паромах , пароходах перевозили груз в другие города.

Воспитатель:: Молодцы ребята всё правильно сказали!

Ребята ,назовите профессии людей,которые трудятся на предприятиях нашего

города.

Дети перечисляют названия профессий.

Воспитатель: Да, ребята, много людей трудятся на предприятиях, в

учреждениях для того, чтобы город наш стал еще лучше, красивее. Ведь

город — это не только проспекты, улицы, дома. Прежде всего, это люди,

живущие в нем.

Проводится дидактическая игра «Назови, что делает?» (например, ,

учитель учит детей, строитель строит дома, дороги и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, что вы, юные борчане, можете сделать для

того, чтобы наш город стал еще прекраснее?

Дети: Соблюдать чистоту и порядок в городе: не мусорить на улицах,

помогать взрослым благоустраивать дворы, на территории детского сада

сажать цветы на клумбах, наводить порядок, не ломать деревья, не рвать

цветы, бережно относиться к постройкам, детским площадкам, быть

вежливыми.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю

вернуться в наш детский сад.

Звучит красивая музыка.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Составь букет».

Каждому я раздам по цветку. Придумайте красивые слова о нашем городе,

когда будете ставить цветы в вазу, вы их назовете. Например, мой город -

красивый, молодой, цветущий, нарядный, снежный, замечательный,

любимый и т. д.

Воспитатель: Этот букет будет стоять в нашей группе и напоминать нам о

том, что мы должны любить то место, где живем, уважать людей, которые нас

окружают, гордиться нашим любимым городом.



В раздел образования