Автор: Белорунова Светлана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 36" Населённый пункт: г. Саранск Наименование материала: статья Тема: Музыка в повседневной жизни детей Раздел: дошкольное образование
Музыка в повседневной жизни детей.
Музыка способствует всестороннему развитию ребенка как личности.
Музыка
формирует
его
духовный
мир,
расширяет
кругозор,
вызывает
эмоциональную отзывчивость, наполняет чувствами и переживаниями .
Занятия
музыкой
воспитывают
у
ребенка
высокий
вкус,
развивает
музыкальные способности, воображение и побуждает к творчеству.
Музыкальные руководители в детском саду помогают детям развить
творческие и музыкальные способности. Но необходимо прививать ребенку
любовь к музыке не только на занятиях в дошкольном учреждении, но и в
повседневной жизни – дома, на прогулке, во время самостоятельных игр
.Дети
могут
петь,
слушать
музыкальные
записи,
подбирают
простейшие
мелодии на детских музыкальных или шумовых инструментах. Постепенно
дети будут стремиться к творчеству, будут стремиться что-то сочинить и
сыграть. И здесь очень важно оценить и поощрить их самостоятельность и
инициативу, а также их стремление использовать в повседневной жизни те
песни, игры, и танцы, которые разучивались в дошкольном учреждении.
Можно по –разному применять знакомые произведения- петь игрушкам
колыбельные , на семейных праздниках- песни и танцы. Можно применять
песни и хороводы, посвященные транспорту, различным профессиям, Такие
произведения
разучиваются
в
дошкольном
учреждении
и
входят
в
программный
репертуар,
например:
“Паровоз”,
“Цыплята”,
музыка
А.
Филипенко
“Самолеты”,
музыка
І.
Кишка
“Идем
мы
улицами”,
музыка
Тиличеевой “Баю-баю”, музыка Красеева; игры:“Летчики”, музыка Нечаева
“Поезд”,
музыка
Метлова
“Помощники”,
музыка
Шутенко
“Веселый
музыкант”,
музыка
Филипенко,
хоровод
“Огородная
хороводна”,
музыка
М
о
ж
е
ж
е
л
о
в
а
и
.
Если ребенок после занятий в музыкальном зале исполняет знакомые
произведения
в
группе,воспитатель
должен
обязательно
отметить
это
и
похвалить ребенка.
Музыкальный руководитель на занятиях учит детей различать тембр
разных музыкальных инструментов, отстукивать ритмический рисунок на
различных шумовых инструментах, различать звуки по высоте, повторить
спетую взрослым мелодию.
В старшей группе дети слышат, куда идёт
мелодия – вверх или вниз. На занятиях музыкой музыкальный руководитель
использует
музыкальный
центр,
для
воспроизведения
записей
с
музыкальными произведениями, детские музыкальные инструменты.
В групповых комнатах также желательно иметь музыкальный центр и
использовать записи во время чтения детям сказок, проведения бесед, во
время рассматривания различных иллюстраций.
При ознакомлении детей с природой, прогулок, экскурсий, дети могут
спеть известные песни и хороводы, посвященные временам года.
Песни
можно
исполнить
и
во
время
рисования
и
лепки.
Например,
вылепляли
дети
калачи
и
запели
песню
Филипенко
“Калачи”,
сделали
аппликацию “Цыплята” – запели песню “Цыплята” Филипенко, нарисовали
с а м о л е т
и
и с п о л н и л и
п е с н ю
И .
К и ш к а
“ С а м о л е т ы ” .
Музыка сопровождает детей и во время проведения утренней гимнастики-
помогает четко маршировать, четко и ритмично выполнять упражнения.
Для
самостоятельной
музыкально-художественной
деятельности
в
каждой
группе
желательно
иметь
музыкальный
уголок
со
свободным
доступом к нему детей .
Очень важно, чтобы дети пели знакомые песни и без сопровождения,
танцевали
и
использовали
при
этом
разученные
ранее
танцевальные
движения.
Атрибуты и инструменты в музыкальных уголках должны постоянно
обновляться и пополняться новыми.
Наиболее
важными
в
творческом
и
музыкальном
развитии
ребенка
имеют
различные
вечера-
кукольный
театр,
теневой
театр,
настольный
,вечера игр, празднование дней рождений детей, тематические концерты. На
таких вечерах закрепляются полученные на музыкальных занятиях знания и
умения. И главная на таких вечерах- музыка, которая создаёт настроение
подчеркивает
характеры
действующих
лиц,
помогает
ритмичности
их
движений, развивает музыкальные способности дошкольников.
Для проведения вечеров развлечений воспитатель разучивает роли с
детьми,
а
музыкальный
руководитель
разучивает
песни
и
танцы,
музыкальные
игры,
подбирает
музыку.
Таким
образом,
тесный
контакт
воспитателя и музыкального руководителя способствует тому, что песни,
танцы
и
музыкальные
игры
входят
в
повседневную
жизнь
ребенка
всестороннему и гармоничному развитию ребенка.