Автор: Шишинова Надежда Христофоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад №3 "Улыбка"
Населённый пункт: городской округ город Бор
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в прошлое города Бор"
Раздел: высшее образование
Конспект занятия «Путешествие в прошлое
родного города»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Шишинова Н.Х.МБДОУ детский сад №3 «Улыбка» городского округа
города Бор.
Цель: знакомство с историей родного города.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения родного города,
формировать любознательность, познавательный интерес, показать, что
город, в котором они живут — город-труженик; воспитывать уважение к
прошлому и настоящему родного города,чувство гордости и патриотизма к
родному городу..
Материал:Презентация «Путешествие в прошлое города Бор».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о городе, в
котором все мы живем. Как он называется?
Дети: город Бор.
Воспитатель: А как называются жители нашего города?
Дети :Борчане . Воспитатель:
У нашего города красивое название. Почему он так назван?
Дети: Потому что в городе мнгого сосен Город .Бор –это сосновый лес.
Воспитатель: Правильно ребята...На левом берегу реки Волги, расположен
наш город , там много холмов. Вода залегает очень глубоко. Прижиться на
этих песчанных почвах может только одно дерево –сосна.
Воспитатель: Можно ли назвать Бор нашей Родиной? Почему?
Дети: Можно. Потому что город БОР— это то место, где мы живем, где мы
родились. Здесь находятся наши родители, наш дом, детский сад.
Воспитатель: Назовите пословицы о Родине.
Дети.
1.
Где кто родится, там и пригодится.
2.
Где не жить — родине служить.
3.
Где сосна взросла, там она и красна.
4.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
5.
Для отчизны не жаль жизни.
6.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
7.
Если народ един — он непобедим.
Воспитатель: горд Бор— красивый, молодой город,стоит на берегу реки
Волги. А всегда ли он был таким?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что было раньше?
Дети: Хотим.
Воспитатель; Я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине
времени. Она перенесет нас в прошлое нашего города.
Беседа с детьми сопровождается показом слайдов.
Воспитатель: Скажите, что было раньше на месте нашего города?
Дети: Раньше здесь был лес.
Воспитатель: Да, ребята, сейчас трудно поверить, что когда-то нашего города
не было, не было ни улиц, ни домов. На этом месте долгими веками шумел
лес. Хрустальные речки и ручьи сбегали по склонам, в лесах водились дикие
звери. Скажите, какие звери водятся в наших лесах?
Дети: Лоси, медведи, барсуки, зайцы, лисы, белки.
Воспитатель: А еще в наших лесах множество лекарственных трав, назовите
их.
Дети: Зверобой, чага, бессмертник, медуница, мать-и-мачеха, дягиль,
душица, , чистотел, черемша. Еще растут в наших лесах грибы,
ягоды,.пушнина. дичь.
Физ.минутка: «Соберём грибы и ягоды»
Воспитатель.Ребята как вы думаете, почему люди здесь поселились?
Дети: Люди поселились здесь, потому что в лесах можно было найти еду —
ягоды, грибы, дичь. В реках была рыба, чистая вода, которую люди
использовали для питья и приготовления пищи. Из древесины строили себе
жилища, суда для ловли рыбы,а также делали мебель, посуду.детские
игрушки.
Воспитатель: Ребята, а чем занимались люди?
Дети: Люди занимались рыбной ловлей, охотой, собирали грибы,
ягоды,отвозили на ярмарку, сдавали купцам в обмен на продукты, одежду,
инструменты.На паромах , пароходах перевозили груз в другие города.
Воспитатель:: Молодцы ребята всё правильно сказали!
Ребята ,назовите профессии людей,которые трудятся на предприятиях нашего
города.
Дети перечисляют названия профессий.
Воспитатель: Да, ребята, много людей трудятся на предприятиях, в
учреждениях для того, чтобы город наш стал еще лучше, красивее. Ведь
город — это не только проспекты, улицы, дома. Прежде всего, это люди,
живущие в нем.
Проводится дидактическая игра «Назови, что делает?» (например, ,
учитель учит детей, строитель строит дома, дороги и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, что вы, юные борчане, можете сделать для
того, чтобы наш город стал еще прекраснее?
Дети: Соблюдать чистоту и порядок в городе: не мусорить на улицах,
помогать взрослым благоустраивать дворы, на территории детского сада
сажать цветы на клумбах, наводить порядок, не ломать деревья, не рвать
цветы, бережно относиться к постройкам, детским площадкам, быть
вежливыми.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю
вернуться в наш детский сад.
Звучит красивая музыка.
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Составь букет».
Каждому я раздам по цветку. Придумайте красивые слова о нашем городе,
когда будете ставить цветы в вазу, вы их назовете. Например, мой город -
красивый, молодой, цветущий, нарядный, снежный, замечательный,
любимый и т. д.
Воспитатель: Этот букет будет стоять в нашей группе и напоминать нам о
том, что мы должны любить то место, где живем, уважать людей, которые нас
окружают, гордиться нашим любимым городом.