Напоминание

Музыка в повседневной жизни детей


Автор: Белорунова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 36"
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: статья
Тема: Музыка в повседневной жизни детей
Раздел: дошкольное образование





Назад





Музыка в повседневной жизни детей.
Музыка способствует всестороннему развитию ребенка как личности. Музыка формирует его духовный мир, расширяет кругозор, вызывает эмоциональную отзывчивость, наполняет чувствами и переживаниями . Занятия музыкой воспитывают у ребенка высокий вкус, развивает музыкальные способности, воображение и побуждает к творчеству. Музыкальные руководители в детском саду помогают детям развить творческие и музыкальные способности. Но необходимо прививать ребенку любовь к музыке не только на занятиях в дошкольном учреждении, но и в повседневной жизни – дома, на прогулке, во время самостоятельных игр .Дети могут петь, слушать музыкальные записи, подбирают простейшие мелодии на детских музыкальных или шумовых инструментах. Постепенно дети будут стремиться к творчеству, будут стремиться что-то сочинить и сыграть. И здесь очень важно оценить и поощрить их самостоятельность и инициативу, а также их стремление использовать в повседневной жизни те песни, игры, и танцы, которые разучивались в дошкольном учреждении. Можно по –разному применять знакомые произведения- петь игрушкам колыбельные , на семейных праздниках- песни и танцы. Можно применять песни и хороводы, посвященные транспорту, различным профессиям, Такие произведения разучиваются в дошкольном учреждении и входят в программный репертуар, например: “Паровоз”, “Цыплята”, музыка А. Филипенко “Самолеты”, музыка І. Кишка “Идем мы улицами”, музыка Тиличеевой “Баю-баю”, музыка Красеева; игры:“Летчики”, музыка Нечаева “Поезд”, музыка Метлова “Помощники”, музыка Шутенко “Веселый музыкант”, музыка Филипенко, хоровод “Огородная хороводна”, музыка М о ж е ж е л о в а и . Если ребенок после занятий в музыкальном зале исполняет знакомые произведения в группе,воспитатель должен обязательно отметить это и похвалить ребенка. Музыкальный руководитель на занятиях учит детей различать тембр разных музыкальных инструментов, отстукивать ритмический рисунок на различных шумовых инструментах, различать звуки по высоте, повторить спетую взрослым мелодию. В старшей группе дети слышат, куда идёт мелодия – вверх или вниз. На занятиях музыкой музыкальный руководитель использует музыкальный центр, для воспроизведения записей с музыкальными произведениями, детские музыкальные инструменты. В групповых комнатах также желательно иметь музыкальный центр и использовать записи во время чтения детям сказок, проведения бесед, во время рассматривания различных иллюстраций. При ознакомлении детей с природой, прогулок, экскурсий, дети могут спеть известные песни и хороводы, посвященные временам года. Песни можно исполнить и во время рисования и лепки. Например, вылепляли дети калачи и запели песню Филипенко “Калачи”, сделали аппликацию “Цыплята” – запели песню “Цыплята” Филипенко, нарисовали с а м о л е т и и с п о л н и л и п е с н ю И . К и ш к а “ С а м о л е т ы ” .
Музыка сопровождает детей и во время проведения утренней гимнастики- помогает четко маршировать, четко и ритмично выполнять упражнения. Для самостоятельной музыкально-художественной деятельности в каждой группе желательно иметь музыкальный уголок со свободным доступом к нему детей . Очень важно, чтобы дети пели знакомые песни и без сопровождения, танцевали и использовали при этом разученные ранее танцевальные движения. Атрибуты и инструменты в музыкальных уголках должны постоянно обновляться и пополняться новыми. Наиболее важными в творческом и музыкальном развитии ребенка имеют различные вечера- кукольный театр, теневой театр, настольный ,вечера игр, празднование дней рождений детей, тематические концерты. На таких вечерах закрепляются полученные на музыкальных занятиях знания и умения. И главная на таких вечерах- музыка, которая создаёт настроение подчеркивает характеры действующих лиц, помогает ритмичности их движений, развивает музыкальные способности дошкольников. Для проведения вечеров развлечений воспитатель разучивает роли с детьми, а музыкальный руководитель разучивает песни и танцы, музыкальные игры, подбирает музыку. Таким образом, тесный контакт воспитателя и музыкального руководителя способствует тому, что песни, танцы и музыкальные игры входят в повседневную жизнь ребенка всестороннему и гармоничному развитию ребенка.


В раздел образования