Автор: Ларионова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад "Пчелка" Козловского района Чувашской Республики Населённый пункт: г. Козловка Наименование материала: Конспект Тема: "Путешествие в волшебный мир математики" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в волшебный мир математики»
в подготовительной к школе группе
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Ларионова
Ольга Владимировна
Козловка, 2015
Цель: Развитие представления о счете.
Задачи:
1.Закрепить прямой и обратный счет, фиксируя возрастание числа с помощью стрелок.
2.Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью
стрелок и цифр.
3.Упражнять в составлении арифметических задач.
4.Воспитывать у детей интерес к математике через игру и умение самостоятельно
выполнять задание.
5.Продолжать
развивать
представление
о
геометрических
фигурах,
умение
квалифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма.
6.Развивать зрительное внимание, память.
Коррекционная
работа.
Развивать
пространственное
воображение
и
зрительно
поисковую функцию глаз.
Предварительная
работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игра
«Считай обратно».
Словарная работа: согласовывать существительные с числительными.
Индивидуальная работа : закрепить состав числа из 2-х меньших чисел с Юлей С.,
Кристиной Д.
Оборудование: магнитная доска, обручи разного цвета.
Демонстрационный материал: «Дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до
10, 10 домиков с числами 10 до 1; логические блоки Дьенеша, сюжетная картинка на
решение арифметических задач.
Раздаточный
материал: карточки
с
нарисованными
домами
1
до
10,
простые
карандаши, карточки на состав числа из 2-х меньших, набор цифр.
Методические
приемы: игровой,
наглядный
(использование
иллюстрации),
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход ОД:
Воспитатель:
Сегодня
утром
к
нам
приходил
почтальон
и
оставил
нам
письмо
от
Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство
Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои
знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!»
Воспитатель: Ребята! Прежде чем отправиться в путешествие проведём разминку. Я задам
вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
· Какое сейчас время года?
· Перечислите все зимние месяца?
· Сейчас утро или вечер?
· Какие еще части суток вы знаете?
· Сегодня четверг, а завтра?
· Назови дни недели, начиная с понедельника?
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А сейчас отправляемся в
путешествие. Вот и первое задание, нам надо пройти через реку. Но вот беда, мост кто – то
сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до
10.
Дети проходят за столы.
Воспитатель:
Посмотрите,
на
пути
у
вас
расположены
дома.
У
каждого
дома
свой
порядковый номер. Чтобы выполнить это задание вы сейчас должны указать стрелкой
дома в порядке убывания номера.
Воспитатель: С какого числа начинаем обратный счет? (10)
- Рисовать стрелки от дома к дому, будет (имя ребенка) А остальные дети в своих
карточках нарисуйте стрелки и расскажите о порядке убывания номера.
Дети работают в своих карточках.
- Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас Королева Математики поставила перед нами очень трудное задание
на состав числа из 2х меньших.
Карточки на состав числа у каждого ребенка на столе.
Воспитатель: Как разными способами можно разложить 4 груши на две тарелки?
Ответы детей
Воспитатель: Зарисуйте стрелками и покажите на карточке цифрами.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Анализ выполнения.
-Мы быстро продвигаемся вперед, следующее задание.
- Надо найти 2 числа, которые вместе образовали число 7.
- Скажите, из каких 2 чисел можно получить число 7?
- Катя, какие ты знаешь числа? (2 и 5)
- Как составил число 7 Ваня? (из чисел 6 и 1)
- Как, Оля образовала число 7? (7 это 3 и 4)
Физкультминутка.
- Какие вы молодцы! Мы немного с вами отдохнули, но нас ждут новые задания. Но
вначале помогите мне справиться со своим заданием.
Вот послушайте мою задачу: «Девочка собрала букет из красных и белых цветов.
Сколько в букете цветов?
- Можно ли ответить на этот вопрос? (нет)
- А, почему? (надо знать, сколько было красных и белых цветов)
- Это, задача? (нет)
- Скажите, из чего состоит задача? (из условия, вопроса и решения)
- Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит ошибку.
- Даша, пожалуйста, составь задачу. «Я составила букет из 5 красных и 3 белых
цветов. Сколько всего в букете цветов?» (8)
- Молодцы, а теперь составьте свои задачи по картинкам. Возьмите, пожалуйста,
картинки и карточки с цифрами с их помощью можете составить и решить свою задачу.
Дети составляют и решают свои задачи с помощью цифр.
Доказывают правильность решения задач.
Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения .
Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо.
Раз - направо, два - налево,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь глаза покружим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Ребята! Королева Математики предлагает отгадать загадки.
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
- В вазе 7 ромашек и 7 васильков
- Сколько ромашек в вазе? (7)
- Наступил декабрь. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько
ромашек распустилось? (в декабре цветы на клумбе не цветут)
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)
- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.
- А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в
некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл
злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что
забыли, кто - где живёт. Давайте мы им поможем расселиться в новом городе. Мы должны
расселить жителей города по районам.
Воспитатель выкладывает на полу три обруча и геометрические фигуры, обручи
пересекаются между собой, образуя районы, а фигуры раскладываются за обручами
Воспитатель: Ребята обратите внимание, внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые
фигуры.
Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и
раскладывают в обруче жёлтого цвета.
- Внутри синего обруча – все круглые фигуры.
Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и
раскладывают в обруче синего цвета.
- Внутри зелёного обруча - все большие фигуры.
Дети раскладывают все большие фигуры
в обруче зелёного цвета.
Дети
поочерёдно
берут
фигуры
из
набора
и
раскладывают
фигуры
по
районам.
Разложив все фигуры, дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Какие фигуры лежат вне обручей? (Все не жёлтые, не круглые и не большие:
красные, зеленые, треугольные, квадратные, прямоугольные)
- Почему желтый маленький круг в пересечении 2-х районов?
- Потому что он желтого цвета и круглый.
- Почему желтый большой круг в пересечении 3-х районов?
- Потому что он желтого цвета, круглый и большой.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям города.