Автор: Турсунова Виктория Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ детский сад №10 Населённый пункт: Волгоград Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие в страну математики" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике с детьми старшей группы
« Путешествие в страну математики»
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших.
Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник ,квадрат.
Логическая задача: дорисовка не достающих фигур.
Цели:
Закреплять:
- умение писать цифры от 1 до 10;
- знания о геометрических фигурах; круг, трапеция, треугольник ,квадрат.
Учить:
-понимать отношения между числами;
- составлять число 10 из двух меньших чисел;
-решать логическую задачу на установление закономерностей;
-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать : навыки самоконтроля и самооценки.
План занятия:
1.
Отгадывание загадки, ответы на вопросы, письмо цифр.
Загадка:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.( цифры)
Вопросы:
1. для чего нам нужны цифры?
2.Где мы можем их встретить?
3.А вы можете сосчитать сколько ребят у нас на занятии?
4.А вы знаете какой день в недели первый?
5.А сколько всего дней в неделе?
Чтение стихотворения ребенком:
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал
В среду с медом пек калач,
а в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл, а в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал.
Дайте детям задания написать в пустых квадратах цифры, какие они знают.
2. Запиши пропущенную цифру (лист 20,рис.2)
Предложите детям вписать в пустые квадраты в пропущенные цифры, нарисовать точки.
Вопросы:
1.Какую цифру написали между цифрами 4 и 6 (5) Почему? (потому что 5 больше 4 ,но меньше 6)
2.Между цифрами 5 и 7 (6) почему?(потому что 6 больше 5 ,но меньше 7)
3. Меду цифрами 7 и 9
4. Между цифрами 8 и 10
5.Сколько точек нарисовали в левом прямоугольнике (4) , в правом (9)
3 Минутка вундеркинда.
1.Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось?
2. У стены стоит кадушка
В ней сидит одна лягушка
Если б было 5 кадушек
Сколько было в них лягушек?
3.В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?
4.Физкультминутка.
Мы считали и устали,
дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали раз, два, три.
Ножками потопали 1,2,3
Сели –встали,
Снова сели и друг друга не задели
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
5. Дорисуй недостающие фигуры (лист 20 рисунок 4)
Дайте детям задание дорисовать в каждом ряду недостающую фигуру.
Задайте вопросы:
Какую фигуру нарисовали во втором ряду?(треугольник).В третьем ряду( круг)
В четвертом (трапеция )
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Если работа ребенка соответствует образцу попросите нарисовать зеленый кружок ,если есть
одна-две ошибки желтый , если ошибок 3-и более красный.
Скажите детям что эти цвета символизирует светофор:
Зеленый-все в порядке.
Желтый-надо поработать над количеством ошибок.
Красный-надо еще поработать над этими заданиями.