Напоминание

"Путешествие в страну математики"


Автор: Турсунова Виктория Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №10
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по математике с детьми старшей группы

« Путешествие в страну математики»

Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник ,квадрат. Логическая задача: дорисовка не достающих фигур.
Цели:
Закреплять: - умение писать цифры от 1 до 10; - знания о геометрических фигурах; круг, трапеция, треугольник ,квадрат. Учить: -понимать отношения между числами; - составлять число 10 из двух меньших чисел; -решать логическую задачу на установление закономерностей; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать : навыки самоконтроля и самооценки.
План занятия:

1.

Отгадывание загадки, ответы на вопросы, письмо цифр.
Загадка: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.( цифры) Вопросы: 1. для чего нам нужны цифры? 2.Где мы можем их встретить? 3.А вы можете сосчитать сколько ребят у нас на занятии? 4.А вы знаете какой день в недели первый? 5.А сколько всего дней в неделе?
Чтение стихотворения ребенком: В понедельник я стирал, А во вторник подметал В среду с медом пек калач, а в четверг играл я в мяч, В пятницу посуду мыл, а в субботу торт купил В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал. Дайте детям задания написать в пустых квадратах цифры, какие они знают.
2. Запиши пропущенную цифру (лист 20,рис.2)
Предложите детям вписать в пустые квадраты в пропущенные цифры, нарисовать точки. Вопросы: 1.Какую цифру написали между цифрами 4 и 6 (5) Почему? (потому что 5 больше 4 ,но меньше 6) 2.Между цифрами 5 и 7 (6) почему?(потому что 6 больше 5 ,но меньше 7) 3. Меду цифрами 7 и 9 4. Между цифрами 8 и 10 5.Сколько точек нарисовали в левом прямоугольнике (4) , в правом (9)
3 Минутка вундеркинда.
1.Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? 2. У стены стоит кадушка В ней сидит одна лягушка Если б было 5 кадушек Сколько было в них лягушек? 3.В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?
4.Физкультминутка.
Мы считали и устали, дружно все мы тихо встали Ручками похлопали раз, два, три. Ножками потопали 1,2,3 Сели –встали, Снова сели и друг друга не задели
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
5. Дорисуй недостающие фигуры (лист 20 рисунок 4)
Дайте детям задание дорисовать в каждом ряду недостающую фигуру. Задайте вопросы: Какую фигуру нарисовали во втором ряду?(треугольник).В третьем ряду( круг) В четвертом (трапеция )
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Если работа ребенка соответствует образцу попросите нарисовать зеленый кружок ,если есть

одна-две ошибки желтый , если ошибок 3-и более красный.
Скажите детям что эти цвета символизирует светофор: Зеленый-все в порядке. Желтый-надо поработать над количеством ошибок. Красный-надо еще поработать над этими заданиями.


В раздел образования