Напоминание

"Путешествие в волшебный мир математики"


Автор: Ларионова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад "Пчелка" Козловского района Чувашской Республики
Населённый пункт: г. Козловка
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в волшебный мир математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Козловского района Чувашской Республики Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в волшебный мир математики»
в подготовительной к школе группе


Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории Ларионова Ольга Владимировна Козловка, 2015

Цель:
Развитие представления о счете.
Задачи:
1.Закрепить прямой и обратный счет, фиксируя возрастание числа с помощью стрелок. 2.Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью стрелок и цифр. 3.Упражнять в составлении арифметических задач. 4.Воспитывать у детей интерес к математике через игру и умение самостоятельно выполнять задание. 5.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах, умение квалифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. 6.Развивать зрительное внимание, память.
Коррекционная

работа.
Развивать пространственное воображение и зрительно поисковую функцию глаз.
Предварительная

работа:
отгадывание загадок, решение логических задач, игра «Считай обратно».
Словарная работа:
согласовывать существительные с числительными.
Индивидуальная работа
: закрепить состав числа из 2-х меньших чисел с Юлей С., Кристиной Д.
Оборудование:
магнитная доска, обручи разного цвета.
Демонстрационный материал:
«Дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10, 10 домиков с числами 10 до 1; логические блоки Дьенеша, сюжетная картинка на решение арифметических задач.
Раздаточный

материал:
карточки с нарисованными домами 1 до 10, простые карандаши, карточки на состав числа из 2-х меньших, набор цифр.
Методические

приемы:
игровой, наглядный (использование иллюстрации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход ОД:
Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!» Воспитатель: Ребята! Прежде чем отправиться в путешествие проведём разминку. Я задам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? · Какое сейчас время года? · Перечислите все зимние месяца? · Сейчас утро или вечер? · Какие еще части суток вы знаете? · Сегодня четверг, а завтра? · Назови дни недели, начиная с понедельника? Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А сейчас отправляемся в путешествие. Вот и первое задание, нам надо пройти через реку. Но вот беда, мост кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до 10. Дети проходят за столы. Воспитатель: Посмотрите, на пути у вас расположены дома. У каждого дома свой порядковый номер. Чтобы выполнить это задание вы сейчас должны указать стрелкой дома в порядке убывания номера. Воспитатель: С какого числа начинаем обратный счет? (10) - Рисовать стрелки от дома к дому, будет (имя ребенка) А остальные дети в своих карточках нарисуйте стрелки и расскажите о порядке убывания номера. Дети работают в своих карточках.
- Молодцы! Все справились с заданием. Воспитатель: А сейчас Королева Математики поставила перед нами очень трудное задание на состав числа из 2х меньших. Карточки на состав числа у каждого ребенка на столе. Воспитатель: Как разными способами можно разложить 4 груши на две тарелки? Ответы детей Воспитатель: Зарисуйте стрелками и покажите на карточке цифрами. Дети самостоятельно выполняют задание. Анализ выполнения. -Мы быстро продвигаемся вперед, следующее задание. - Надо найти 2 числа, которые вместе образовали число 7. - Скажите, из каких 2 чисел можно получить число 7? - Катя, какие ты знаешь числа? (2 и 5) - Как составил число 7 Ваня? (из чисел 6 и 1) - Как, Оля образовала число 7? (7 это 3 и 4)
Физкультминутка.
- Какие вы молодцы! Мы немного с вами отдохнули, но нас ждут новые задания. Но вначале помогите мне справиться со своим заданием. Вот послушайте мою задачу: «Девочка собрала букет из красных и белых цветов. Сколько в букете цветов? - Можно ли ответить на этот вопрос? (нет) - А, почему? (надо знать, сколько было красных и белых цветов) - Это, задача? (нет) - Скажите, из чего состоит задача? (из условия, вопроса и решения) - Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит ошибку. - Даша, пожалуйста, составь задачу. «Я составила букет из 5 красных и 3 белых цветов. Сколько всего в букете цветов?» (8) - Молодцы, а теперь составьте свои задачи по картинкам. Возьмите, пожалуйста, картинки и карточки с цифрами с их помощью можете составить и решить свою задачу. Дети составляют и решают свои задачи с помощью цифр. Доказывают правильность решения задач.
Гимнастика для глаз –
для снятия зрительного напряжения
.
Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо.
Раз - направо, два - налево,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь глаза покружим,

Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Ребята! Королева Математики предлагает отгадать загадки. - Сколько солнышек на небе? (1) - Сколько хвостов у 7 ослов? (7) - Сколько ушей у 3 мышей? (6) - В вазе 7 ромашек и 7 васильков - Сколько ромашек в вазе? (7) - Наступил декабрь. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (в декабре цветы на клумбе не цветут) - Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет) - Молодцы! Отвечали быстро и правильно. - А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что
забыли, кто - где живёт. Давайте мы им поможем расселиться в новом городе. Мы должны расселить жителей города по районам. Воспитатель выкладывает на полу три обруча и геометрические фигуры, обручи пересекаются между собой, образуя районы, а фигуры раскладываются за обручами Воспитатель: Ребята обратите внимание, внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры. Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и раскладывают в обруче жёлтого цвета. - Внутри синего обруча – все круглые фигуры. Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и раскладывают в обруче синего цвета. - Внутри зелёного обруча - все большие фигуры. Дети раскладывают все большие фигуры в обруче зелёного цвета. Дети поочерёдно берут фигуры из набора и раскладывают фигуры по районам. Разложив все фигуры, дети отвечают на вопросы воспитателя. - Какие фигуры лежат вне обручей? (Все не жёлтые, не круглые и не большие: красные, зеленые, треугольные, квадратные, прямоугольные) - Почему желтый маленький круг в пересечении 2-х районов? - Потому что он желтого цвета и круглый. - Почему желтый большой круг в пересечении 3-х районов? - Потому что он желтого цвета, круглый и большой. - Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям города.


В раздел образования